Причудливый BMW Z3M Coupe, построенный в строгой секретности от руководства компании

Причудливый BMW Z3M Coupe, построенный в строгой секретности от руководства компании

01.03.2019 г. в 17:42, «AvtoVod»

Сегодня купе BMW Z3M признано не только странным, но и весьма редким, ведь его произвели ничтожно мало. Мы решили рассмотреть модель внимательнее, а заодно мысленно поблагодарить инженеров за ее существование.

В наше время BMW Z3M Coupe — желанная модель, у которой есть поклонники по всему миру, готовые на многое ради обладания этой машиной. Однако во время разработки авто были моменты, когда руководство BMW пыталось уничтожить проект. К счастью, дивизион М думали по-другому, и в итоге, будто в шпионском фильме, Z3M стал настоящим «сканкуоркскаром» (автомобилем, созданным в тайне).

История начинается с BMW Z3, спортивного родстера, разработанного, чтобы стать более сложной альтернативой Mazda MX-5. В то время, несмотря на многие достоинства, Z3 в значительной степени критиковали за то, что он недостаточно динамичен. И тогда вмешалась М-команда BMW, вооруженная парочкой идей для создания более высокопроизводительной версии немецкого спортивного авто.

BMW Z3M Coupe
BMW Z3M Coupe

У высшего руководства BMW «аппетит» к такому автомобилю не проснулся, и команда М тайно отправилась в подземный гараж исследовательского центра компании для разработки более сфокусированного купе.

Взяв на вооружение родстер Z3, инженеры увеличили прочность конструкции кабриолета, установив жесткую крышу — то, с чем этот автомобиль никогда даже не проектировался. В дело пошли металлические стойки, обрезки пластиковых панелей и даже фольга.

BMW Z3M Coupe быстро стал известен как «ботинок клоуна»
BMW Z3M Coupe быстро стал известен как «ботинок клоуна»

Затем они заменили двигатель на 3,2-литровый мотор и установили скоростную пятиступенчатую механическую коробку передач. Результат всего этого тяжелого труда не был симпатичным, разделив мнения даже тех, кто трудился над его созданием. Некоторые посчитали, что жесткая крыша свела на нет элегантность родстера и даже изуродовала автомобиль.

BMW Z3M Coupe быстро стал известен как «ботинок клоуна» из-за своего необычного силуэта с длинным капотом и укороченным задним свесом. Но, как говорится, «никогда не судите книгу по обложке». На испытательных треках всех впечатлили его захватывающий драйв, мощный двигатель и приобретенная ловкость.

Z3M стал настоящим «сканкуоркскаром»
Z3M стал настоящим «сканкуоркскаром»

Инженеры BMW M знали, что победили. Когда их представили руководителям BMW те не были заинтересованы в довольно уродливой, но дорогой М-машинке. Однако, после упрашиваний, жесткой политики и творческого выкручивания рук, производству купе Z3M в конечном итоге дали зеленый свет.

Новая M-ка была выпущена в 1998 году как серьезный спортивный автомобиль с двигателем E36 M3, однако без большинства вспомогательных систем того времени. Европейские версии генерировали мощность в 317 л.с., американские же обходились 240 л.с.

Салон BMW Z3M Coupe
Салон BMW Z3M Coupe

Несмотря на то, что в 1998–2000 гг. этот BMW сильно впечатлил ценителей марки, всего было выпущено и продано 5179 автомобилей. Новая версия, оснащенная двигателем E46 M3, продавалась в период с 2001 по 2002 год, однако ее производство составило лишь 1112 единиц.

Отзыв владельца:

«Автомобиль достаточно редкий. Имеет необычную, привлекающую много внимания внешность. Возможно он некрасив, но чертовски соблазнителен. Часто слышишь вопросы: «Это ручная работа? Неужели это серийная модель?». Однажды даже обнаружил под дворником записку: «Это самое красивое авто, которое я видела в своей жизни!» Было очень приятно!»

Разработанный в тайне, почти дезавуированный боссами BMW, и убитый с точки зрения продаж, BMW Z3M возрождается как коллекционный автомобиль. Цена некоторых экземпляров доходит до $120 000.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей