«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров

22.03.2019 г. в 17:51, «AvtoVod»

Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.

Нет, Kissel были не первыми, кто начал продавать спортивные авто, но именно они породили на них массовый спрос в Ревущие 20-е. Начиная с тех дней, жажда обладания спорткаром поселилась в умах американцев, благодаря чему сегодняшние покупатели имеют лучший выбор спортивных автомобилей, из когда-либо предлагавшихся.

Идея Kissel Speedster возникла благодаря деятельности некоторых дилеров в Нью-Йорке. В то время было популярно создавать индивидуальные кузова выставочных автомобилей, предлагая нечто уникальное для высокопоставленных клиентов. Многие бренды были подвержены этой «тенденции», потому нью-йоркский автодилер Conover T. Silver создал дизайн, который был с радостью принят Kissel. В 1917 году Сильвер добавили линейку Kissel в свой дилерский центр.

Kissel Speedster
Kissel Speedster

В выпуске The Motor Age от 6 февраля 1919 года сообщалось:

«Нью-йоркским дилерам оказалось чрезвычайно выгодно создать специальные кузова, практически разработав новую линейку автомобилей, таких как Silver-Apperson или Silver-Kissel. Но особое внимание стоит обратить на родстер Kissel спортивного типа в канареечно-желтых тонах»

По всей видимости, Kissel вовремя осознали ценность спортивного стиля и приняли его, практически без изменений. Спидстер «Золотой клоп» имел 6-цилиндровый двигатель с боковым клапаном, объемом 4.7л и мощностью 41 л.с.. По оценкам компании в первый год производства было продано около 100 спидстеров. Цена составляла $2850.

Единственный сохранившейся Kissel Speedster 1921 года выпуска
Единственный сохранившейся Kissel Speedster 1921 года выпуска

Kissel Motor Car Company также предлагали седан, купе и универсал. Кроме того, у Kissel, как и у ряда других производителей автомобилей того времени, было коммерческое подразделение, изготовляющее грузовики.

Откуда же этот автомобиль получил столь неблагозвучное прозвище? Наградила его им журналистка по имени Брауни Роуленд, которой было поручено провести рекламную акцию в журнале «Милуоки». Девушка назвала автомобиль «Золотой клоп» из-за желтого цвета и формы, напоминающей жучка.

Салон Kissel Speedster
Салон Kissel Speedster

Считающиеся одними из 100 лучших спортивных автомобилей всех времен, самые дорогие модели были оснащены никелевым бампером Kissel «Hollywood Option» и специальными фарами E&J.

«Золотые клопы» принадлежали многим известным людям того времени, включая Амелию Эрхарт, Дугласа Фэрбенкса, Эла Джолсона, а также известного гонщика Ральфу Де Пальма, т.к. машина могла развивать скорость до 115 км/ч. Знаменитая летчица исколесила на Клопе всю страну и даже посетила Канаду.

Логотип Kissel Motor Car Company
Логотип Kissel Motor Car Company

В период с 1919 по 1931 год строилось менее 100 автомобилей ежегодно, и оригинальный экземпляр на фото, представленный в статье, — единственный выживший с выпуска 1921 года. Говорят, что автомобиль провел 37 лет в семье первого владельца, Чарльза Бента из Род-Айленда, который изначально купил его, чтобы отвезти свою невесту в свадебное путешествие к Ниагарскому водопаду.

За 14 лет производства на дороги выехало менее 2700 Kissel Speedster, из которых сегодня известно только о судьбе 30.

В конечном итоге Kissel Motor Car Company стала еще одной жертвой Великой депрессии и навсегда закрыла свои двери в 1930 году.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей