Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни
16.04.2019 р. в 17:34, «AvtoVod»
А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
LA Times сообщает, что Toyota Prius, без сомнения, одна из самых популярных моделей японского автопроизводителя из когда-либо созданных, может серьезно пострадать от перегрева, связанного с ее электрической системой. Транспортное средство в таком случае просто заглохнет.
Верите или нет, все это началось еще в 2014 году, когда Toyota, чтобы устранить дефект инвертора в моделях Prius 2010–2014 годов, отозвала свои автомобили. Сильнее всего отзыв затронул авто, проданные в Японии – 1,25 млн машин. На втором месте – США с 830 000 экземплярами, Европа же вернула 290 000 автомобилей. Toyota тогда решила, что обновление программного обеспечения для гибридной электротехники исправит оплошность инженеров. К сожалению, к 2017 году стало ясно, что это не сработало.
Вторая авокация произошла в октябре 2018-го после того, как один из крупнейших дилерских центров Toyota в Южной Калифорнии отказался перепродавать около 100 Приусов, которые они приняли, потому что посчитали, что ими небезопасно управлять.
Автосалон подал в суд на Toyota, утверждая, что первоначальная отзывная кампания была мошенничеством. Вернемся в недалекое прошлое, и вспомним, что и вторая авокация также, кажется, оказалась неэффективной. По словам нескольких владельцев Prius, которые согласились поговорить с LA Times, инверторы продолжают перегреваться.
Один владелец, который обновил программное обеспечение в октябре прошлого года, заявил, что всего через три недели после этого загорелся индикатор неисправности гибридной системы.
Дилерский центр, который подал в суд на Toyota, не верит, что очередное обновление ПО решит проблему, скорее, тут нужен новый инвертор. А это будет стоить Toyota свыше 2000 долларов за автомобиль.
Но почему инвертор такая жизненно важная, а теперь и потенциально опасная деталь? Потому, что он — сложное электронное устройство, предназначенное для преобразования постоянного тока высоковольтной батареи (HV battery) в трехфазный ток для работы мотор-генераторов MG 1 и MG 2 и обратно.
Toyota опубликовала заявление, в котором говорится, что:
«Компания всецело отдана решению проблемы безопасности клиентов и отслеживает доступную информацию по этому вопросу, продолжая расследование уже имеющихся, а также новых данных».
Компания «Тойота» добавила, что инвертор в случае сбоя переходит в самоотключающийся режим, также известный как «limp home».
Это такой специальный режим, который позволяет «доковылять» (limp — хромота в переводе с английского) до места стоянки или автомастерской при минимальном наборе задействованных функций.
Транспортное средство может медленно выходить из оживленного потока движения, например, на аварийную полосу. Limp home явно лучше, чем полная потеря мощности, но все же это не то, с чем хочется столкнуться.
Одному водителю Prius, чей инвертор не справился, пришлось пересечь три полосы движения шоссе. Другому владельцу Prius не удалось избежать ДТП, когда он оказался в такой же ситуации, в итоге — сломанный позвоночник и проколотое легкое.
Таким образом, вопрос заключается в том, пытается ли Toyota избежать чрезвычайно дорогостоящей отзывной кампании с помощью обновлений программного обеспечения, которые предположительно неэффективны?
Проблема инверторов все еще обсуждается на высшем уровне между официальными лицами Toyota и Национальным управлением безопасности движения на трассах.
При этом вышеупомянутый дилерский центр Toyota в Калифорнии по-прежнему отказывается продавать отозванные некогда Приусы, которые им вернули якобы с обновлениями.