Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000?

Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000?

18.03.2019 р. в 17:08, «AvtoVod»

Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.

В некоторых аспектах BMW 2002 Turbo претендует на звание первого автомобиля класса «М». Хотя официально он не является частью конюшни M-линейки — без культового логотипа M, который мы все знаем и уважаем, — 2002 Turbo вместо этого носил ливрею автоспорта: первый в серийном производстве BMW.

Представленный на автосалоне во Франкфурте в 1973 году, Turbo 2002 был первым в линейке баварских машин, достигших в конечном итоге кульминации в семействе М-серии, среди которых родились одни из лучших спортивных купе и седанов — E30 M3, E39 M5, M Coupe — список довольно исчерпывающий.

1974 BMW 2002 Turbo
1974 BMW 2002 Turbo

BMW хотели омологировать 2002 для участия в ралли. Новый двигатель M10 был оснащён турбиной немецкой фирмы KKK (Kuhnle, Kopp & Kausch), позволив мощности увеличиться до респектабельных 170 л.с. Это изменило характер автомобиля в одночасье, сделав его быстрее, чем Porsche 911 того времени (130 л.с.).

Двигатель 1974 BMW 2002 Turbo
Двигатель 1974 BMW 2002 Turbo

Основной проблемой инженеров стало охлаждение мотора, а точнее — его нехватка. BMW 2002 Turbo был первым европейским серийным автомобилем с турбокомпрессором (до него американские Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile F-85 Jetfire), и у разработчиков просто не было опыта охлаждения столь мощного агрегата.

Температура порой была настолько высока, что на большой скорости двигатель мог даже воспламениться. По итогу, чтобы решить проблему, турбину расположили справа внизу (по ходу движения), а в бампере сделали специальное круглое отверстие для охлаждения корпуса турбокомпрессора.

Всего было создано лишь 1672 экземпляра BMW 2002 Turbo
Всего было создано лишь 1672 экземпляра BMW 2002 Turbo

Что касается внешнего вида, то машина однозначно выглядела столь же дерзко, как и ее «начинка». Синие и красные полосы на кузове, расширители колесных арок с небрежно выставленными напоказ заклепками, огромный спойлер спереди и небольшой чёрный сзади безошибочно указывали на то, что перед нами отнюдь не типичное купе.

К сожалению для нас, было создано лишь 1672 этих автолегенд, в основном из-за нефтяного кризиса, уменьшающего рыночный спрос на горячие спортивные автомобили.

До сегодняшнего дня дожило только 500, из них всего 53 в Германии. Потому экземпляры этой модели в наше время особенно востребованы и редки. К примеру, автомобиль, представленный в статье, стоит 155 000 долларов.

Кажется, что 1974 BMW 2002 Turbo просто оказался не в то время и не в том месте. Люди не могли понять зачем нужен автомобиль, пожирающий 15 литров топлива на сто километров, который лишь немногим дешевле Porsche 911. Более того, в управлении эта машина была настоящим зверем и не получила звание «widow-maker» («делающая вдовой») лишь из-за небольшого объёма производства.

Первый BMW M-серии
Первый BMW M-серии

Вот такая она — первая М-ка от BMW, разгоняющаяся до 100 км/ч за 6,9 секунды, на которой можно было лететь по трассе со скоростью 209 км/ч еще в далеком 1974 году.

За матеріалами www.motorious.com.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин