Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000?

Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000?

18.03.2019 г. в 17:08, «AvtoVod»

Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.

В некоторых аспектах BMW 2002 Turbo претендует на звание первого автомобиля класса «М». Хотя официально он не является частью конюшни M-линейки — без культового логотипа M, который мы все знаем и уважаем, — 2002 Turbo вместо этого носил ливрею автоспорта: первый в серийном производстве BMW.

Представленный на автосалоне во Франкфурте в 1973 году, Turbo 2002 был первым в линейке баварских машин, достигших в конечном итоге кульминации в семействе М-серии, среди которых родились одни из лучших спортивных купе и седанов — E30 M3, E39 M5, M Coupe — список довольно исчерпывающий.

1974 BMW 2002 Turbo
1974 BMW 2002 Turbo

BMW хотели омологировать 2002 для участия в ралли. Новый двигатель M10 был оснащён турбиной немецкой фирмы KKK (Kuhnle, Kopp & Kausch), позволив мощности увеличиться до респектабельных 170 л.с. Это изменило характер автомобиля в одночасье, сделав его быстрее, чем Porsche 911 того времени (130 л.с.).

Двигатель 1974 BMW 2002 Turbo
Двигатель 1974 BMW 2002 Turbo

Основной проблемой инженеров стало охлаждение мотора, а точнее — его нехватка. BMW 2002 Turbo был первым европейским серийным автомобилем с турбокомпрессором (до него американские Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile F-85 Jetfire), и у разработчиков просто не было опыта охлаждения столь мощного агрегата.

Температура порой была настолько высока, что на большой скорости двигатель мог даже воспламениться. По итогу, чтобы решить проблему, турбину расположили справа внизу (по ходу движения), а в бампере сделали специальное круглое отверстие для охлаждения корпуса турбокомпрессора.

Всего было создано лишь 1672 экземпляра BMW 2002 Turbo
Всего было создано лишь 1672 экземпляра BMW 2002 Turbo

Что касается внешнего вида, то машина однозначно выглядела столь же дерзко, как и ее «начинка». Синие и красные полосы на кузове, расширители колесных арок с небрежно выставленными напоказ заклепками, огромный спойлер спереди и небольшой чёрный сзади безошибочно указывали на то, что перед нами отнюдь не типичное купе.

К сожалению для нас, было создано лишь 1672 этих автолегенд, в основном из-за нефтяного кризиса, уменьшающего рыночный спрос на горячие спортивные автомобили.

До сегодняшнего дня дожило только 500, из них всего 53 в Германии. Потому экземпляры этой модели в наше время особенно востребованы и редки. К примеру, автомобиль, представленный в статье, стоит 155 000 долларов.

Кажется, что 1974 BMW 2002 Turbo просто оказался не в то время и не в том месте. Люди не могли понять зачем нужен автомобиль, пожирающий 15 литров топлива на сто километров, который лишь немногим дешевле Porsche 911. Более того, в управлении эта машина была настоящим зверем и не получила звание «widow-maker» («делающая вдовой») лишь из-за небольшого объёма производства.

Первый BMW M-серии
Первый BMW M-серии

Вот такая она — первая М-ка от BMW, разгоняющаяся до 100 км/ч за 6,9 секунды, на которой можно было лететь по трассе со скоростью 209 км/ч еще в далеком 1974 году.

По материалам www.motorious.com.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей