Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron

Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron

21.05.2019 г. в 17:24, «AvtoVod»

В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!

Япония — страна полная инноваций — от невероятно быстрого общественного транспорта до ведущих в отрасли коммуникационных сетей. Инженеры японской автомобильной промышленности создали достаточно интригующих машин, пытаясь раздвинуть границы привычного, чтобы предоставить миру нечто новаторское. Yamaha OX99-11 так и не был запущен в производство, но этот суперкар с двигателем F1, безусловно, был чем-то действительно невероятным.

Yamaha OX99-11
Yamaha OX99-11

Эта модель названа в честь двигателя OX99 V12, производного от F1. 3,5-литровый мотор развивает мощность до 440 л.с. и разгоняется от нуля до сотни за 3,2 секунды. Коленвал данного двигателя мог раскручиваться до 10 000 об/мин и был состыкован с 6-ступенчатой механической коробкой передач, через которую крутящий момент направлялся на задние колёса. И такие результаты были достигнуты в 1992 году! Например, Bugatti Veyron появился в 1999 году, а Nissan GT-R — в 2007-м. Перед нами, безусловно, впечатляющие инженерные достижения, которых и сегодня пытаются добиться многие автопроизводители.

Дизайн OX99-11 разработан Такуя Юрой
Дизайн OX99-11 разработан Такуя Юрой

Проектирование автомобиля было поручено немецкой компании International Automotive Design (IAD). Через 12 месяцев после начала работы над проектом IAD пришел с первоначальной версией машины. Дизайн OX99-11 был разработан Такуя Юрой, и изначально задумывался как одноместный спорткар. Однако заказчик просил двухместное транспортное средство, предложив в качестве варианта тандем-сидения, всё-таки Yamaha — производитель мотоциклов. Это привело к радикальным, несколько возмутительным изменениям как кабины, так и крыши.

Салон Yamaha OX99-11
Салон Yamaha OX99-11

Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно было откинуть стеклянный купол кабины вверх и в сторону — практически как в истребителе. В центре компактного салона располагалось кресло водителя, а сразу за ним – второе, пассажирское. За счёт шасси из углеродного волокна и алюминиевых панелей кузова в снаряженном состоянии прототип весил всего 1152 кг.

Тем не менее, разногласия между IAD и Yamaha поедали капитал компании и поэтому пришлось принять решение передать работу в Ypsilon, которой было дано шесть месяцев, чтобы закончить проект, в противном случае всё будет свернуто.

Первый спорткар сделанный Yamaha
Первый спорткар сделанный Yamaha

В конечном итоге были выпущены три экземпляра данного авто, но из-за финансового кризиса в Японии проект был приостановлен. Yamaha поняла, что не сумеет довести болид к массовому конечному покупателю по цене $800 000 за экземпляр. Никто не готов был платить за машину без истории почти 1 миллион долларов. Тем более, что итальянские суперкары тогда стоили намного дешевле. К тому времени, как наступил 1994 год, тройка OX99 была обречена большую часть жизни провести в углу мастерской.

Один из самых безумных автомобилей своего времени так и не увидел будущих владельцев. Первый спорткар сделанный Yamaha стал последним.

Интересные автостатьи

Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.

Больше новостей