E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон

E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон

23.04.2019 г. в 17:10, «AvtoVod»

E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.

E30 M3 остается Священным Граалем для поклонников автомобилей M-серии, считаясь генезисом самой знаменитой модели BMW. Эта машина стала символом автоспорта и позволила энтузиастам получить чистый опыт вождения, который они могли себе позволить купить в автосалоне.

BMW M3 был спроектирован как гоночный автомобиль, а затем омологирован для улучшения технических характеристик. Внешне от серийного кузова E30 автомобиль отличался более широкими арками, большим антикрылом на корме и передней «губой». Также у M3 был более пологий наклон заднего стекла, для лучшей аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) составлял всего 0,33! Бамперы, накладки на пороги и крышка багажника были сделаны из пластика, что позволило массе M3 удержаться на уровне 1200 килограммов.

Первая М-ка BMW
Первая М-ка BMW

За этими, уже столь знаменитыми решетками радиатора, установлен безнаддувный четырехцилиндровый двигатель S14B23, основой которого стала рядная шестерка от легендарного BMW M1. По-видимому, свое название S14 получил потому, что был разработан всего за 14 дней. Объем двигателя составляет 2,3 литра, а мощность — 195 л.с. С таким мотором М-ка разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунд, а максимальная скорость машины превышает 230 км/ч. Автомобиль дышит свободно и звучит великолепно. Это также связано с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag, хотя американские версии оснастили H-образной трансмиссией.

E30 BMW M3
E30 BMW M3

В стандартную комплектацию BMW M3 уже тогда входили ABS, передние вентилируемые тормозные диски диаметром 280 миллиметров, межколёсный дифференциал повышенного трения и гидроусилитель руля. Также на M3 установили электронно-управляемые амортизаторы — переключателем на передней панели можно было выбрать один из трёх режимов: Sports, Normal и Comfort.

Простенький интерьер E30 оживили спортивный руль и рычаг КПП с фирменным триколором, а спидометр разметили уже до 260 км/ч.

Салон E30 BMW M3
Салон E30 BMW M3

По правилам группы A для допуска гоночной машины к соревнованиям требовалось выпустить не менее пяти тысяч дорожных версий за год. Цену на автомобиль установили в 58 тысяч марок, что, по тем временам, было далеко не дешево. К примеру, самый дорогой из «бумеров» 3 серии — кабриолет BMW 325i — стоил на 15 000 дешевле. Но желающих приобрести быструю M3 это не останавливало. Презентацию машины прессе провели весной 1986 года на автодроме Мюджелло (Mugello), а в 1987-м все пять тысяч экземпляров уже были проданы.

Поговаривают, что своим существованием легендарная M3 обязана председателю совета директоров BMW Эберхарду фон Кюнхайму и техническому директору BMW Motorsport, Паулю Роше. В начале 80-х руководитель концерна обратился к своему лучшему инженеру с просьбой создать новый спортивный двигатель для третьей серии. Тогда они ещё не знали, что этот автомобиль станет чрезвычайно популярным и даже культовым. Сегодня модель является одной из редчайших и востребованных среди коллекционеров из всех BMW.

M3 Sport Evolution 1990
M3 Sport Evolution 1990

Помимо первой, немцы выпустили еще 3 вариации: Evolution 1, Evolution 2 и Sport Evolution. В Sport Evolution двигатель заменили на 2,5 литровый, мощностью 238 л.с. Финальная версия разменивала первую сотню за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 250 км/ч. Машина отличалась передним спойлером и регулируемым задним антикрылом. Всего в 1990-м году выпустили лишь 600 экземпляров.

M3 Sport Evolution выдает все, что у него есть, начиная с 7000 оборотов. Ход подвески короткий, а рулевое управление немного более зубчатое, чем на и без того динамичной серии M3. Даже в режиме простоя четырехцилиндровый двигатель большого объема демонстрирует характерный звук, буквально жаждущий мощного рывка. Почти 30-летний M3 Sport Evolution 1990 — настоящее откровение с точки зрения динамики движения.

