Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000?

Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000?

18.03.2019 г. в 17:08, «AvtoVod»

Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.

В некоторых аспектах BMW 2002 Turbo претендует на звание первого автомобиля класса «М». Хотя официально он не является частью конюшни M-линейки — без культового логотипа M, который мы все знаем и уважаем, — 2002 Turbo вместо этого носил ливрею автоспорта: первый в серийном производстве BMW.

Представленный на автосалоне во Франкфурте в 1973 году, Turbo 2002 был первым в линейке баварских машин, достигших в конечном итоге кульминации в семействе М-серии, среди которых родились одни из лучших спортивных купе и седанов — E30 M3, E39 M5, M Coupe — список довольно исчерпывающий.

1974 BMW 2002 Turbo
1974 BMW 2002 Turbo

BMW хотели омологировать 2002 для участия в ралли. Новый двигатель M10 был оснащён турбиной немецкой фирмы KKK (Kuhnle, Kopp & Kausch), позволив мощности увеличиться до респектабельных 170 л.с. Это изменило характер автомобиля в одночасье, сделав его быстрее, чем Porsche 911 того времени (130 л.с.).

Двигатель 1974 BMW 2002 Turbo
Двигатель 1974 BMW 2002 Turbo

Основной проблемой инженеров стало охлаждение мотора, а точнее — его нехватка. BMW 2002 Turbo был первым европейским серийным автомобилем с турбокомпрессором (до него американские Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile F-85 Jetfire), и у разработчиков просто не было опыта охлаждения столь мощного агрегата.

Температура порой была настолько высока, что на большой скорости двигатель мог даже воспламениться. По итогу, чтобы решить проблему, турбину расположили справа внизу (по ходу движения), а в бампере сделали специальное круглое отверстие для охлаждения корпуса турбокомпрессора.

Всего было создано лишь 1672 экземпляра BMW 2002 Turbo
Всего было создано лишь 1672 экземпляра BMW 2002 Turbo

Что касается внешнего вида, то машина однозначно выглядела столь же дерзко, как и ее «начинка». Синие и красные полосы на кузове, расширители колесных арок с небрежно выставленными напоказ заклепками, огромный спойлер спереди и небольшой чёрный сзади безошибочно указывали на то, что перед нами отнюдь не типичное купе.

К сожалению для нас, было создано лишь 1672 этих автолегенд, в основном из-за нефтяного кризиса, уменьшающего рыночный спрос на горячие спортивные автомобили.

До сегодняшнего дня дожило только 500, из них всего 53 в Германии. Потому экземпляры этой модели в наше время особенно востребованы и редки. К примеру, автомобиль, представленный в статье, стоит 155 000 долларов.

Кажется, что 1974 BMW 2002 Turbo просто оказался не в то время и не в том месте. Люди не могли понять зачем нужен автомобиль, пожирающий 15 литров топлива на сто километров, который лишь немногим дешевле Porsche 911. Более того, в управлении эта машина была настоящим зверем и не получила звание «widow-maker» («делающая вдовой») лишь из-за небольшого объёма производства.

Первый BMW M-серии
Первый BMW M-серии

Вот такая она — первая М-ка от BMW, разгоняющаяся до 100 км/ч за 6,9 секунды, на которой можно было лететь по трассе со скоростью 209 км/ч еще в далеком 1974 году.

По материалам www.motorious.com.

Интересные автостатьи

E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Больше новостей