Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению

Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению

15.05.2019 г. в 17:05, «AvtoVod»

Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.

Вернемся в далекий июнь 1988 года: Джордж Майкл снова оказался на вершине чартов, «Крокодил Данди II» вышел на большой экран, а начес — самая модная прическа среди молодежи. Грядут и исторически важные перемены — скоро рухнет Берлинская стена, и бум материалистических ценностей ускорит становление всех самых богатых людей в списке Sunday Times.

Но, отбросив все эти волнения, обратимся к Volvo, которая решила вступить в нешуточную борьбу за признание молодежи. Летом 1988 года компания впервые представила модель 440, однако, в тот период на рынке уже главенствовали Lamborghini LM002, покоривший подростковые сердца, и Porsche 959, воплощающий современность в автомобильном дизайне.

Volvo 440 1988 год
Volvo 440 1988 год

Volvo противодействовала всему этому автомобильному адреналину с твердым впрыском безликой и подавляющей банальности. По крайней мере, так восприняли 440 в то время.

Шли десятилетия, и 440 погрузилась в пучину рынка подержанных автомобилей. Когда мы оглядываемся назад и наслаждаемся всеми прелестями ретро, характерными для обычных машин того времени, почему игнорируем Volvo 440?

Новички были уверены, что за четырехугольным кузовом 440-х нет ничего, кроме однообразия. Тем не менее, это не соответствует действительности — в основе пятидверного семейства — технология, присущая спортивному купе 480. Поэтому модель унаследовала передний привод и двигатель, который устанавливался поперечно.

Первая из новых моделей Volvo с передним приводом была официально представлена на автосалоне в Женеве в 1986 году. Автомобиль-купе 480 нашел свою нишу на рынке и защищал ее с невероятным упорством.

В июне 1988 года состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440 с характерной ступенькой на задней двери
В июне 1988 года состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440 с характерной ступенькой на задней двери

Переведем часы на два года вперед — в тот период создатели 440 попытались извлечь выгоду из проверенной трансмиссии. При этом под капотом ничего особо примечательного не было. Все вариации двигателей,объемом от 1,6 до 2 литров, шли с четырьмя цилиндрами.

Самая распространенная версия — 1,7-литровая, при одинаковом рабочем объеме мощность у автомобилей с этими двигателями была разная. Дело в том, что Volvo 440 выпускались не только с обычным карбюраторным двигателем, мощность которого варьировалась в пределах 87-95 л.с., но также и в версии с турбонаддувом, где двигатель развивал уже 120 л.с.

Однако, даже 1,7-литровая турбо-модель не смогла набрать достаточную мощь, чтобы отвлечь покупателей от натиска японских новинок и устойчивых фаворитов немецкого рынка.

При этом, было все же кое-что, что отличало 440 от других авто того времени — безопасность. Естественно, будучи Volvo, данная модель прошла краш-тестирование больше раз, чем любой другой автомобиль на рынке, и результаты были впечатляющими, если не сказать больше.

Автомобиль был спроектирован с учётом высоких требований к пассивной безопасности: жесткий каркас салона, усилительные элементы внутри дверей и рама безопасности (подрамник) под двигателем. Кроме того, специально разработанная рулевая колонка, при лобовом ударе складывалась, не травмируя грудную клетку водителя.

Интерьер Volvo 440 довольно прост и лаконичен
Интерьер Volvo 440 довольно прост и лаконичен

Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна в качестве дополнительной опции уже в 1989 году. Преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности появились в 1991-м, а в 1994 году в модель была введена интегрированная система защиты от боковых ударов Volvo (SIPS).

Для 440 все закончилось в ноябре 1996 года, когда S40 и V40 были сняты с производства. И вот, когда последние экземпляры сошли с конвейера под тихие аплодисменты, и началось падение модели 440.

Почему Volvo 440 забыт?

В 1996 году выпуск Volvo 440 был прекращён
В 1996 году выпуск Volvo 440 был прекращён

440 был и остается относительно безликим. Не многие люди эмоционально прощались с ним, переходя к следующему транспортному средству.

Не исключено, что то, что когда-то было мертвым грузом, теперь станет более привлекательным. В современных автомобилях с такими же характеристиками отсутствуют причуды и стилистические подсказки.

440 также все еще популярны среди консервативных демографов, которые поддерживают репутацию Volvo на протяжении большей части ее истории. Честно говоря, 440 не навредил своей эпохе. Тем не менее, он остается забытым, и те, кто спрашивают о нем, часто сталкиваются с негативной реакцией и критикой.

Интересные автостатьи

Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.

Больше новостей