«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров

22.03.2019 г. в 17:51, «AvtoVod»

Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.

Нет, Kissel были не первыми, кто начал продавать спортивные авто, но именно они породили на них массовый спрос в Ревущие 20-е. Начиная с тех дней, жажда обладания спорткаром поселилась в умах американцев, благодаря чему сегодняшние покупатели имеют лучший выбор спортивных автомобилей, из когда-либо предлагавшихся.

Идея Kissel Speedster возникла благодаря деятельности некоторых дилеров в Нью-Йорке. В то время было популярно создавать индивидуальные кузова выставочных автомобилей, предлагая нечто уникальное для высокопоставленных клиентов. Многие бренды были подвержены этой «тенденции», потому нью-йоркский автодилер Conover T. Silver создал дизайн, который был с радостью принят Kissel. В 1917 году Сильвер добавили линейку Kissel в свой дилерский центр.

Kissel Speedster
Kissel Speedster

В выпуске The Motor Age от 6 февраля 1919 года сообщалось:

«Нью-йоркским дилерам оказалось чрезвычайно выгодно создать специальные кузова, практически разработав новую линейку автомобилей, таких как Silver-Apperson или Silver-Kissel. Но особое внимание стоит обратить на родстер Kissel спортивного типа в канареечно-желтых тонах»

По всей видимости, Kissel вовремя осознали ценность спортивного стиля и приняли его, практически без изменений. Спидстер «Золотой клоп» имел 6-цилиндровый двигатель с боковым клапаном, объемом 4.7л и мощностью 41 л.с.. По оценкам компании в первый год производства было продано около 100 спидстеров. Цена составляла $2850.

Единственный сохранившейся Kissel Speedster 1921 года выпуска
Единственный сохранившейся Kissel Speedster 1921 года выпуска

Kissel Motor Car Company также предлагали седан, купе и универсал. Кроме того, у Kissel, как и у ряда других производителей автомобилей того времени, было коммерческое подразделение, изготовляющее грузовики.

Откуда же этот автомобиль получил столь неблагозвучное прозвище? Наградила его им журналистка по имени Брауни Роуленд, которой было поручено провести рекламную акцию в журнале «Милуоки». Девушка назвала автомобиль «Золотой клоп» из-за желтого цвета и формы, напоминающей жучка.

Салон Kissel Speedster
Салон Kissel Speedster

Считающиеся одними из 100 лучших спортивных автомобилей всех времен, самые дорогие модели были оснащены никелевым бампером Kissel «Hollywood Option» и специальными фарами E&J.

«Золотые клопы» принадлежали многим известным людям того времени, включая Амелию Эрхарт, Дугласа Фэрбенкса, Эла Джолсона, а также известного гонщика Ральфу Де Пальма, т.к. машина могла развивать скорость до 115 км/ч. Знаменитая летчица исколесила на Клопе всю страну и даже посетила Канаду.

Логотип Kissel Motor Car Company
Логотип Kissel Motor Car Company

В период с 1919 по 1931 год строилось менее 100 автомобилей ежегодно, и оригинальный экземпляр на фото, представленный в статье, — единственный выживший с выпуска 1921 года. Говорят, что автомобиль провел 37 лет в семье первого владельца, Чарльза Бента из Род-Айленда, который изначально купил его, чтобы отвезти свою невесту в свадебное путешествие к Ниагарскому водопаду.

За 14 лет производства на дороги выехало менее 2700 Kissel Speedster, из которых сегодня известно только о судьбе 30.

В конечном итоге Kissel Motor Car Company стала еще одной жертвой Великой депрессии и навсегда закрыла свои двери в 1930 году.

Интересные автостатьи

E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Больше новостей