Citroen DS 1974 года без педали тормоза — самый инновационный автомобиль из когда-либо созданных

Citroen DS 1974 года без педали тормоза — самый инновационный автомобиль из когда-либо созданных

27.03.2019 г. в 17:47, «AvtoVod»

Citroen DS23 Safari 1974 года является одной из самых редких моделей и демонстрирует больше инноваций, чем, возможно, любой другой автомобиль двадцатого века.

Широко известный как технологическое чудо, модельный ряд Citroen DS был, пожалуй, самым лучшим седаном, появившимся в 1950-х годах. В некотором смысле, это была машина из будущего. Она не была похожа ни на что другое, что можно было бы купить в ту эпоху.

Именно этот автомобиль вывел Францию на лидирующие позиции в том, о чем большинство даже не подозревало, — машиностроение.

 Citroen DS 1974 года
Citroen DS 1974 года

DS навсегда запомнился за свою шелковистую плавность хода благодаря независимой гидропневматической подвеске. Концепция, которая была абсолютно оригинальной и работала с невероятным эффектом. Езда была настолько комфортной, что многие до сих пор считают эту машину лучшей из когда-либо созданных.

В дополнение к довольно невероятному дизайну, автомобиль был оснащен достаточным количеством инноваций, чтобы вызвать зависть у самого Илона Маска. Пневматика, используемая для подвески, также контролировала тормоза автомобиля, и, в отличие от чего-либо из той эпохи или даже с тех пор, у DS отсутствовала педаль тормоза.

Ее функцию выполняла резиновая кнопка между сцеплением и педалью газа. Хотя к этой кнопке нужно было привыкнуть, переход был достаточно прост, что продолжает тему комфорта этого авто.

Citroen DS 1974 с резиновой кнопкой вместо педали тормоза
Citroen DS 1974 с резиновой кнопкой вместо педали тормоза

Изначально DS планировался к выпуску с рядным шестицилиндровым двигателем, но к сожалению, у французов кончились деньги во время его создания, и им пришлось отказаться от вдохновленной Порше идеи в пользу простой рядной четверки. Тем не менее, никто не покупал этот автомобиль ради быстрой езды или мощного движка.

Крышу сделали из стекловолокна, с целью понизить центр тяжести и уменьшить вес, в то время как капот был крупнейшим прессованным листом металла своего времени.

В DS компания Citroen реализовала идею внутренних поворотных фар, которые управлялись с помощью рулевого колеса. В то время как какой-то джентльмен изо всех сил пытался разглядеть дорогу домой в зимнюю ночь в своем XKE с запотевшими линзами, его коллега, купивший DS, просто открывал маленькую заслонку в отсек двигателя, чтобы очистить их изнутри.

Независимая гидропневматическая подвеска поддерживает кузов на определенном уровне вне зависимости от нагрузки
Независимая гидропневматическая подвеска поддерживает кузов на определенном уровне вне зависимости от нагрузки

Последней и, возможно, самой крутой особенностью этого автомобиля является его способность позволять владельцу менять шину без использования домкрата. Вы все прочитали правильно. Высота подъема подвески регулируется и позволяет изменить дорожный просвет настолько, что при замене колеса в домкрате нужда отпадает.

Именно эта функция DS Citroen в 1962 году спасла жизнь Шарлю де Голлю, когда его кортеж был атакован террористами. Президентскому авто прострелили одно из задних колес, но водитель, максимально подняв кузов, увел машину в безопасное место на трех колесах.

Довольно грамотное инженерное решение, которое до сих пор никто не повторил.

Запаска в DS лежит под капотом над коробкой передач
Запаска в DS лежит под капотом над коробкой передач

DS23 Safari Estate 1974 года больше похож на жемчужину имперской короны, чем на стандартный седан. Номер 23 присвоили конечной версии автомобиля до его кончины в 1975 году.

К слову, никто даже не пытался скопировать ситроеновский шедевр, справедливо полагая, что это безнадежная затея! Прошло более полувека с момента начала производства DS, но на этот автомобиль по-прежнему смотрят словно на пришельца из некой параллельной вселенной, где границы между прошлым и будущим навсегда размыты.

Интересные автостатьи

5 действительно дорогих эксклюзивных внедорожников Эксклюзивность, стиль и производительность стоят немало! И, как оказалось, «Черный русский» — это не только популярный коктейль, но и мощнейший внедорожник.
E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.

Больше новостей