Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser»

Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser»

11.05.2019 р. в 17:57, «AvtoVod»

Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Известная нам, простым смертным, как Снежный Крейсер, эта массивная разведывательная машина представляла собой попытку США завладеть Антарктидой. Однако дела пошли не совсем по плану.

В преддверии Второй мировой войны покорение обширных территорий невостребованного континента стало чем-то вроде спорта для заурядных искателей приключений — и американская социальная элита была в их числе.

«Snow Cruiser»
«Snow Cruiser»

Разработанный физиком и исследователем Томасом К. Полтером и построенный Технологическим институтом Чикаго, Snow Cruiser был поразительно большим. Приблизительно семнадцать метров в длину, шесть метров в ширину и пять метров в высоту, на огромных пневматических шинах — даже по современным стандартам это была сила, с которой стоило считаться.

Имея такой примечательный автомобиль ценой в 150 000 долларов в 1938 году (2,8 миллиона долларов при современной инфляции), США продемонстрировали явное намерение отстаивать свою собственность в различных секторах полярного региона.

Самолет Beechcraft Staggerwing Scout на крыше Снежного Крейсера
Самолет Beechcraft Staggerwing Scout на крыше Снежного Крейсера

В Антарктиде было многое поставлено на карту. Освоение этих мерзлых земель стало непреодолимой проблемой, которая принесла бы много восхищения и уважения тем, кто преуспел бы в этом деле. Открывались безграничные возможности для научных исследований с целью создания метеорологических обсерваторий, которые могли бы значительно помочь в долгосрочном прогнозировании изменений климата. А кого не будут при этом интересовать еще и огромные запасы угля, нефти, меди, олова и никеля под снегом?

Следовательно, Snow Cruiser был огромен по одной главной причине. Мало того, что авто являлось жильем для нескольких мужчин, оно также служило мобильной научной лабораторией и компетентным транспортным средством для полярных исследований.

Снежный Крейсер
Снежный Крейсер

Snow Cruiser перевозил 9500 литров дизельного топлива, а также 3785 литров авиационного топлива для самолета Beechcraft Staggerwing Scout, размещенного на крыше, миссией которого было проведение аэрофотосъемок.

Такой вес требовал огромной конструктивной прочности, обеспечиваемой каркасом и стальной обшивкой, которая затем была покрыта ярко-красной краской, с целью обеспечить легкое обнаружение транспортного средства с самолета. Естественно, было бы глупо отправляться в столь коварное путешествие без запасных шин; поэтому две 3-метровые запаски были помещены в задний отсек.

Однако, для успешной миссии в Антарктике потрясающих пропорций было недостаточно. Предполагалось, что Снежный Крейсер будет проезжать по неизведанным ледяным полям, взбираться на полярные горы, а также преодолевать многочисленные глубокие и опасные разломы.

Инновационная и уникальная колесная система
Инновационная и уникальная колесная система

Мощность авто обеспечивалась дизель-электрическим гибридом, состоящим из двух 150-сильных дизельных двигателей Cummins H-6, которые приводили в действие отдельные генераторы, питающие электрические моторы, находившихся в каждой ступице колеса. Вероятно, это было первое использование дизель-электрической трансмиссии в таком большом транспортном средстве.

В настоящее время подобная установка — стандартное явление в современных карьерных самосвалах.

Во время возникновения препятствий передние колеса могли «втягиваться» внутрь длинных свесов кузова, а задние использовали свой контакт с землей, чтобы протолкнуть переднюю часть Snow Cruiser сквозь щель. Тоже самое повторялось и для задних колес в их черед. Это была инновационная и уникальная система.

Snow Cruiser по пути в Бостон
Snow Cruiser по пути в Бостон

Snow Cruiser был оснащен рулевым управлением на 4 колеса с двумя рычагами, а не обычным рулем. Такая система позволяла совершать разворот с 9-метровым радиусом.

Автомобиль стал настоящим технологическим чудом, которое захватило воображение публики. Обладая рядом инновационных функций, исследовательский аппарат оказался идеальным материалом для широкого круга научных и инженерных публикаций. Среди них была «Популярная наука», которая в ноябре 1939 года опубликовала детализированные схемы проекта.

Неудивительно, что когда огромный Снежный Крейсер покинул строительный завод в Чикаго 24 октября 1939 года, ему суждено было совершить незабываемое путешествие к ожидающему его кораблю, направляющемуся к берегам Антарктиды.

Подробная схема строения «Snow Cruiser»
Подробная схема строения «Snow Cruiser»

Из Чикаго в Бостон, заехав по дороге в Нью-Йорк, красный левиафан заставлял замереть каждого, кто его видел. Улицы и дороги наводнили тысячи любознательных людей. В конце концов, не так уж и часто транспортное средство настолько велико, что требует обеих полос движения. Большинство дорог перекрыли до прибытия Snow Cruiser, который в лучшем случае развивал скорость лишь 18 км в час.

Через неделю после отъезда из Чикаго Снежный Крейсер прибыл в Огайо, где столкнулся с многочисленными проблемами. Первой преградой стал тоннель шириной ровно 6 метров, зазор составлял всего 10 см. Потребовалось три часа и четыре человека, чтобы помочь чудо-автомобилю безопасно проехать сквозь него.

К сожалению, удача отвернулась от экспедиции на небольшом мосту по шоссе Линкольна. Система рулевого управления сломалась, что привело к падению Снежного Крейсера в ручей. Гидравлические домкраты, встроенные в кузов, частично приподняли автомобиль, что позволило разместить под колесами пиломатериалы, соорудив своеобразный пандус.

Однако, из-за огромной массы, операция по вызволению Snow Cruiser оказалась не такой простой, и авто застряло там на три дня.

Корабль «Северная звезда»
Корабль «Северная звезда»

Непреднамеренно маршрут в Бостон послужил подготовкой людей на борту к трудностям, которые ожидали их в Антарктиде. Snow Cruiser покинул Америку 15 ноября 1939 года на борту корабля «Северная звезда».

К сожалению, настоящие проблемы автомобиля лишь начинались. Как только экипаж попытался покинуть судно в начале января 1940 года, стало очевидно, что гладкие шины не могли перемещать авто по снегу и льду.

Goodyear, который снабдил Snow Cruiser своей резиной, сегодня продает зимние шины со сложным узором протектора. Однако 80 лет назад считалось, что шины без протектора идеально подходят для условий Антарктики. Выводы были основаны на концепциях болотных транспортных средств и тестах, проведенных в песчаных дюнах на озере Мичиган.

Команда «Snow Cruiser» в попытке усилить сцепление авто со снежным покровом
Команда «Snow Cruiser» в попытке усилить сцепление авто со снежным покровом

Все же, команда Snow Cruiser попыталась оправдать амбиции проекта. Экипаж намотал цепи на задние колеса для увеличения сцепления, но их усилия особо не улучшили положение. Вместо этого, к их удивлению, они обнаружили, что движение задним ходом намного эффективнее. Одна из самых длинных таких поездок была колоссальной — 150 км!

К сожалению, для преодоления длительных походов через Антарктиду в распоряжении экипажа было лишь 300 л.с.. В большинстве автомобилей эта цифра по-прежнему достойна восхищения, но, учитывая, что Snow Cruiser весил 34 тонны, технические характеристики были крайне неадекватными — 8,8 л.с. на тонну.

В итоге экипаж решил обосноваться на одном месте и накрыл Снежный Крейсер пиломатериалами, с целью помочь машине сохранить тепло. Ученые были полны решимости продолжать свои исследования дальше, но большие опасения по поводу начала Второй мировой войны отвлекали внимание и финансирование от проекта Snow Cruiser.

«Snow Cruiser» направляется в Антарктиду
«Snow Cruiser» направляется в Антарктиду

К сожалению для Snow Cruiser, энтузиазм по поводу проекта так и не возник снова. Жуткое эхо войны звучало еще много лет, и амбициозная программа Антарктической службы США была в значительной степени забыта.

Сообщения о «полном провале» Snow Cruiser наводнили американские газеты, и внимание общественности, столь отчетливо просматриваемое на улицах между Чикаго и Бостоном, начало ослабевать.

С тех пор Снежный Крейсер был обнаружен лишь дважды. В конце 1946 года экспедиционная группа Highjump военно-морского флота США обнаружила брошенный автомобиль и доложила об этом. По всей видимости, для того, чтобы снова функционировать, Snow Cruiser требовалось лишь базовое обслуживание да шины накачать. Но никаких действий предпринято не было.

Около двенадцати лет спустя Снежный Крейсер был вновь обнаружен, хоть и находился под несколькими метрами снега. Экспедиционная команда 1958 года раскопала его до основания колес и смогла попасть внутрь, где обнаружила журналы, газеты и сигареты команды первопроходцев.

Исследовательская группа 1958 года проверила трансмиссию и заявила, что для возобновления работы автомобиля потребуется совсем немного усилий. Но и в этот раз от Снежного Крейсера отказались, и команда вернулась домой. Было решено, что Snow Cruiser придется подождать пока ужасы глобального мирового конфликта не канут в лету.

Навсегда утерянная легенда довоенного машиностроения — «Snow Cruiser»
Навсегда утерянная легенда довоенного машиностроения — «Snow Cruiser»

Это был последний раз, когда Снежный Крейсер был обнаружен. Более поздние экспедиции пытались, но так и не смогли найти реликвию в Антарктике. Геологи предположили, что Snow Cruiser, возможно, уже покоится на дне океана после того, как значительная часть ледового шельфа Росса обвалилась в середине 1960-х годов.

Некоторые люди выдвигали теории заговора об исчезновении Снежного Крейсера, включая вероятность того, что Советский Союз вывез автомобиль во время холодной войны.

В любом случае, «Снежный крейсер» представлял собой одну из величайших американских амбиций. Хотя автомобиль столкнулся с многочисленными трудностями как на дороге, так и на коварной поверхности Антарктиды, в нем впервые успешно использовались несколько инновационных концепций.

Snow Cruiser остается доказательством желания человечества выйти за пределы зоны комфорта и стремиться к новым научным открытиям. Пропавший без вести Снежный Крейсер продолжает разжигать воображение энтузиастов и навсегда останется воплощением самой сути довоенных исследований.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин