Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира
21.02.2019 р. в 17:00, «AvtoVod»
Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Дело в том, что было выпущено менее 150 автомобилей Lagonda Taraf, что сделало его одним из самых редких и эксклюзивных лимузинов в мире. Но обо всем по порядку.
Вы наверняка знакомы с такими названиями, как DB11, Vanquish и Vantage, но что означает Taraf? Перевод с арабского звучит как «абсолютная роскошь», имя, которое как нельзя лучше отображает предназначение и целевую аудиторию этого автомобиля.
Производители Lagonda Taraf были нацелены на Ближний Восток, пытаясь предложить нечто более эксклюзивное, чем Rolls-Royce или Maybach. Первоначально автомобиль предназначался исключительно для продажи в регионе, но отсутствие спроса привело к тому, что Taraf обрел пристанища по всему миру, исключая Америку, там он до сих пор остается запретным плодом.
Собранный вручную углепластиковый кузов на алюминиевом шасси VH является посылом к знаменитому оригиналу 1976 года. Даже сегодня, классический лимузин Lagonda — потрясающее авто, и Taraf, безусловно, не уступает своему предку.
Taraf базируется на той же платформе, что и Aston Martin Rapide S, при этом немало инженерных сил было направлено на расширение колесной базы на 200 мм и сохранение острой управляемости шасси.
Lagonda Taraf оснащен 6,0-литровым V12, способным развивать мощность в 540 лошадиных сил. Этот роскошный лимузин разгоняется от 0 до сотни всего за 4,4 секунды, а максимальная скорость превышает 315 км/ч.
Большинство владельцев быстрого и маневренного Taraf наслаждаются ездой на задних сиденьях, потому места для ног значительно больше, чем в Aston Martin Rapide. Врожденный «горб» заднеприводного автомобиля, который обычно делает поездки на среднем сиденье неудобными, превратился в центральную консоль.
Lagonda Taraf хвалили за маневренность, но критиковали за отсутствие предметов роскоши по сравнению с конкурентами. Bentley, Rolls-Royce и Maybach предлагают информационно-развлекательные системы и откидывающиеся сиденья, а Lagonda предоставила своим пассажирам немногим больше, чем климат-контроль.
Было запланировано создать 250 экземпляров по цене почти 900 000 долларов США за каждый, но объемы сократились до 200, а продажи оказались затруднительными. В итоге, к концу производства в 2016 году было выпущено менее 150 автомобилей.
Считать ли Lagonda Taraf неудачным проектом? С точки зрения бизнеса, сложно утверждать иначе, но как будущая классика, которой ему неизбежно суждено стать, Taraf представляет собой лакомый кусочек для коллекционеров.