12-летняя девочка своими руками восстановила редкую Toyota 1976 года

12-летняя девочка своими руками восстановила редкую Toyota 1976 года

25.02.2019 р. в 17:17, «AvtoVod»

Прибыв в имение Уэйд в сельском Эйршире, Шотландия, у вас сразу возникает впечатление, что эта семья насквозь пропитана любовью к Toyota. Как у давних членов Клуба энтузиастов этой автомобильной марки, их двор заполнен удивительной коллекцией ретро-моделей Тойота.

Среди этих редкостей затесалась крошечная Toyota 1000 1976 года цвета горчицы — в настоящее время один из десяти сохранившихся экземпляров этого супермини в Великобритании. Увидеть этот автомобиль в таком прекрасном состоянии — уже сам по себе повод для визита, но то, что делает эту конкретную машину еще более примечательной, так это то, что ее восстановила 12-летняя девочка по имени Джемма.

Сейчас ей уже 24 года, и журналисты с официального вебсайта Toyota UK поговорили с Джеммой о трудностях восстановления классической Toyota и о радостях обладания ею.

Когда вы начали восстановление, и чья это была идея?

Джемма: «Я начала реставрацию в 2007 году, когда мне было 12 лет… и я помню этот день очень хорошо, потому что тогда я как раз перешла в среднюю школу. На самом деле, я с семи или восьми лет уже знала, что это будет моя машина. Как только я увидела крошечную 1000 я полюбила ее.

Семья Уэйдов купила «Тойоту 1000» в 2002 году в таком состоянии
Семья Уэйдов купила «Тойоту 1000» в 2002 году в таком состоянии

Насколько пугающим был этот проект для 12-летней девочки?

Джемма: «Выглядело все не так уж плохо — поврежденная задняя часть авто была слегка восстановлена в прошлом. Но я думаю, истинные проблемы этой машины начались, когда ей пришлось стоять возле нашего дома под открытым небом в течение пары лет. Тогда многие лесные существа решили сделать ее своим домом. Это однозначно увеличило нам объем работы, но мы с папой поставили своей целью закончить реставрацию автомобиля к моему 17-летию».

Какими инженерными навыками ты овладела в процессе?

Джемма: «Мне нравится быть полезной, участвуя во всех проектах отца, поэтому я всегда снимала детали, чистила их, упаковывала или устанавливала обратно. Я также самостоятельно разобрала двигатель после того, как изучила руководство по ремонту, из которого я узнала в какой последовательности что делается. Я даже узнала как менять шины вручную старомодным способом с решетками. С самого начала проекта меня научили, как запускать двигатель с помощью ручного дросселя, а позже, когда мне было 15 или около того, мне позволили передвигаться на машине по двору.»

2007 год — начало реставрации Toyota 1000
2007 год — начало реставрации Toyota 1000

Какие проблемы у вас были по части поиска деталей?

Джемма: «Безумное количество испытаний! Ни у кого нет запчастей для этой модели. Иногда мы находили что-то на eBay, и порой запчасти стоили сумасшедших денег. Но нам повезло, что у нас было несколько машин-доноров — как вы можете судить по нашему двору, у папы кладезь машин и запчастей. Думаю, это единственная причина, по которой нам удалось спасти эту маленькую Тойоту.

Отцу пришлось переделать задние крылья от Ford Cortina вручную. Я забрала у мамы старый карбюратор от Starlet и установила выхлоп от Yaris.

Оглядываясь назад, сделала бы что-то по-другому?

Джемма: «Я действительно не думаю, что что-то изменила бы. Это было отличное приключение, тем более, что я всегда работала с моим отцом. Конечно, все еще есть навыки, которые я пытаюсь освоить, но между учебой, работой и написанием курсовой у меня не так много времени».

Результат: одна из десяти сохранившихся Toyota 1000 после раставрации
Результат: одна из десяти сохранившихся Toyota 1000 после раставрации

Какие незабываемые впечатления вы получили от этой машины?

Джемма: «Фантастика! Она кардинально отличается от современного автомобиля, вы чувствуете, что вы действительно за рулем. Я всегда замечаю взгляды людей, улыбающихся моей 1000 на дороге. А потом они видят, что за рулем молодая девушка, и на их лицах появляется шок, словно они не могут понять, как эти двое могут быть вместе. Я думаю, на нас действительно весело смотреть.

Джемма Уэйд за рулем спасенной Toyota 1000
Джемма Уэйд за рулем спасенной Toyota 1000

«Также очень весело на шоу, когда я слышу, как люди с абсолютной убежденностью говорят, что это не Toyota. Они уверены, что это Datsun или Honda, и я просто говорю: «Нет, это определенно Toyota.»

Я помню как в прошлом году на выставке классических автомобилей NEC моя 1000 стала отличной темой для разговора. Ко мне подошел мужчина, у родителей которого когда-то была такая же машина, и он помнил, как сидел сзади в долгих путешествиях. Он попросил разрешения сесть на заднее сиденье и совершенно неожиданно этот поступок очень растрогал его. Он отметил, что запах машины был именно таким, каким он его помнил».

Какой совет вы бы дали тем, кто задумывается о подобном проекте реставрации?

Джемма: «Восстановление японской классики не похоже на восстановление британского или американского автомобиля. Нелегко найти оригинальные запчасти, а аналогов зачастую просто не существуют. Но если вы готовы стараться изо всех сил, это, безусловно, того стоит. Невероятный опыт!»

За матеріалами blog.toyota.co.uk.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин