Audi R8 V12 TDi — единственный в мире дизельный суперкар

Audi R8 V12 TDi — единственный в мире дизельный суперкар

26.03.2019 г. в 17:38, «AvtoVod»

Рожденный в эпоху, предшествующую скандалу «Дизельгейт», этот концепт Audi R8, сжигающий дизель, соперничал с Ferrari.

Сегодня дизель — чуть ли не ругательное слово в лексиконе современных автомобилистов. После того, как в 2015 году был обнародован скандал с Volkswagen, во многих странах это топливо подверглось более пристальному вниманию, в связи с запретами и дополнительными налогами.

Для дизельных автомобилей все слишком быстро изменилось, при этом Ауди рассматривали суперкар на «тяжёлом топливе» всего несколько лет назад. Забытый концепт-кар R8 TDI Le Mans должен был стать первым в своем роде.

Забытый концепт-кар R8 TDI Le Mans
Забытый концепт-кар R8 TDI Le Mans

Около 100 лет эликсиром жизни для мощных автомобилей был высокооктановый бензин. Он использовался лучшими суперкарами, подкреплялся попытками установления мировых рекордов, и было отмечено, что он намного превосходил все возможные альтернативы. Так было до тех пор, пока Audi не выиграла гонку 24 часа Ле-Мана с дизельным двигателем.

В 2006 году Audi R10 TDi навсегда изменил восприятие дизеля в автоспорте, выиграв культовую гонку на выносливость. Двигатель высокой производительности установил впечатляющие темпы. Audi удерживала ведущие позиции до появления гибридных автомобилей в гонках на выносливость, взяв верхнюю ступеньку Ле-Мана в 2006, 2007, 2008, 2010 и 2011 годах.

Audi R8 V12 TDi — дизельный суперкар из параллельной вселенной
Audi R8 V12 TDi — дизельный суперкар из параллельной вселенной

В то время, когда дизельные автомобили были намного выгоднее бензиновых, концепция Audi R8 V12 TDi служила барометром для оценки заинтересованности общественности в использовании характеристик дизельного спектра. Выводы были сделаны на Детройтском автосалоне 2008 года.

Называть этот автомобиль просто дизельным Audi R8 было бы несправедливо, особенно учитывая количество инженерных разработок, которые вошли в проект. В нем используется та же архитектура, что и в хорошо зарекомендовавшем себя суперкаре Audi R8, но под более грубой кожей находится совсем другое животное.

Концепция Audi R8 V12 TDi
Концепция Audi R8 V12 TDi

Вместо обычного мотора V8 у R8 появился новый 6,0-литровый турбодизельный двигатель V12. Этот экзотический движок развивал 493 л.с. и мог выдать пиковый крутящий момент в 1000 Нм с самых низов — с 1750 об/мин. От 0 до 100 км/ч авто разгонялось за 4,2 секунды, а максимальная скорость превышала 300 км/ч.

Для установки 12-цилиндрового двигателя в R8 потребовалось огромное количество инженерных решений, включая смещение задней балки вперед и удаление багажного отделения. Было кое-что, о чем в Ауди не слишком распространялись, — стандартная коробка передач от R8 не помещалась в концепт-кар, поэтому была установлена 6-ступенчатая механика от Audi A4. Если бы автомобиль вышел в массовое производство, потребовалась бы сделанная на заказ КП.

Дизельный суперкар R8 TDI Le Mans
Дизельный суперкар R8 TDI Le Mans

Во время дебюта автомобиля множество людей пожелало внести значительный вклад в этот суперкар. Тем не менее, Audi приняли решение оставить R8 V12 TDi на стадии концепта из-за высоких затрат на исследования и разработки. R8 V12 TDi оказался слишком дорогой и очень нишевой машиной.

И пусть у нас так никогда и не было первого в мире массового дизельного суперкара, его стиль сохранился в последующей модели R8 V10, а двигатель перекочевал под капот флагманского кроссовера компании Audi Q7.

Сегодня, когда репутация дизеля изрядно подмочена, трудно представить что что-либо, подобное R8 V12 TDi, когда-нибудь снова попробуют создать. А жаль.

Интересные автостатьи

E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Больше новостей