Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали

Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали

13.03.2019 г. в 17:23, «AvtoVod»

На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Мир классических автомобилей переполнен машинами со всего мира, которые могут похвастаться по-настоящему красивым дизайном. Однако, когда дело доходит до стиля, итальянцам равных нет! Этот народ всегда отличался истинным талантом.

Мы подразумеваем не только Ferrari, Alfa Romeo и Maserati, которые представляют собой четырехколесные произведения искусства, сегодня хотелось бы поговорить о менее известной марке — Iso, которая также производила исключительно красивые машины, такие как этот Grifo.

Iso Grifo
Iso Grifo

Iso наиболее известны дизайном BMW Isetta, но Grifo заслуживает своей доли внимания. К слову, на фото безупречный экземпляр из Коллекции Стюарта Парра, который в настоящее время выставлен на продажу с пробегом чуть более 43 000 километров. Первоначальная стоимость данного авто составляет $475,000.

Какая красивая машина! Дизайн — работа Джорджетто Джуджаро, который в то время сотрудничал с Bertone. Он спроектировал шасси в виде платформы, приваренной к каркасу кузова так, чтобы сформировать необычно жесткий полумонокок с увеличенным сопротивлением скручивающим нагрузкам.

Верхняя точка машины всего в 1110 мм от земли. Изысканность плавных линий слегка выпуклых крыльев подчеркивают большие литые колеса из алюминиевого сплава с центральной гайкой. Некоторую агрессивность пластичному в целом облику машины придают многочисленные вентиляционные отверстия. Обивка из коньячной кожи так же уникальна, как и экстерьер, благодаря высококачественным материалам и замысловатому стилю.

Под итальянским кузовом всех Iso Grifo бьется американское сердце, в данном случае 5,3-литровый двигатель Ford Cleveland V8, мощностью 350 л.с.. В сочетании с автоматической коробкой передач этот изысканный GT идеально подходит для дальних путешествий.

Изо Грифо — итальянский Gran Turismo
Изо Грифо — итальянский Gran Turismo

Итальянская компания Iso изначально производила бытовые отопительные приборы и была весьма успешной, но Ренцо Риволта, владелец компании, слыл человеком амбициозным и хотел создавать нечто более захватывающее. Первым его автомобильным проектом стал вышеупомянутый Isetta, который затем был лицензирован для BMW.

Получая на руки немалые суммы, выплачиваемые BMW, Ренцо начал задумываться о создании спортивных автомобилей. Работая плеч о плеч с легендами дизайна, такими как Нуччо Бертоне и Джорджетто Джуджаро, да еще и с инженером Джотто Биззаррини, Iso создала свой первый автомобиль GT, получивший название Rivolta.

Невероятно красивый итальянский спорткар Iso Grifo
Невероятно красивый итальянский спорткар Iso Grifo

Цель заключалась в том, чтобы предоставить потребителю все преимущества итальянского Gran Turismo, но с большей надежностью, за счет использования американских двигателей. На самом деле именно Биззаррини вдохновил компанию на создание спортивного автомобиля, дизайн которого в конечном итоге превратился в Iso Grifo.

За исключением внешнего вида, Grifo с течением лет менялся. Предлагались все более и более мощные двигатели и 5-ступенчатая коробка передач. Были выпущены даже редкие экземпляры с 7- и 7,4-литровыми моторами, превышающими показатель скорости в 273 км/ч. По характеристикам они конкурировали с автомобилем Ferrari V12 Daytona.

Салон Iso Grifo
Салон Iso Grifo

Примечательно, что название Grifo несет в себе скрытый смысл. Речь идет о мифическом грифоне — крылатом существе с орлиной головой и телом льва. По легенде грифоны были непримиримыми врагами с лошадьми. А на эмблеме какого знаменитого авто изображена лошадь? Правильно, Ferrari.

Странно, но Грифо не пользовался таким спросом, как его конкуренты. За 10 лет было продано всего 504 автомобиля.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей