Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали

Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали

13.03.2019 г. в 17:23, «AvtoVod»

На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Мир классических автомобилей переполнен машинами со всего мира, которые могут похвастаться по-настоящему красивым дизайном. Однако, когда дело доходит до стиля, итальянцам равных нет! Этот народ всегда отличался истинным талантом.

Мы подразумеваем не только Ferrari, Alfa Romeo и Maserati, которые представляют собой четырехколесные произведения искусства, сегодня хотелось бы поговорить о менее известной марке — Iso, которая также производила исключительно красивые машины, такие как этот Grifo.

Iso Grifo
Iso Grifo

Iso наиболее известны дизайном BMW Isetta, но Grifo заслуживает своей доли внимания. К слову, на фото безупречный экземпляр из Коллекции Стюарта Парра, который в настоящее время выставлен на продажу с пробегом чуть более 43 000 километров. Первоначальная стоимость данного авто составляет $475,000.

Какая красивая машина! Дизайн — работа Джорджетто Джуджаро, который в то время сотрудничал с Bertone. Он спроектировал шасси в виде платформы, приваренной к каркасу кузова так, чтобы сформировать необычно жесткий полумонокок с увеличенным сопротивлением скручивающим нагрузкам.

Верхняя точка машины всего в 1110 мм от земли. Изысканность плавных линий слегка выпуклых крыльев подчеркивают большие литые колеса из алюминиевого сплава с центральной гайкой. Некоторую агрессивность пластичному в целом облику машины придают многочисленные вентиляционные отверстия. Обивка из коньячной кожи так же уникальна, как и экстерьер, благодаря высококачественным материалам и замысловатому стилю.

Под итальянским кузовом всех Iso Grifo бьется американское сердце, в данном случае 5,3-литровый двигатель Ford Cleveland V8, мощностью 350 л.с.. В сочетании с автоматической коробкой передач этот изысканный GT идеально подходит для дальних путешествий.

Изо Грифо — итальянский Gran Turismo
Изо Грифо — итальянский Gran Turismo

Итальянская компания Iso изначально производила бытовые отопительные приборы и была весьма успешной, но Ренцо Риволта, владелец компании, слыл человеком амбициозным и хотел создавать нечто более захватывающее. Первым его автомобильным проектом стал вышеупомянутый Isetta, который затем был лицензирован для BMW.

Получая на руки немалые суммы, выплачиваемые BMW, Ренцо начал задумываться о создании спортивных автомобилей. Работая плеч о плеч с легендами дизайна, такими как Нуччо Бертоне и Джорджетто Джуджаро, да еще и с инженером Джотто Биззаррини, Iso создала свой первый автомобиль GT, получивший название Rivolta.

Невероятно красивый итальянский спорткар Iso Grifo
Невероятно красивый итальянский спорткар Iso Grifo

Цель заключалась в том, чтобы предоставить потребителю все преимущества итальянского Gran Turismo, но с большей надежностью, за счет использования американских двигателей. На самом деле именно Биззаррини вдохновил компанию на создание спортивного автомобиля, дизайн которого в конечном итоге превратился в Iso Grifo.

За исключением внешнего вида, Grifo с течением лет менялся. Предлагались все более и более мощные двигатели и 5-ступенчатая коробка передач. Были выпущены даже редкие экземпляры с 7- и 7,4-литровыми моторами, превышающими показатель скорости в 273 км/ч. По характеристикам они конкурировали с автомобилем Ferrari V12 Daytona.

Салон Iso Grifo
Салон Iso Grifo

Примечательно, что название Grifo несет в себе скрытый смысл. Речь идет о мифическом грифоне — крылатом существе с орлиной головой и телом льва. По легенде грифоны были непримиримыми врагами с лошадьми. А на эмблеме какого знаменитого авто изображена лошадь? Правильно, Ferrari.

Странно, но Грифо не пользовался таким спросом, как его конкуренты. За 10 лет было продано всего 504 автомобиля.

Интересные автостатьи

Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.
Почему Subaru Impreza 22B STi стоит свыше 100 000 долларов 22B — это настоящий японский единорог, созданный в честь 40-летия Subaru.

Больше новостей