Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость

Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость

17.04.2019 г. в 12:31, nokiantyres.ua

Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.

В Финляндии владельцы автомобилей обычно имеют два комплекта дисков: один на лето и другой на зиму. Распространенным выбором является использование для летних шин дисков немного большего размера и стоимости.

«Если вы на зимних шинах едете за новым летним комплектом для использования с другими дисками, важно помнить требуемую размерность. В противном случае ваши новые шины могут и не подойти к «летним» дискам», – говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

При покупке шин необходимо придерживаться рекомендаций производителя. По модели и модификации вашего авто можно выяснить рекомендуемый размер и доступные альтернативные варианты.

Узкие шины дешевле, но более широкие выглядят лучше

Ширина шины также влияет на целый ряд характеристик: сцепление с дорогой и управляемость, уровень шума, комфорт вождения и расход топлива.

Замена узких шин на более широкие, как правило, повышает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также несет эстетическую нагрузку, ведь машина на широких колесах выглядит лучше.

«Если водитель хочет поставить диски большего диаметра, профиль шины необходимо уменьшить. Это позволяет внешнему диаметру оставаться в допустимых пределах, и шины будут иметь достаточно места в колесных арках», – объясняет Матти Морри.

Профиль шины рассчитывается как процент высоты шины от ширины. Поскольку самые популярные размеры узкие с высоким профилем, они производятся в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, почему узкие шины обычно дешевле, чем более широкие.

Оба типа имеют свои преимущества

Объем воздуха в шинах оказывает существенное влияние на комфорт. Чем больше диаметр диска, тем меньше воздуха поместится в шине. Высокопрофильные шины с большим объемом для воздуха будут ехать мягче, чем широкие низкопрофильные шины.

С точки зрения безопасности, оба типа имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечивают лучшую управляемость, но при этом они хуже справляются с аквапланированием.

По словам Матти Морри, зимой узкие шины лучше, поскольку в экстремальных условиях они обеспечивают более высокое поверхностное давление на дорогу. Узкие шины также работают лучше на рыхлом снегу и слякоти, а более широкие шины, в свою очередь, имеют лучшее сцепление с ровным чистым асфальтом.

О чем говорит нам маркировка шин?

Например, 205/55 R16 94V XL. Вот как читать маркировку:

205: ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, она может меняться в зависимости от модели шины и производителя.

55: профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.

R: Тип шины. Буквой R обозначают радиальные шины, которые используются на легковых автомобилях по всему миру.

16: диаметр диска в дюймах.

94: индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку в 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают более низкую грузоподъемность.

V: номинальная скорость шины или ее максимально допустимая скорость при продолжительной езде. Например, индекс скорости V означает, что на этой шине нельзя двигаться со скоростью выше 240 километров в час.

XL: Если маркировка оканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем предписано соответствующим индексом.

Интересные автостатьи

2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.

Больше новостей