E30 M3 — генезис легендарной родословной BMW M3
E30 M3 — генезис легендарной родословной BMW M3

Будь то закрытый двухдверный автомобиль 1989 года или кабриолет BMW M3, было продано почти 18 000 автомобилей. Первый M3 появился на рынке, как мы уже говорили, за 58 000 немецких марок, в то время как M3 Sport Evolution в конце производственного цикла имел стартовую цену в 85 000 немецких марок.

Все эти модели M3 являются важной основой успеха BMW M GmbH (название компании BMW M до 1993 года). Истинная легенда, выраженная в комбинации букв и цифр, которая продолжает вдохновлять автолюбителей со всего мира и по сей день.

Интересные автостатьи

Автомобильные коврики: критерии выбора Автомобильные коврики – это второй барьер для защиты салона автомобиля от загрязнений, пыли и различной влаги, попадающей внутрь из обуви.
Почему большинство самолетов белые, и как этот цвет влияет на безопасность пассажиров Белые самолеты — это норма, за исключением некоторых бунтарей. Необходимость соответствия воздушного судна данному цвету аргументирована и доказана. Наука и экономика приводят множество веских причин почему самолет не должен выглядеть как калейдоскоп.
Лучшие дорожные карты Европы Время от времени каждому из нас приходит в голову идея отправиться в путешествие и исследовать места, отличные от тех, с которыми мы знакомы. Во время поездки разумно иметь с собой надежную дорожную карту, чтобы не потеряться в пути. Ниже приведен список лучших атласов Европы, которые вы можете смело использовать в своих путешествиях.
Boaterhome: Симбиоз дома на колесах и лодки 80-е годы прошлого столетия были наполнены множеством странных вещей. Штаны-парашюты, пиджаки с наплечниками, безудержная инфляция — все эти «изобретения» можно проследить до 80-х. Однако, тот период также был наполнен огромным количеством сумасшедших идей касательно транспортных средств.
Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь? Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.
Rezvani Tank X 2020 года: «Демон» в бронированной шкуре Новый Rezvani Tank X 2020 года оснащен двигателем Demon, который рассчитан на 1000 лошадиных сил. Новейший внедорожник по праву претендует на звание самого мощного на планете.
Именинник остался настолько недоволен подаренной новенькой BMW, что утопил ее в реке Юноша из Индии ожидал получить спортивный автомобиль Jaguar в качестве подарка на день рождения от своих родителей, однако, вместо этого ему вручили совершенно новый BMW. Парень был так зол на свой подарок, что решил столкнуть его в реку.
MG Extender — первый пикап культового британского бренда MG, он же Morris Garages, легендарный британский автопроизводитель, основанный Уильямом Моррисом в Оксфорде в 1924 году, только что представил MG Extender, первый в мире заднеприводный пикап среднего размера. Хотя новый грузовик будет продаваться только в Таиланде, он привлек внимание автомобильных энтузиастов.
Новый Chevrolet Corvette 2020 года обладает самой мощной в мире автомобильной аудиосистемой Chevrolet Corvette Stingray 2020 года наградят ??самой мощной в мире звуковой системой, когда-либо установленной в серийном спортивном автомобиле. По крайней мере, так утверждает представитель компании Bose.
Электрокар Fresco Reverie: Достойный конкурент или жалкий плагиат Tesla? Fresco Motors, стартап EV, базирующийся в Норвегии, презентовал новый электрический седан, который, как они надеются, будет конкурировать с Tesla Model S и Model 3.
Дирижабли, как незаменимый элемент водородной экономики будущего Они могут перемещать товары, транспортировать водород, сокращать выбросы CO2 и поливать газон одновременно.
5 худших автомобилей, выпущенных немецкими производителями в 2019 году На протяжении всей истории автомобилестроения немецкие производители занимали лидирующие позиции по производству роскошных и спортивных автомобилей. Такие марки, как Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi и Volkswagen пользуются огромной популярностью во всем мире.

Больше новостей