Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни

Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни

16.04.2019 г. в 17:34, «AvtoVod»

А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?

LA Times сообщает, что Toyota Prius, без сомнения, одна из самых популярных моделей японского автопроизводителя из когда-либо созданных, может серьезно пострадать от перегрева, связанного с ее электрической системой. Транспортное средство в таком случае просто заглохнет.

Верите или нет, все это началось еще в 2014 году, когда Toyota, чтобы устранить дефект инвертора в моделях Prius 2010–2014 годов, отозвала свои автомобили. Сильнее всего отзыв затронул авто, проданные в Японии – 1,25 млн машин. На втором месте – США с 830 000 экземплярами, Европа же вернула 290 000 автомобилей. Toyota тогда решила, что обновление программного обеспечения для гибридной электротехники исправит оплошность инженеров. К сожалению, к 2017 году стало ясно, что это не сработало.

Toyota Prius
Toyota Prius

Вторая авокация произошла в октябре 2018-го после того, как один из крупнейших дилерских центров Toyota в Южной Калифорнии отказался перепродавать около 100 Приусов, которые они приняли, потому что посчитали, что ими небезопасно управлять.

Автосалон подал в суд на Toyota, утверждая, что первоначальная отзывная кампания была мошенничеством. Вернемся в недалекое прошлое, и вспомним, что и вторая авокация также, кажется, оказалась неэффективной. По словам нескольких владельцев Prius, которые согласились поговорить с LA Times, инверторы продолжают перегреваться.

Один владелец, который обновил программное обеспечение в октябре прошлого года, заявил, что всего через три недели после этого загорелся индикатор неисправности гибридной системы.

Инверторы Toyota Prius выходят из строя
Инверторы Toyota Prius выходят из строя

Дилерский центр, который подал в суд на Toyota, не верит, что очередное обновление ПО решит проблему, скорее, тут нужен новый инвертор. А это будет стоить Toyota свыше 2000 долларов за автомобиль.

Но почему инвертор такая жизненно важная, а теперь и потенциально опасная деталь? Потому, что он — сложное электронное устройство, предназначенное для преобразования постоянного тока высоковольтной батареи (HV battery) в трехфазный ток для работы мотор-генераторов MG 1 и MG 2 и обратно.

Toyota опубликовала заявление, в котором говорится, что:

«Компания всецело отдана решению проблемы безопасности клиентов и отслеживает доступную информацию по этому вопросу, продолжая расследование уже имеющихся, а также новых данных».

Компания «Тойота» добавила, что инвертор в случае сбоя переходит в самоотключающийся режим, также известный как «limp home».

После второй отзывной кампании электрическая система Toyota Prius по-прежнему перегревается
После второй отзывной кампании электрическая система Toyota Prius по-прежнему перегревается

Это такой специальный режим, который позволяет «доковылять» (limp — хромота в переводе с английского) до места стоянки или автомастерской при минимальном наборе задействованных функций.

Транспортное средство может медленно выходить из оживленного потока движения, например, на аварийную полосу. Limp home явно лучше, чем полная потеря мощности, но все же это не то, с чем хочется столкнуться.

Одному водителю Prius, чей инвертор не справился, пришлось пересечь три полосы движения шоссе. Другому владельцу Prius не удалось избежать ДТП, когда он оказался в такой же ситуации, в итоге — сломанный позвоночник и проколотое легкое.

Toyota пытается избежать многомиллиардной программы замены неисправных инверторов?
Toyota пытается избежать многомиллиардной программы замены неисправных инверторов?

Таким образом, вопрос заключается в том, пытается ли Toyota избежать чрезвычайно дорогостоящей отзывной кампании с помощью обновлений программного обеспечения, которые предположительно неэффективны?

Проблема инверторов все еще обсуждается на высшем уровне между официальными лицами Toyota и Национальным управлением безопасности движения на трассах.

При этом вышеупомянутый дилерский центр Toyota в Калифорнии по-прежнему отказывается продавать отозванные некогда Приусы, которые им вернули якобы с обновлениями.

По материалам www.latimes.com.

Интересные автостатьи

Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.

Больше новостей