Почему Subaru Impreza 22B STi стоит свыше 100 000 долларов

Почему Subaru Impreza 22B STi стоит свыше 100 000 долларов

04.03.2019 г. в 17:58, «AvtoVod»

22B — это настоящий японский единорог, созданный в честь 40-летия Subaru.

Subaru Impreza — автомобильная легенда, которая сразу же вызывает в воображении образы синих с золотом автомобилей, летящих по трассе ралли. Прелесть этого японского спортивного авто заключалась в том, что герои гонок оказались недалеки от реальной машины, которую можно было купить у дилера.

Impreza с турбонаддувом и полным приводом, оснащенный уникальным горизонтально расположенным двигателем, является настоящим фаворитом поклонников. Однако, среди массовых раллийных бойцов был единорог, которого желал каждый фанат Субару — 22B STi.

Subaru Impreza 22B STi
Subaru Impreza 22B STi

Эта двухдверная модель — истинная японская экзотика, построенная, чтобы отпраздновать три последовательных чемпионских титула Subaru в Чемпионате мира по ралли и 40-летие марки в 1998 году. Subaru быстро превратились из скучных семейных автомобилей в зверей с турбонаддувом, поэтому 22B стал идеальным способом отметить это событие.

Subaru хотели создать знаковый автомобиль, достойный золотой эпохи марки. Кузов WRX с уже и так раздутыми арками был расширен ещё на 80 мм, а форма переднего и заднего бамперов в точности повторяет форму первой Impreza WRC. Дополняет картину огромный задний спойлер и вентиляционные решетки на капоте.

Subaru Impreza, выпущенная в честь 40-летия марки
Subaru Impreza, выпущенная в честь 40-летия марки

Зачем было так расширять автомобиль? А затем, что у этой машины полностью изменилась подвеска. Колея передних колес увеличилась на 20 мм (по сравнению с обычной WRX), а задних и вовсе на все 40. Изменилась форма нижних поперечных рычагов подвески, появились новые сайлент-блоки. Специально для этой серии были изготовлены уникальные амортизаторы Bilstein, а не менее уникальные пружины подготовили немцы из Eibach.

Изменена конструкция рулевого управления, теперь механизм стал более короткоходным. Место стандартных 16-дюймовых дисков заняли 17-дюймовые BBS с шинами Pirelli P-Zeros 235/40.

Скрытое под капотом достоинство этого автомобиля — большой 2,2-литровый двигатель. В этом агрегате EJ22, с большей мощностью, чем у WRX, наряду с турбонаддувом использовались кованые поршни. Усиленный приводной и опорный валы были необходимы для обработки дополнительной мощности и крутящего момента, передаваемого на все четыре колеса.

Impreza с турбонаддувом и полным приводом, оснащенный уникальным горизонтально расположенным двигателем
Impreza с турбонаддувом и полным приводом, оснащенный уникальным горизонтально расположенным двигателем

Мощность указана на уровне 280 л.с., и при использовании коробки передач с коротким передаточным числом эта Субару может разгоняться до 0 до сотни менее, чем за 5,3 секунды.

Излишне говорить, что эти автомобили пользовались повышенным спросом, особенно в связи с тем, что объем производства составлял лишь 399 экземпляров и только для Японии. Говорят, что каждая из этих машин была продана в течение 48 часов, что делает Subaru 22B самым продаваемым автомобилем за всю историю.

22B был настолько востребован, что даже раллийный козырь Subaru Колин Макрей должен был заплатить за него. Примечательно, что компания никогда не присваивала своим автомобилям номер 13, поскольку число считается неудачным.

Subaru Impreza 22B STi, стоимостью 145 000 долларов
Subaru Impreza 22B STi, стоимостью 145 000 долларов

Subaru все же сжалились над поклонниками и выпустили еще 16 автомобилей в Великобритании и 8 для Австралии. В частности, Великобритания была важной клиентской базой бренда, настолько важной, что автомобили, предназначенные для островного государства, были специально «заточены».

Британские авто были модифицированы Prodrive, командой, ответственной за автомобили WRC. Изменения коснулись тормозов и подвески. В 2016 году один из английских экземпляров был продан за 96 000 долларов.

Сегодня практически невозможно найти в продаже 22B, однако вебсайт 4 Star Classics предлагает ту, которую можно считать лучшим сохранившимся экземпляром. Запрашиваемая цена за это авто, с пробегом 40 000 км, составляет невероятные $145 000.

Subaru Impreza 22B STi, пожалуй, самый желанный гражданский автомобиль, волшебным образом попавший к нам из мира ралли.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей