Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser»

Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser»

11.05.2019 р. в 17:57, «AvtoVod»

Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Известная нам, простым смертным, как Снежный Крейсер, эта массивная разведывательная машина представляла собой попытку США завладеть Антарктидой. Однако дела пошли не совсем по плану.

В преддверии Второй мировой войны покорение обширных территорий невостребованного континента стало чем-то вроде спорта для заурядных искателей приключений — и американская социальная элита была в их числе.

«Snow Cruiser»
«Snow Cruiser»

Разработанный физиком и исследователем Томасом К. Полтером и построенный Технологическим институтом Чикаго, Snow Cruiser был поразительно большим. Приблизительно семнадцать метров в длину, шесть метров в ширину и пять метров в высоту, на огромных пневматических шинах — даже по современным стандартам это была сила, с которой стоило считаться.

Имея такой примечательный автомобиль ценой в 150 000 долларов в 1938 году (2,8 миллиона долларов при современной инфляции), США продемонстрировали явное намерение отстаивать свою собственность в различных секторах полярного региона.

Самолет Beechcraft Staggerwing Scout на крыше Снежного Крейсера
Самолет Beechcraft Staggerwing Scout на крыше Снежного Крейсера

В Антарктиде было многое поставлено на карту. Освоение этих мерзлых земель стало непреодолимой проблемой, которая принесла бы много восхищения и уважения тем, кто преуспел бы в этом деле. Открывались безграничные возможности для научных исследований с целью создания метеорологических обсерваторий, которые могли бы значительно помочь в долгосрочном прогнозировании изменений климата. А кого не будут при этом интересовать еще и огромные запасы угля, нефти, меди, олова и никеля под снегом?

Следовательно, Snow Cruiser был огромен по одной главной причине. Мало того, что авто являлось жильем для нескольких мужчин, оно также служило мобильной научной лабораторией и компетентным транспортным средством для полярных исследований.

Снежный Крейсер
Снежный Крейсер

Snow Cruiser перевозил 9500 литров дизельного топлива, а также 3785 литров авиационного топлива для самолета Beechcraft Staggerwing Scout, размещенного на крыше, миссией которого было проведение аэрофотосъемок.

Такой вес требовал огромной конструктивной прочности, обеспечиваемой каркасом и стальной обшивкой, которая затем была покрыта ярко-красной краской, с целью обеспечить легкое обнаружение транспортного средства с самолета. Естественно, было бы глупо отправляться в столь коварное путешествие без запасных шин; поэтому две 3-метровые запаски были помещены в задний отсек.

Однако, для успешной миссии в Антарктике потрясающих пропорций было недостаточно. Предполагалось, что Снежный Крейсер будет проезжать по неизведанным ледяным полям, взбираться на полярные горы, а также преодолевать многочисленные глубокие и опасные разломы.

Инновационная и уникальная колесная система
Инновационная и уникальная колесная система

Мощность авто обеспечивалась дизель-электрическим гибридом, состоящим из двух 150-сильных дизельных двигателей Cummins H-6, которые приводили в действие отдельные генераторы, питающие электрические моторы, находившихся в каждой ступице колеса. Вероятно, это было первое использование дизель-электрической трансмиссии в таком большом транспортном средстве.

В настоящее время подобная установка — стандартное явление в современных карьерных самосвалах.

Во время возникновения препятствий передние колеса могли «втягиваться» внутрь длинных свесов кузова, а задние использовали свой контакт с землей, чтобы протолкнуть переднюю часть Snow Cruiser сквозь щель. Тоже самое повторялось и для задних колес в их черед. Это была инновационная и уникальная система.

Snow Cruiser по пути в Бостон
Snow Cruiser по пути в Бостон

Snow Cruiser был оснащен рулевым управлением на 4 колеса с двумя рычагами, а не обычным рулем. Такая система позволяла совершать разворот с 9-метровым радиусом.

Автомобиль стал настоящим технологическим чудом, которое захватило воображение публики. Обладая рядом инновационных функций, исследовательский аппарат оказался идеальным материалом для широкого круга научных и инженерных публикаций. Среди них была «Популярная наука», которая в ноябре 1939 года опубликовала детализированные схемы проекта.

Неудивительно, что когда огромный Снежный Крейсер покинул строительный завод в Чикаго 24 октября 1939 года, ему суждено было совершить незабываемое путешествие к ожидающему его кораблю, направляющемуся к берегам Антарктиды.

Подробная схема строения «Snow Cruiser»
Подробная схема строения «Snow Cruiser»

Из Чикаго в Бостон, заехав по дороге в Нью-Йорк, красный левиафан заставлял замереть каждого, кто его видел. Улицы и дороги наводнили тысячи любознательных людей. В конце концов, не так уж и часто транспортное средство настолько велико, что требует обеих полос движения. Большинство дорог перекрыли до прибытия Snow Cruiser, который в лучшем случае развивал скорость лишь 18 км в час.

Через неделю после отъезда из Чикаго Снежный Крейсер прибыл в Огайо, где столкнулся с многочисленными проблемами. Первой преградой стал тоннель шириной ровно 6 метров, зазор составлял всего 10 см. Потребовалось три часа и четыре человека, чтобы помочь чудо-автомобилю безопасно проехать сквозь него.

К сожалению, удача отвернулась от экспедиции на небольшом мосту по шоссе Линкольна. Система рулевого управления сломалась, что привело к падению Снежного Крейсера в ручей. Гидравлические домкраты, встроенные в кузов, частично приподняли автомобиль, что позволило разместить под колесами пиломатериалы, соорудив своеобразный пандус.

Однако, из-за огромной массы, операция по вызволению Snow Cruiser оказалась не такой простой, и авто застряло там на три дня.

Корабль «Северная звезда»
Корабль «Северная звезда»

Непреднамеренно маршрут в Бостон послужил подготовкой людей на борту к трудностям, которые ожидали их в Антарктиде. Snow Cruiser покинул Америку 15 ноября 1939 года на борту корабля «Северная звезда».

К сожалению, настоящие проблемы автомобиля лишь начинались. Как только экипаж попытался покинуть судно в начале января 1940 года, стало очевидно, что гладкие шины не могли перемещать авто по снегу и льду.

Goodyear, который снабдил Snow Cruiser своей резиной, сегодня продает зимние шины со сложным узором протектора. Однако 80 лет назад считалось, что шины без протектора идеально подходят для условий Антарктики. Выводы были основаны на концепциях болотных транспортных средств и тестах, проведенных в песчаных дюнах на озере Мичиган.

Команда «Snow Cruiser» в попытке усилить сцепление авто со снежным покровом
Команда «Snow Cruiser» в попытке усилить сцепление авто со снежным покровом

Все же, команда Snow Cruiser попыталась оправдать амбиции проекта. Экипаж намотал цепи на задние колеса для увеличения сцепления, но их усилия особо не улучшили положение. Вместо этого, к их удивлению, они обнаружили, что движение задним ходом намного эффективнее. Одна из самых длинных таких поездок была колоссальной — 150 км!

К сожалению, для преодоления длительных походов через Антарктиду в распоряжении экипажа было лишь 300 л.с.. В большинстве автомобилей эта цифра по-прежнему достойна восхищения, но, учитывая, что Snow Cruiser весил 34 тонны, технические характеристики были крайне неадекватными — 8,8 л.с. на тонну.

В итоге экипаж решил обосноваться на одном месте и накрыл Снежный Крейсер пиломатериалами, с целью помочь машине сохранить тепло. Ученые были полны решимости продолжать свои исследования дальше, но большие опасения по поводу начала Второй мировой войны отвлекали внимание и финансирование от проекта Snow Cruiser.

«Snow Cruiser» направляется в Антарктиду
«Snow Cruiser» направляется в Антарктиду

К сожалению для Snow Cruiser, энтузиазм по поводу проекта так и не возник снова. Жуткое эхо войны звучало еще много лет, и амбициозная программа Антарктической службы США была в значительной степени забыта.

Сообщения о «полном провале» Snow Cruiser наводнили американские газеты, и внимание общественности, столь отчетливо просматриваемое на улицах между Чикаго и Бостоном, начало ослабевать.

С тех пор Снежный Крейсер был обнаружен лишь дважды. В конце 1946 года экспедиционная группа Highjump военно-морского флота США обнаружила брошенный автомобиль и доложила об этом. По всей видимости, для того, чтобы снова функционировать, Snow Cruiser требовалось лишь базовое обслуживание да шины накачать. Но никаких действий предпринято не было.

Около двенадцати лет спустя Снежный Крейсер был вновь обнаружен, хоть и находился под несколькими метрами снега. Экспедиционная команда 1958 года раскопала его до основания колес и смогла попасть внутрь, где обнаружила журналы, газеты и сигареты команды первопроходцев.

Исследовательская группа 1958 года проверила трансмиссию и заявила, что для возобновления работы автомобиля потребуется совсем немного усилий. Но и в этот раз от Снежного Крейсера отказались, и команда вернулась домой. Было решено, что Snow Cruiser придется подождать пока ужасы глобального мирового конфликта не канут в лету.

Навсегда утерянная легенда довоенного машиностроения — «Snow Cruiser»
Навсегда утерянная легенда довоенного машиностроения — «Snow Cruiser»

Это был последний раз, когда Снежный Крейсер был обнаружен. Более поздние экспедиции пытались, но так и не смогли найти реликвию в Антарктике. Геологи предположили, что Snow Cruiser, возможно, уже покоится на дне океана после того, как значительная часть ледового шельфа Росса обвалилась в середине 1960-х годов.

Некоторые люди выдвигали теории заговора об исчезновении Снежного Крейсера, включая вероятность того, что Советский Союз вывез автомобиль во время холодной войны.

В любом случае, «Снежный крейсер» представлял собой одну из величайших американских амбиций. Хотя автомобиль столкнулся с многочисленными трудностями как на дороге, так и на коварной поверхности Антарктиды, в нем впервые успешно использовались несколько инновационных концепций.

Snow Cruiser остается доказательством желания человечества выйти за пределы зоны комфорта и стремиться к новым научным открытиям. Пропавший без вести Снежный Крейсер продолжает разжигать воображение энтузиастов и навсегда останется воплощением самой сути довоенных исследований.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин