Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании

Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании

16.05.2019 г. в 18:29, «AvtoVod»

Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.

На протяжении более полувека Jaguar XJ оставался символом изысканности. Обладая благородным, но в то же время агрессивным стилем в сочетании с достаточной мощностью двигателя, каждое поколение флагманской модели марки установило эталон, по которому оценивались все другие люксовые бренды.

Этот автомобиль часто ассоциировали с теми, кто обладает серьезной политической властью, но ни один экземпляр не сравнится с личным Ягуаром королевы-матери. Если бы эта крупная «кошка» вдруг направилась на вас, вы бы тотчас же нырнули за ближайшую живую изгородь…

Уникальный Jaguar V12
Уникальный Jaguar V12

XJ настолько сильно впечатлил Ее Величество, что она держала его при себе вплоть до своей смерти в 2002 году, хотя Елизавете несколько раз предлагали новую модель.

XJ Ее Величества — экземпляр 1973 года с удлиненной колесной базой — заменил устаревший Mark VII 1955 года, который вернули фабрике Jaguar в Ковентри с целью безопасного хранения.

Генерируя 269 л.с., королевский XJ, как утверждают, был самым быстрым четырехместным автомобилем в мире. Максимальная скорость превышала 225 км в час, а от нуля до сотни почтенный, но в то же время плавный V12, разгонялся чуть более, чем за восемь секунд.

Jaguar V12 королевы Великобритании
Jaguar V12 королевы Великобритании

Салон XJ был специально окрашен в королевский бордовый, а интерьер, сделанный на заказ, не подходил под официальный протокол Jaguar. В отличие от любого предыдущего творения завода из Браунс-Лейна, V12 дополнили интерьером Vanden Plas, как на аналогичном Daimler.

Помимо специально подобранного салона, в число других уникальных особенностей входило заднее бронированное стекло и виниловая обивка крыши, а также всевозможные дополнительные опции, предлагаемые на массовом рынке. Кондиционер? — Само собой! Электростеклоподьемники? — Разумеется! Мини-бар с напитками? — Это вообще не обсуждается!

Вскоре после того, как королева-мать и XJ познакомились, монарх выразила пожелание, чтобы после ее смерти автомобиль был возвращен в фонд наследия Jaguar. Это и произошло в апреле 2002 года.

Благодаря такому распоряжению Елизаветы уважаемые СМИ получили возможность поуправлять королевским автомобилем, который в настоящее время находится под присмотром специалистов Jaguar. Далее следует повествование журналиста британского издания Motorious.

Jaguar V12 королевы-матери
Jaguar V12 королевы-матери

Взяв ключи в свою дрожащую ладонь, я уселся на водительское кресло и осторожно закрыл дверь. В кабине доминировало чувство невозмутимости: кожаные ремни и огромные деревянные панели ассоциировались с вышколенным обслуживающим персоналом на высоких каблуках.

Я повернул ключ, чтобы разбудить все 12 цилиндров, мирно спящих этим утром. Их движение вызвало мягкое дребезжание корпуса машины, выхлопная труба издала глубокий, хриплый боевой клич при нажатии на газ.

Я осторожно отправился исследовать дороги Суррея, не в силах избавиться от мысли, что проезжать мили на таком уникальном транспортном средстве было несколько неправильно. Конечно же, оно должно храниться в музее, отполированное воском, чтобы ежедневно радовать тех, кто ему поклоняется.

Автомобиль, похоже, со мной не согласился. Он жаждал высоких оборотов, с тихой грацией разгоняясь на шоссе. Показания на тахометре даже не превышали 3000 об/мин, но кривая крутящего момента присутствовала — Ягуар вырвался из плена и поощрял все виды плохого поведения.

Путешествие на небольшой скорости имело и другие преимущества, кроме сохранения целостности автомобиля, — наслаждение комфортной ездой.

Фотография предоставлена Джиллиан Кармуди и Энтони Калленом
Фотография предоставлена Джиллиан Кармуди и Энтони Калленом

Толстые коврики поглощали дорожный шум будто губки, независимо от того по какой дороге двигаться. Даже в гонке при максимальном национальном ограничении скорости единственным слабым шумом оставался приглушенный «сверчок» в обшивке, сопряженный с величественным рычанием двигателя.

Ловив отражение авторитетного, агрессивного и гладкого Ягуара в стеклянных зданиях, я чувствовал мурашки по коже. Угрожающая начинка, скрытая под знакомым каркасом; незначительные эстетические различия — решетка радиатора и стальные колпаки колес — создавали мощную смесь угрозы и величия.

Неизбежно, я уступил давлению. Когда я постепенно набирал скорость, упругая подвеска, казалось, прижималась к

дороге и умоляла на время забыть о тормозах. С другой стороны, машина твердо держала равновесие, что несколько удивительно, учитывая объем и длину автомобиля. Несмотря на все мои усилия дать V12 то, что он хотел, Ягуар казался невозмутимым.

Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей — Jaguar V12
Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей — Jaguar V12

Держа тонкое рулевое колесо в своих руках, трудно было не представить, какие мысли, приходили в голову королевы-матери, когда она ехала в этой машине за все годы на Королевской службе.

Ягуар был поблизости после смерти принцессы Маргарет, объявления о гибели в автомобильной катастрофе принцессы Дианы, в год, когда вспыхнул Виндзорский замок, принцесса Анна и капитан Филлипс развелись, как и герцог и герцогиня Йоркские.

Пробыв всего час в пути, я был вынужден вернуться на базу. Не то, чтобы что-то сломалось, показатель уровня топлива упал. 5,3-литровый двигатель в среднем расходовал 26 литров на 100 км.

Очевидно, что чтобы владеть столь роскошным автомобилем нужен королевский бюджет. Тем не менее, несмотря на стоимость, уровень инженерной сложности в значительной степени не имеет себе равных даже среди сегодняшних автомобильных предложений.

Интересные автостатьи

1650-сильный Dodge Charger Tantrum Вина Дизеля Друзья Вин Дизеля по «Фосражу» подарили актеру на день рождения этот сумасшедший маслкар.
Porsche 914 исполнилось 50 лет Яркой оригинальной модели Porsche 914 исполнилось 50 лет. В 1969 году компания Porsche первой из немецких автопроизводителей выпустила на рынок серийный спортивный автомобиль с среднемоторной компоновке – 914.
Уникальный BMW 507 Элвиса Пресли — легенда возродилась После нескольких лет смены рук в Америке ценный Бумер короля рок-н-ролла возвращается домой в Германию.
Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.

Больше новостей