Citroen DS 1974 года без педали тормоза — самый инновационный автомобиль из когда-либо созданных

Citroen DS 1974 года без педали тормоза — самый инновационный автомобиль из когда-либо созданных

27.03.2019 г. в 17:47, «AvtoVod»

Citroen DS23 Safari 1974 года является одной из самых редких моделей и демонстрирует больше инноваций, чем, возможно, любой другой автомобиль двадцатого века.

Широко известный как технологическое чудо, модельный ряд Citroen DS был, пожалуй, самым лучшим седаном, появившимся в 1950-х годах. В некотором смысле, это была машина из будущего. Она не была похожа ни на что другое, что можно было бы купить в ту эпоху.

Именно этот автомобиль вывел Францию на лидирующие позиции в том, о чем большинство даже не подозревало, — машиностроение.

 Citroen DS 1974 года
Citroen DS 1974 года

DS навсегда запомнился за свою шелковистую плавность хода благодаря независимой гидропневматической подвеске. Концепция, которая была абсолютно оригинальной и работала с невероятным эффектом. Езда была настолько комфортной, что многие до сих пор считают эту машину лучшей из когда-либо созданных.

В дополнение к довольно невероятному дизайну, автомобиль был оснащен достаточным количеством инноваций, чтобы вызвать зависть у самого Илона Маска. Пневматика, используемая для подвески, также контролировала тормоза автомобиля, и, в отличие от чего-либо из той эпохи или даже с тех пор, у DS отсутствовала педаль тормоза.

Ее функцию выполняла резиновая кнопка между сцеплением и педалью газа. Хотя к этой кнопке нужно было привыкнуть, переход был достаточно прост, что продолжает тему комфорта этого авто.

Citroen DS 1974 с резиновой кнопкой вместо педали тормоза
Citroen DS 1974 с резиновой кнопкой вместо педали тормоза

Изначально DS планировался к выпуску с рядным шестицилиндровым двигателем, но к сожалению, у французов кончились деньги во время его создания, и им пришлось отказаться от вдохновленной Порше идеи в пользу простой рядной четверки. Тем не менее, никто не покупал этот автомобиль ради быстрой езды или мощного движка.

Крышу сделали из стекловолокна, с целью понизить центр тяжести и уменьшить вес, в то время как капот был крупнейшим прессованным листом металла своего времени.

В DS компания Citroen реализовала идею внутренних поворотных фар, которые управлялись с помощью рулевого колеса. В то время как какой-то джентльмен изо всех сил пытался разглядеть дорогу домой в зимнюю ночь в своем XKE с запотевшими линзами, его коллега, купивший DS, просто открывал маленькую заслонку в отсек двигателя, чтобы очистить их изнутри.

Независимая гидропневматическая подвеска поддерживает кузов на определенном уровне вне зависимости от нагрузки
Независимая гидропневматическая подвеска поддерживает кузов на определенном уровне вне зависимости от нагрузки

Последней и, возможно, самой крутой особенностью этого автомобиля является его способность позволять владельцу менять шину без использования домкрата. Вы все прочитали правильно. Высота подъема подвески регулируется и позволяет изменить дорожный просвет настолько, что при замене колеса в домкрате нужда отпадает.

Именно эта функция DS Citroen в 1962 году спасла жизнь Шарлю де Голлю, когда его кортеж был атакован террористами. Президентскому авто прострелили одно из задних колес, но водитель, максимально подняв кузов, увел машину в безопасное место на трех колесах.

Довольно грамотное инженерное решение, которое до сих пор никто не повторил.

Запаска в DS лежит под капотом над коробкой передач
Запаска в DS лежит под капотом над коробкой передач

DS23 Safari Estate 1974 года больше похож на жемчужину имперской короны, чем на стандартный седан. Номер 23 присвоили конечной версии автомобиля до его кончины в 1975 году.

К слову, никто даже не пытался скопировать ситроеновский шедевр, справедливо полагая, что это безнадежная затея! Прошло более полувека с момента начала производства DS, но на этот автомобиль по-прежнему смотрят словно на пришельца из некой параллельной вселенной, где границы между прошлым и будущим навсегда размыты.

Интересные автостатьи

Автомобильные коврики: критерии выбора Автомобильные коврики – это второй барьер для защиты салона автомобиля от загрязнений, пыли и различной влаги, попадающей внутрь из обуви.
Почему большинство самолетов белые, и как этот цвет влияет на безопасность пассажиров Белые самолеты — это норма, за исключением некоторых бунтарей. Необходимость соответствия воздушного судна данному цвету аргументирована и доказана. Наука и экономика приводят множество веских причин почему самолет не должен выглядеть как калейдоскоп.
Лучшие дорожные карты Европы Время от времени каждому из нас приходит в голову идея отправиться в путешествие и исследовать места, отличные от тех, с которыми мы знакомы. Во время поездки разумно иметь с собой надежную дорожную карту, чтобы не потеряться в пути. Ниже приведен список лучших атласов Европы, которые вы можете смело использовать в своих путешествиях.
Boaterhome: Симбиоз дома на колесах и лодки 80-е годы прошлого столетия были наполнены множеством странных вещей. Штаны-парашюты, пиджаки с наплечниками, безудержная инфляция — все эти «изобретения» можно проследить до 80-х. Однако, тот период также был наполнен огромным количеством сумасшедших идей касательно транспортных средств.
Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь? Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.
Rezvani Tank X 2020 года: «Демон» в бронированной шкуре Новый Rezvani Tank X 2020 года оснащен двигателем Demon, который рассчитан на 1000 лошадиных сил. Новейший внедорожник по праву претендует на звание самого мощного на планете.
Именинник остался настолько недоволен подаренной новенькой BMW, что утопил ее в реке Юноша из Индии ожидал получить спортивный автомобиль Jaguar в качестве подарка на день рождения от своих родителей, однако, вместо этого ему вручили совершенно новый BMW. Парень был так зол на свой подарок, что решил столкнуть его в реку.
MG Extender — первый пикап культового британского бренда MG, он же Morris Garages, легендарный британский автопроизводитель, основанный Уильямом Моррисом в Оксфорде в 1924 году, только что представил MG Extender, первый в мире заднеприводный пикап среднего размера. Хотя новый грузовик будет продаваться только в Таиланде, он привлек внимание автомобильных энтузиастов.
Новый Chevrolet Corvette 2020 года обладает самой мощной в мире автомобильной аудиосистемой Chevrolet Corvette Stingray 2020 года наградят ??самой мощной в мире звуковой системой, когда-либо установленной в серийном спортивном автомобиле. По крайней мере, так утверждает представитель компании Bose.
Электрокар Fresco Reverie: Достойный конкурент или жалкий плагиат Tesla? Fresco Motors, стартап EV, базирующийся в Норвегии, презентовал новый электрический седан, который, как они надеются, будет конкурировать с Tesla Model S и Model 3.
Дирижабли, как незаменимый элемент водородной экономики будущего Они могут перемещать товары, транспортировать водород, сокращать выбросы CO2 и поливать газон одновременно.
5 худших автомобилей, выпущенных немецкими производителями в 2019 году На протяжении всей истории автомобилестроения немецкие производители занимали лидирующие позиции по производству роскошных и спортивных автомобилей. Такие марки, как Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi и Volkswagen пользуются огромной популярностью во всем мире.

Больше новостей