Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000?
18.03.2019 р. в 17:08, «AvtoVod»
Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
В некоторых аспектах BMW 2002 Turbo претендует на звание первого автомобиля класса «М». Хотя официально он не является частью конюшни M-линейки — без культового логотипа M, который мы все знаем и уважаем, — 2002 Turbo вместо этого носил ливрею автоспорта: первый в серийном производстве BMW.
Представленный на автосалоне во Франкфурте в 1973 году, Turbo 2002 был первым в линейке баварских машин, достигших в конечном итоге кульминации в семействе М-серии, среди которых родились одни из лучших спортивных купе и седанов — E30 M3, E39 M5, M Coupe — список довольно исчерпывающий.
BMW хотели омологировать 2002 для участия в ралли. Новый двигатель M10 был оснащён турбиной немецкой фирмы KKK (Kuhnle, Kopp & Kausch), позволив мощности увеличиться до респектабельных 170 л.с. Это изменило характер автомобиля в одночасье, сделав его быстрее, чем Porsche 911 того времени (130 л.с.).
Основной проблемой инженеров стало охлаждение мотора, а точнее — его нехватка. BMW 2002 Turbo был первым европейским серийным автомобилем с турбокомпрессором (до него американские Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile F-85 Jetfire), и у разработчиков просто не было опыта охлаждения столь мощного агрегата.
Температура порой была настолько высока, что на большой скорости двигатель мог даже воспламениться. По итогу, чтобы решить проблему, турбину расположили справа внизу (по ходу движения), а в бампере сделали специальное круглое отверстие для охлаждения корпуса турбокомпрессора.
Что касается внешнего вида, то машина однозначно выглядела столь же дерзко, как и ее «начинка». Синие и красные полосы на кузове, расширители колесных арок с небрежно выставленными напоказ заклепками, огромный спойлер спереди и небольшой чёрный сзади безошибочно указывали на то, что перед нами отнюдь не типичное купе.
К сожалению для нас, было создано лишь 1672 этих автолегенд, в основном из-за нефтяного кризиса, уменьшающего рыночный спрос на горячие спортивные автомобили.
До сегодняшнего дня дожило только 500, из них всего 53 в Германии. Потому экземпляры этой модели в наше время особенно востребованы и редки. К примеру, автомобиль, представленный в статье, стоит 155 000 долларов.
Кажется, что 1974 BMW 2002 Turbo просто оказался не в то время и не в том месте. Люди не могли понять зачем нужен автомобиль, пожирающий 15 литров топлива на сто километров, который лишь немногим дешевле Porsche 911. Более того, в управлении эта машина была настоящим зверем и не получила звание «widow-maker» («делающая вдовой») лишь из-за небольшого объёма производства.
Вот такая она — первая М-ка от BMW, разгоняющаяся до 100 км/ч за 6,9 секунды, на которой можно было лететь по трассе со скоростью 209 км/ч еще в далеком 1974 году.