Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость

Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость

17.04.2019 г. в 12:31, nokiantyres.ua

Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.

В Финляндии владельцы автомобилей обычно имеют два комплекта дисков: один на лето и другой на зиму. Распространенным выбором является использование для летних шин дисков немного большего размера и стоимости.

«Если вы на зимних шинах едете за новым летним комплектом для использования с другими дисками, важно помнить требуемую размерность. В противном случае ваши новые шины могут и не подойти к «летним» дискам», – говорит Матти Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres.

При покупке шин необходимо придерживаться рекомендаций производителя. По модели и модификации вашего авто можно выяснить рекомендуемый размер и доступные альтернативные варианты.

Узкие шины дешевле, но более широкие выглядят лучше

Ширина шины также влияет на целый ряд характеристик: сцепление с дорогой и управляемость, уровень шума, комфорт вождения и расход топлива.

Замена узких шин на более широкие, как правило, повышает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также несет эстетическую нагрузку, ведь машина на широких колесах выглядит лучше.

«Если водитель хочет поставить диски большего диаметра, профиль шины необходимо уменьшить. Это позволяет внешнему диаметру оставаться в допустимых пределах, и шины будут иметь достаточно места в колесных арках», – объясняет Матти Морри.

Профиль шины рассчитывается как процент высоты шины от ширины. Поскольку самые популярные размеры узкие с высоким профилем, они производятся в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, почему узкие шины обычно дешевле, чем более широкие.

Оба типа имеют свои преимущества

Объем воздуха в шинах оказывает существенное влияние на комфорт. Чем больше диаметр диска, тем меньше воздуха поместится в шине. Высокопрофильные шины с большим объемом для воздуха будут ехать мягче, чем широкие низкопрофильные шины.

С точки зрения безопасности, оба типа имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечивают лучшую управляемость, но при этом они хуже справляются с аквапланированием.

По словам Матти Морри, зимой узкие шины лучше, поскольку в экстремальных условиях они обеспечивают более высокое поверхностное давление на дорогу. Узкие шины также работают лучше на рыхлом снегу и слякоти, а более широкие шины, в свою очередь, имеют лучшее сцепление с ровным чистым асфальтом.

О чем говорит нам маркировка шин?

Например, 205/55 R16 94V XL. Вот как читать маркировку:

205: ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, она может меняться в зависимости от модели шины и производителя.

55: профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.

R: Тип шины. Буквой R обозначают радиальные шины, которые используются на легковых автомобилях по всему миру.

16: диаметр диска в дюймах.

94: индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку в 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают более низкую грузоподъемность.

V: номинальная скорость шины или ее максимально допустимая скорость при продолжительной езде. Например, индекс скорости V означает, что на этой шине нельзя двигаться со скоростью выше 240 километров в час.

XL: Если маркировка оканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем предписано соответствующим индексом.

Интересные автостатьи

Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?

Больше новостей