Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron
21.05.2019 р. в 17:24, «AvtoVod»
В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Япония — страна полная инноваций — от невероятно быстрого общественного транспорта до ведущих в отрасли коммуникационных сетей. Инженеры японской автомобильной промышленности создали достаточно интригующих машин, пытаясь раздвинуть границы привычного, чтобы предоставить миру нечто новаторское. Yamaha OX99-11 так и не был запущен в производство, но этот суперкар с двигателем F1, безусловно, был чем-то действительно невероятным.
Эта модель названа в честь двигателя OX99 V12, производного от F1. 3,5-литровый мотор развивает мощность до 440 л.с. и разгоняется от нуля до сотни за 3,2 секунды. Коленвал данного двигателя мог раскручиваться до 10 000 об/мин и был состыкован с 6-ступенчатой механической коробкой передач, через которую крутящий момент направлялся на задние колёса. И такие результаты были достигнуты в 1992 году! Например, Bugatti Veyron появился в 1999 году, а Nissan GT-R — в 2007-м. Перед нами, безусловно, впечатляющие инженерные достижения, которых и сегодня пытаются добиться многие автопроизводители.
Проектирование автомобиля было поручено немецкой компании International Automotive Design (IAD). Через 12 месяцев после начала работы над проектом IAD пришел с первоначальной версией машины. Дизайн OX99-11 был разработан Такуя Юрой, и изначально задумывался как одноместный спорткар. Однако заказчик просил двухместное транспортное средство, предложив в качестве варианта тандем-сидения, всё-таки Yamaha — производитель мотоциклов. Это привело к радикальным, несколько возмутительным изменениям как кабины, так и крыши.
Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно было откинуть стеклянный купол кабины вверх и в сторону — практически как в истребителе. В центре компактного салона располагалось кресло водителя, а сразу за ним – второе, пассажирское. За счёт шасси из углеродного волокна и алюминиевых панелей кузова в снаряженном состоянии прототип весил всего 1152 кг.
Тем не менее, разногласия между IAD и Yamaha поедали капитал компании и поэтому пришлось принять решение передать работу в Ypsilon, которой было дано шесть месяцев, чтобы закончить проект, в противном случае всё будет свернуто.
В конечном итоге были выпущены три экземпляра данного авто, но из-за финансового кризиса в Японии проект был приостановлен. Yamaha поняла, что не сумеет довести болид к массовому конечному покупателю по цене $800 000 за экземпляр. Никто не готов был платить за машину без истории почти 1 миллион долларов. Тем более, что итальянские суперкары тогда стоили намного дешевле. К тому времени, как наступил 1994 год, тройка OX99 была обречена большую часть жизни провести в углу мастерской.
Один из самых безумных автомобилей своего времени так и не увидел будущих владельцев. Первый спорткар сделанный Yamaha стал последним.