Сумасшедший двухмоторный Citroen 2CV, бросивший вызов пустыне Сахаре

Сумасшедший двухмоторный Citroen 2CV, бросивший вызов пустыне Сахаре

09.04.2019 р. в 17:01, «AvtoVod»

Citroen 2CV Sahara 4x4 — это причудливый автомобиль из прошлого, в котором независимо друг от друга используются два двигателя.

Citroen 2CV уже более 70 лет, и ему приписывают заслуги как движущей силе автопрома Франции. Так же, как британский Mini и итальянский Fiat 500, 2CV был недорогим, экономичным в эксплуатации и дешевым в ремонте. К тому же, он стал известен наличием критериев проектирования, позволяющих пересекать вспаханное поле, не разбив сырые яйца на борту. Тем не менее, что, если возникла преграда, серьезнее, чем простое поле? Вот тут и вступила в игру необычная 2CV Sahara 4x4 от Citroen.

Появление на свет Citroen 2CV нельзя назвать легким, во многом благодаря началу войны. Президент Citroen Пьер Буланжер хотел, чтобы компания создала недорогой автомобиль для широких масс, так как в 1930-х годах все еще повсеместно использовались лошади и телеги.

2CV Sahara 4x4
2CV Sahara 4x4

В 1934 году Citroen был приобретен Michelin, однако работа над автомобилем не прекращалась. К 1937 году создали 20 прототипов с характерным гофрированным кузовом для дополнительной прочности. Еще через два года разработок 2CV был готов к запуску, но в том же году Франция объявила войну Германии, и проект пришлось приостановить. Все существующие прототипы были спрятаны или уничтожены, чтобы предотвратить их попадание в руки нацистов.

Наконец, после войны на парижском автосалоне 1947 года был обнаружен выживший Citroen 2CV. Автомобиль с передним приводом использовал 375 куб. см-двигатель, который был прост в обслуживании. Машина имела оглушительный успех, и лист ожидания мгновенно заполнился на три года вперед. Не довольствуясь завоеванием местных симпатий во Франции, боссы Citroen начали работу над новым автомобилем, чтобы удовлетворить и колонии.

Редкий двухмоторный автомобиль 2CV Sahara 4x4
Редкий двухмоторный автомобиль 2CV Sahara 4x4

Франция контролировала большую часть Северной Африки, которая нуждалась в доступном транспорте, ведь расстояния между городами были огромными, а транспортная сеть состояла в основном из грунтовых дорог. В 1958 году Citroen 2CV Sahara 4x4 был выпущен в качестве более прочного варианта популярного автомобиля.

Модернизированная подвеска, усиленное днище и внешнее запасное колесо стали новыми дополнениями. Эти усовершенствования, безусловно, сделали автомобиль более долговечным, но как насчет самого важного — тяги?

Citroen 2CV Sahara 4x4 получил полный привод благодаря использованию двух двигателей, мощностью 12 л.с. каждый. Впереди был обычный двухцилиндровый агрегат, но в багажнике находился такой же мотор, который приводил в движение задние колеса. Каждый двигатель функционировал совершенно независимо друг от друга, так как имел отдельные коробки передач, топливные баки и стартеры. Такое необычное расположение означало, что этот 2CV был одновременно -передне, -задне и -полно приводным.

Чертежи прототипа 2CV Sahara
Чертежи прототипа 2CV Sahara

Главный принцип наличия двух двигателей на борту заключался в том, что если один потерпит неудачу в пустыне, то есть другой, который доставит всех домой. Кроме того, если поиск топлива окажется затруднительным, можно просто выключить один двигатель и продолжить использовать другой.

Автомобиль превосходно работал на бездорожье благодаря своей уникальной системе полного привода и при этом оставался относительно легким. На более плоских поверхностях и с обоими работающими двигателями Сахара могла развить максимальную скорость в 105 км в час, или 65, но с одним движком.

Неудержимый 4x4 от Citroen
Неудержимый 4x4 от Citroen

К сожалению, Citroen построил всего 694 2CV Sahara 4x4 из-за отсутствия спроса. В то время, как автомобиль превосходил других полноприводных конкурентов, он был менее практичным и стоил вдвое дороже, чем обычный 2CV. Сегодня эти редкие экземпляры, а их осталось всего 30, представляют собой дорогие коллекционные машины и служат отличным напоминанием о нестандартном мышлении Citroen. К слову, свое название авто с лихвой оправдало, проехав несколько раз пустыню Сахару.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин