Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению

Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению

15.05.2019 р. в 17:05, «AvtoVod»

Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.

Вернемся в далекий июнь 1988 года: Джордж Майкл снова оказался на вершине чартов, «Крокодил Данди II» вышел на большой экран, а начес — самая модная прическа среди молодежи. Грядут и исторически важные перемены — скоро рухнет Берлинская стена, и бум материалистических ценностей ускорит становление всех самых богатых людей в списке Sunday Times.

Но, отбросив все эти волнения, обратимся к Volvo, которая решила вступить в нешуточную борьбу за признание молодежи. Летом 1988 года компания впервые представила модель 440, однако, в тот период на рынке уже главенствовали Lamborghini LM002, покоривший подростковые сердца, и Porsche 959, воплощающий современность в автомобильном дизайне.

Volvo 440 1988 год
Volvo 440 1988 год

Volvo противодействовала всему этому автомобильному адреналину с твердым впрыском безликой и подавляющей банальности. По крайней мере, так восприняли 440 в то время.

Шли десятилетия, и 440 погрузилась в пучину рынка подержанных автомобилей. Когда мы оглядываемся назад и наслаждаемся всеми прелестями ретро, характерными для обычных машин того времени, почему игнорируем Volvo 440?

Новички были уверены, что за четырехугольным кузовом 440-х нет ничего, кроме однообразия. Тем не менее, это не соответствует действительности — в основе пятидверного семейства — технология, присущая спортивному купе 480. Поэтому модель унаследовала передний привод и двигатель, который устанавливался поперечно.

Первая из новых моделей Volvo с передним приводом была официально представлена на автосалоне в Женеве в 1986 году. Автомобиль-купе 480 нашел свою нишу на рынке и защищал ее с невероятным упорством.

В июне 1988 года состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440 с характерной ступенькой на задней двери
В июне 1988 года состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440 с характерной ступенькой на задней двери

Переведем часы на два года вперед — в тот период создатели 440 попытались извлечь выгоду из проверенной трансмиссии. При этом под капотом ничего особо примечательного не было. Все вариации двигателей,объемом от 1,6 до 2 литров, шли с четырьмя цилиндрами.

Самая распространенная версия — 1,7-литровая, при одинаковом рабочем объеме мощность у автомобилей с этими двигателями была разная. Дело в том, что Volvo 440 выпускались не только с обычным карбюраторным двигателем, мощность которого варьировалась в пределах 87-95 л.с., но также и в версии с турбонаддувом, где двигатель развивал уже 120 л.с.

Однако, даже 1,7-литровая турбо-модель не смогла набрать достаточную мощь, чтобы отвлечь покупателей от натиска японских новинок и устойчивых фаворитов немецкого рынка.

При этом, было все же кое-что, что отличало 440 от других авто того времени — безопасность. Естественно, будучи Volvo, данная модель прошла краш-тестирование больше раз, чем любой другой автомобиль на рынке, и результаты были впечатляющими, если не сказать больше.

Автомобиль был спроектирован с учётом высоких требований к пассивной безопасности: жесткий каркас салона, усилительные элементы внутри дверей и рама безопасности (подрамник) под двигателем. Кроме того, специально разработанная рулевая колонка, при лобовом ударе складывалась, не травмируя грудную клетку водителя.

Интерьер Volvo 440 довольно прост и лаконичен
Интерьер Volvo 440 довольно прост и лаконичен

Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна в качестве дополнительной опции уже в 1989 году. Преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности появились в 1991-м, а в 1994 году в модель была введена интегрированная система защиты от боковых ударов Volvo (SIPS).

Для 440 все закончилось в ноябре 1996 года, когда S40 и V40 были сняты с производства. И вот, когда последние экземпляры сошли с конвейера под тихие аплодисменты, и началось падение модели 440.

Почему Volvo 440 забыт?

В 1996 году выпуск Volvo 440 был прекращён
В 1996 году выпуск Volvo 440 был прекращён

440 был и остается относительно безликим. Не многие люди эмоционально прощались с ним, переходя к следующему транспортному средству.

Не исключено, что то, что когда-то было мертвым грузом, теперь станет более привлекательным. В современных автомобилях с такими же характеристиками отсутствуют причуды и стилистические подсказки.

440 также все еще популярны среди консервативных демографов, которые поддерживают репутацию Volvo на протяжении большей части ее истории. Честно говоря, 440 не навредил своей эпохе. Тем не менее, он остается забытым, и те, кто спрашивают о нем, часто сталкиваются с негативной реакцией и критикой.

Интересные автостатьи

Індекс бензину 2022: скільки літрів бензину можна купити за середню зарплату Аналітики Picodi вивчили динаміку цін на бензин в Європі та світі в I півріччі 2022 року і підрахували скільки літрів бензину можна купити на середньостатистичну українську зарплату.
Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.

Більше новин