Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании
16.05.2019 р. в 18:29, «AvtoVod»
Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
На протяжении более полувека Jaguar XJ оставался символом изысканности. Обладая благородным, но в то же время агрессивным стилем в сочетании с достаточной мощностью двигателя, каждое поколение флагманской модели марки установило эталон, по которому оценивались все другие люксовые бренды.
Этот автомобиль часто ассоциировали с теми, кто обладает серьезной политической властью, но ни один экземпляр не сравнится с личным Ягуаром королевы-матери. Если бы эта крупная «кошка» вдруг направилась на вас, вы бы тотчас же нырнули за ближайшую живую изгородь…
XJ настолько сильно впечатлил Ее Величество, что она держала его при себе вплоть до своей смерти в 2002 году, хотя Елизавете несколько раз предлагали новую модель.
XJ Ее Величества — экземпляр 1973 года с удлиненной колесной базой — заменил устаревший Mark VII 1955 года, который вернули фабрике Jaguar в Ковентри с целью безопасного хранения.
Генерируя 269 л.с., королевский XJ, как утверждают, был самым быстрым четырехместным автомобилем в мире. Максимальная скорость превышала 225 км в час, а от нуля до сотни почтенный, но в то же время плавный V12, разгонялся чуть более, чем за восемь секунд.
Салон XJ был специально окрашен в королевский бордовый, а интерьер, сделанный на заказ, не подходил под официальный протокол Jaguar. В отличие от любого предыдущего творения завода из Браунс-Лейна, V12 дополнили интерьером Vanden Plas, как на аналогичном Daimler.
Помимо специально подобранного салона, в число других уникальных особенностей входило заднее бронированное стекло и виниловая обивка крыши, а также всевозможные дополнительные опции, предлагаемые на массовом рынке. Кондиционер? — Само собой! Электростеклоподьемники? — Разумеется! Мини-бар с напитками? — Это вообще не обсуждается!
Вскоре после того, как королева-мать и XJ познакомились, монарх выразила пожелание, чтобы после ее смерти автомобиль был возвращен в фонд наследия Jaguar. Это и произошло в апреле 2002 года.
Благодаря такому распоряжению Елизаветы уважаемые СМИ получили возможность поуправлять королевским автомобилем, который в настоящее время находится под присмотром специалистов Jaguar. Далее следует повествование журналиста британского издания Motorious.
Взяв ключи в свою дрожащую ладонь, я уселся на водительское кресло и осторожно закрыл дверь. В кабине доминировало чувство невозмутимости: кожаные ремни и огромные деревянные панели ассоциировались с вышколенным обслуживающим персоналом на высоких каблуках.
Я повернул ключ, чтобы разбудить все 12 цилиндров, мирно спящих этим утром. Их движение вызвало мягкое дребезжание корпуса машины, выхлопная труба издала глубокий, хриплый боевой клич при нажатии на газ.
Я осторожно отправился исследовать дороги Суррея, не в силах избавиться от мысли, что проезжать мили на таком уникальном транспортном средстве было несколько неправильно. Конечно же, оно должно храниться в музее, отполированное воском, чтобы ежедневно радовать тех, кто ему поклоняется.
Автомобиль, похоже, со мной не согласился. Он жаждал высоких оборотов, с тихой грацией разгоняясь на шоссе. Показания на тахометре даже не превышали 3000 об/мин, но кривая крутящего момента присутствовала — Ягуар вырвался из плена и поощрял все виды плохого поведения.
Путешествие на небольшой скорости имело и другие преимущества, кроме сохранения целостности автомобиля, — наслаждение комфортной ездой.
Толстые коврики поглощали дорожный шум будто губки, независимо от того по какой дороге двигаться. Даже в гонке при максимальном национальном ограничении скорости единственным слабым шумом оставался приглушенный «сверчок» в обшивке, сопряженный с величественным рычанием двигателя.
Ловив отражение авторитетного, агрессивного и гладкого Ягуара в стеклянных зданиях, я чувствовал мурашки по коже. Угрожающая начинка, скрытая под знакомым каркасом; незначительные эстетические различия — решетка радиатора и стальные колпаки колес — создавали мощную смесь угрозы и величия.
Неизбежно, я уступил давлению. Когда я постепенно набирал скорость, упругая подвеска, казалось, прижималась к
дороге и умоляла на время забыть о тормозах. С другой стороны, машина твердо держала равновесие, что несколько удивительно, учитывая объем и длину автомобиля. Несмотря на все мои усилия дать V12 то, что он хотел, Ягуар казался невозмутимым.
Держа тонкое рулевое колесо в своих руках, трудно было не представить, какие мысли, приходили в голову королевы-матери, когда она ехала в этой машине за все годы на Королевской службе.
Ягуар был поблизости после смерти принцессы Маргарет, объявления о гибели в автомобильной катастрофе принцессы Дианы, в год, когда вспыхнул Виндзорский замок, принцесса Анна и капитан Филлипс развелись, как и герцог и герцогиня Йоркские.
Пробыв всего час в пути, я был вынужден вернуться на базу. Не то, чтобы что-то сломалось, показатель уровня топлива упал. 5,3-литровый двигатель в среднем расходовал 26 литров на 100 км.
Очевидно, что чтобы владеть столь роскошным автомобилем нужен королевский бюджет. Тем не менее, несмотря на стоимость, уровень инженерной сложности в значительной степени не имеет себе равных даже среди сегодняшних автомобильных предложений.