10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого
12.04.2019 р. в 17:38, «AvtoVod»
Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Мы любим автомобильные факты. Это знания, которые дают дополнительное понимание истории автомобиля и отраслей, которые его окружают, или даже социологии автомобиля и его роли в обществе.
Например, факт о Генри Форде, изобретателе автомобильного конвейера, которому удалось снизить производство Model Т с 12 часов до двух с половиной. Невероятное доказательство его драйва и интеллекта.
Или тот факт, что 75% из когда-либо построенных автомобилей Rolls-Royce все еще на ходу, подтверждает то, что мы и так знаем, — автомобили этой марки хорошо спроектированы. Как и то, что владельцы их берегут и мало эксплуатируют.
Суть в том, что факты о машинах, возможно, не рассказывают всю историю, но они интересны и представляют собой некий пазл, собрав который, приходит полное понимание происходящего сегодня в мире автопрома.
Вашему вниманию 10 удивительных фактов об автомобилях, которые мало кому известны.
Карл Бенц не изобрел автомобиль
Скажем так, он фактически подал свидетельство о рождении автомобиля в виде патента.
Автомобиль представлял собой микс многих изобретений, которые в конечном итоге объединились с первым самоходным транспортным средством, построенным Николя-Жозефом Кугно в 1769 году, который приводился в действие паром, и первым в мире двигателем внутреннего сгорания, который, скорее всего, был построен Ницфором Ньепсом в 1807.
Патент Бенца на «транспортное средство, приводимое в действие газовым двигателем» был подан в январе 1886 года. Эта была скорее закономерность, чем изобретение.
Автомобили проводят 95% своей жизни на стоянке
Мы любим автомобили и часто полагаемся на них, однако, учитывая интенсивность движения на дорогах, мы на самом деле не так много ездим на своих машинах. Таким образом, само понятие совместного использования транспорта фактически не будет сокращать трафик, только количество припаркованных автомобилей.
С математической точки зрения мы бы не получили меньше автомобилей, если бы обмен информацией стал нормой, как и предполагалось. Продолжительность их жизни будет сокращаться, поскольку совместные машины совершают больше поездок.
Изобретатель круиз-контроля был слеп
Ральф Тетор был плодовитым изобретателем, несмотря на то, что ослеп в 5 лет. Его первая работа после получения степени по специальности «Машиностроение» в Университете Пенсильвании была связана с роторами паровых турбин, которые используются в эскадренных миноносцах ВМФ США.
Позже он стал президентом крупного производителя автомобильных запчастей, а вдохновение на создание круиз-контроля снизошло позже, когда он путешествовал со своим адвокатом. Ускорение и замедление во время разговора раздражало его, и Ральф изобрел устройство контроля скорости.
Volvo изобрели 3-точечный ремень безопасности
Это на самом деле это общеизвестный факт, но забывается, что компания не запатентовала изобретение. Вместо этого они оставили дверь открытой, чтобы другие производители могли использовать их идею.
Предполагается, что 3-точечные ремни безопасности спасают одну жизнь каждые 6 секунд, так что для корпорации это было чертовски важно. Перед нами демонстрация того, на что способен капитализм, когда он используется должным образом, и что компания создана не только для того, чтобы зарабатывать деньги. Альтруизм чистой воды!
Колесо было изобретено около 3500 г. до н.э.
Приблизительная дата — 3500 г. до н.э., местоположение было сужено до Месопотамии, но никто действительно не знает историю, как было изобретено колесо.
Изначально колеса не использовались для транспортировки, вместо этого с их помощью создавали глиняную посуду. Прошло еще 300 лет, прежде чем в чьей-то голове родилась идея использовать их для создания колесниц.
Удивительно, но свечи, флейты и алкогольные напитки были изобретены еще до колеса.
Чарльз Гудьир не был основателем Goodyear Tyres
Шинная компания Goodyear просто названа в его честь. В честь человека, который разработал процесс вулканизации. Интересно, что Гудьир большую часть своей жизни гонялся за решением проблемы недостаточной прочности каучука, но не находил его, пока не смешал материал с серой и случайно не уронил это прямо на горячую печь.
В Интернете есть заявления, что он сделал это, находясь в тюрьме, и, хотя Гудьер часто оказывался в камере должников, люди, похоже, не задаются вопросом, откуда в темнице у него мог быть доступ к каучуку, сере и горячей печи.
Один автомобиль состоит из 30 000 деталей
Удивительно, насколько надежными сейчас являются автомобили. Если принять во внимание основные детали, такие как двигатель и трансмиссия, система смазки, тормозная система, подвеска, шасси и рама, проводка и система датчиков, а также колеса и шины, перед нами настоящее чудо!
Еще не так давно 100 000 км на одометре считали большим пробегом. В 1995 году средняя продолжительность жизни автомобиля составляла 8,4 года. Сейчас — свыше 11 лет.
Среднестатистический автомобиль содержит около 800 метров проводки
Наши автомобили сегодня действительно зависят от электрических систем. Некоторые роскошные авто используют до 1500 медных проводов, а их суммарная длина составляет около мили; даже самые простые современные машины содержат примерно 800 метров проводки. К сравнению, в конце 1940-х годов в автомобиле было около 50 отдельных проводов общей длиной в 45 метров.
Первая автомобильная авария произошла в 1891 году
Оказывается, чтобы попасть в аварию не обязательно ехать быстро. Джон Уильям Ламберт построил первый одноцилиндровый автомобиль с бензиновым двигателем, а затем разбил его. Он был способен развивать максимальную скорость всего в 8 км в час. Машина ударилась о корень дерева, который и отправил ее на первый ремонт.
Автомагнитолы почти запретили
Существуют извечные причины, по которым люди хотят что-то регулировать или запрещать, связано это с автомобилями или нет. В данном случае, когда автомобильная магнитола была представлена впервые, ее хотели запретить на том основании, что она может отвлекать водителей и приводить к авариям.
Теперь, спустя почти 100 лет, проблема заключается не в радио, встроенном в машину. Проблема в смартфонах, которые люди не хотят выпускать из рук даже за рулем.