Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению

Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению

15.05.2019 г. в 17:05, «AvtoVod»

Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.

Вернемся в далекий июнь 1988 года: Джордж Майкл снова оказался на вершине чартов, «Крокодил Данди II» вышел на большой экран, а начес — самая модная прическа среди молодежи. Грядут и исторически важные перемены — скоро рухнет Берлинская стена, и бум материалистических ценностей ускорит становление всех самых богатых людей в списке Sunday Times.

Но, отбросив все эти волнения, обратимся к Volvo, которая решила вступить в нешуточную борьбу за признание молодежи. Летом 1988 года компания впервые представила модель 440, однако, в тот период на рынке уже главенствовали Lamborghini LM002, покоривший подростковые сердца, и Porsche 959, воплощающий современность в автомобильном дизайне.

Volvo 440 1988 год
Volvo 440 1988 год

Volvo противодействовала всему этому автомобильному адреналину с твердым впрыском безликой и подавляющей банальности. По крайней мере, так восприняли 440 в то время.

Шли десятилетия, и 440 погрузилась в пучину рынка подержанных автомобилей. Когда мы оглядываемся назад и наслаждаемся всеми прелестями ретро, характерными для обычных машин того времени, почему игнорируем Volvo 440?

Новички были уверены, что за четырехугольным кузовом 440-х нет ничего, кроме однообразия. Тем не менее, это не соответствует действительности — в основе пятидверного семейства — технология, присущая спортивному купе 480. Поэтому модель унаследовала передний привод и двигатель, который устанавливался поперечно.

Первая из новых моделей Volvo с передним приводом была официально представлена на автосалоне в Женеве в 1986 году. Автомобиль-купе 480 нашел свою нишу на рынке и защищал ее с невероятным упорством.

В июне 1988 года состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440 с характерной ступенькой на задней двери
В июне 1988 года состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440 с характерной ступенькой на задней двери

Переведем часы на два года вперед — в тот период создатели 440 попытались извлечь выгоду из проверенной трансмиссии. При этом под капотом ничего особо примечательного не было. Все вариации двигателей,объемом от 1,6 до 2 литров, шли с четырьмя цилиндрами.

Самая распространенная версия — 1,7-литровая, при одинаковом рабочем объеме мощность у автомобилей с этими двигателями была разная. Дело в том, что Volvo 440 выпускались не только с обычным карбюраторным двигателем, мощность которого варьировалась в пределах 87-95 л.с., но также и в версии с турбонаддувом, где двигатель развивал уже 120 л.с.

Однако, даже 1,7-литровая турбо-модель не смогла набрать достаточную мощь, чтобы отвлечь покупателей от натиска японских новинок и устойчивых фаворитов немецкого рынка.

При этом, было все же кое-что, что отличало 440 от других авто того времени — безопасность. Естественно, будучи Volvo, данная модель прошла краш-тестирование больше раз, чем любой другой автомобиль на рынке, и результаты были впечатляющими, если не сказать больше.

Автомобиль был спроектирован с учётом высоких требований к пассивной безопасности: жесткий каркас салона, усилительные элементы внутри дверей и рама безопасности (подрамник) под двигателем. Кроме того, специально разработанная рулевая колонка, при лобовом ударе складывалась, не травмируя грудную клетку водителя.

Интерьер Volvo 440 довольно прост и лаконичен
Интерьер Volvo 440 довольно прост и лаконичен

Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна в качестве дополнительной опции уже в 1989 году. Преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности появились в 1991-м, а в 1994 году в модель была введена интегрированная система защиты от боковых ударов Volvo (SIPS).

Для 440 все закончилось в ноябре 1996 года, когда S40 и V40 были сняты с производства. И вот, когда последние экземпляры сошли с конвейера под тихие аплодисменты, и началось падение модели 440.

Почему Volvo 440 забыт?

В 1996 году выпуск Volvo 440 был прекращён
В 1996 году выпуск Volvo 440 был прекращён

440 был и остается относительно безликим. Не многие люди эмоционально прощались с ним, переходя к следующему транспортному средству.

Не исключено, что то, что когда-то было мертвым грузом, теперь станет более привлекательным. В современных автомобилях с такими же характеристиками отсутствуют причуды и стилистические подсказки.

440 также все еще популярны среди консервативных демографов, которые поддерживают репутацию Volvo на протяжении большей части ее истории. Честно говоря, 440 не навредил своей эпохе. Тем не менее, он остается забытым, и те, кто спрашивают о нем, часто сталкиваются с негативной реакцией и критикой.

Интересные автостатьи

2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.

Больше новостей