Утерянный BMW Garmisch — забытый предвестник 5-й серии

Утерянный BMW Garmisch — забытый предвестник 5-й серии

29.05.2019 р. в 17:30, «AvtoVod»

Воссозданный культовый автомобиль, родоначальник BMW 5 серии, был представлен компанией BMW Group на конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

BMW 5 серии, которой ни много ни мало уже 47 лет, является одним из основных автомобилей линейки баварского производителя, однако, впервые компания вступила на этот путь, сконструировав концепт-кар Garmisch. Этот шедевр, разработанный Марчелло Гандини, дебютировал на Женевском автосалоне 1970 года.

Двухдверка BMW Garmisch в своё время была построена по инициативе самого Нуччо Бертоне, который предложил баварцам усовершенствовать их стиль. Сам Garmisch в серию не попал, но этот автомобиль оказал большое влияние на Поля Брака, когда тот создавал первое поколение BMW пятой серии, поставленное на конвейер в 1972 году.

BMW Garmisch
BMW Garmisch

В этом году на знаменитой вилле Concorso d'Eleganza Villa d'Este в Италии компания BMW представила концептуальный автомобиль Garmisch, воссозданный максимально точно к оригиналу, к ДНК, ставшей основой будущих BMW 5 серии. Выпустив новый автомобиль, BMW с уважением относится к одному из самых влиятельных дизайнеров Италии и добавляет захватывающую главу в историю компании.

Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design, был заинтригован BMW Garmisch с тех самых пор как впервые обнаружил блеклую фотографию автомобиля несколько лет назад:

«Создание BMW Garmisch во второй раз дало нам возможность воздать должное г-ну Гандини, вспомнить один из его менее известных автомобилей и подчеркнуть стилистическое влияние Бертоне на эволюцию дизайна BMW. Для меня одного этого было достаточно, чтобы заняться данным проектом и заполнить пробелы в истории BMW».

Garmisch — родоначальник BMW 5 серии
Garmisch — родоначальник BMW 5 серии

С первых дней существования бренда BMW вдохновляла итальянская культура дизайна и мастерство — от легкого алюминиевого BMW 328 Mille Miglia, созданного в Carrozzeria Touring в конце 1930-х годов, до клиновидного BMW M1, разработанного Джорджетто Джуджаро. Как и многие другие итальянские шоу-кары 1960-х и 1970-х годов, оригинальный BMW Garmisch был разработан Бертоне как независимое дизайнерское предложение, призванное продемонстрировать творческий потенциал студии.

Они хотели создать современное купе среднего размера, которое соответствовало бы стилю BMW, но при этом было более динамичным и даже немного провокационным. Хотя боковой профиль автомобиля был очень гладким и чистым, самой отличительной особенностью дизайна BMW Garmisch стала его смелая, вертикальная и почти угловая вариация радиаторной решетки, окруженная квадратными стеклянными фарами. К другим необычным деталям относились дефлекторы на задней стойке (прям как у спорткаров) и сотовый рисунок на заднем стекле — элемент стиля торговой марки Марчелло Гандини.

Невероятно стильный интерьер концепт-кара BMW Garmisch
Невероятно стильный интерьер концепт-кара BMW Garmisch

Несмотря на то, что автомобиль был создан всего за пару месяцев, команда дизайнеров не упустила возможность уделить особое внимание интерьеру. Благодаря довольно необычному вертикальному радиоприемнику на центральной консоли, роскошному складному зеркалу для пассажира и яркому сочетанию цветов и материалов, BMW Garmisch привнес элегантную изюминку в довольно функциональный дизайн интерьера того времени.

По словам Марчелло Гандини, даже название автомобиля было выбрано, чтобы будоражить воображение. Гармиш — известный горнолыжный курорт на юге Германии. В 1970-е в Европе было очень популярно катание на горных лыжах, и Гандини выбором имени концепта хотел произвести впечатление чего-то модного и передового.

Соты на заднем стекле — элемент стиля торговой марки Марчелло Гандини
Соты на заднем стекле — элемент стиля торговой марки Марчелло Гандини

Оставаясь верным оригиналу, новый BMW Garmisch также является потрясающей демонстрацией опыта BMW в области исследований дизайна и создания прототипов. Поскольку оригинальные заметки о Garmisch оказались весьма скудными, команда, созванная из отделов BMW Group Design и BMW Classic, должна была воссоздать каждую деталь экстерьера и интерьера автомобиля, основываясь на небольшом количестве фотографий оригинала, большинство из которых были доступны только в черном-белом варианте.

Марчелло Гандини лично внес свой вклад в исследовательский процесс с помощью воспоминаний, которые позволили команде дизайнеров воссоздать такие ключевые детали, как цвет кузова — металлик оттенка шампанского в соответствии с итальянскими модными тенденциями того времени — и материалы интерьера и отделки.

 Адриан ван Хойдонк (слева) и Марчелло Гандини
Адриан ван Хойдонк (слева) и Марчелло Гандини

И хотя команда дизайнеров BMW использовала новейшие технологии 3D-моделирования для возрождения оригинальных конструкций и форм, новый BMW Garmisch был создан в Турине — как и оригинальный автомобиль почти 50 лет назад.

«Когда я впервые услышал, что BMW хочет воссоздать Garmisch, я был немного удивлен», — вспоминает Марчелло Гандини о своей первой встрече с Адрианом ван Хойдонком, который посетил его в Турине летом 2018 года и попросил его одобрения. — «Теперь я очень рад, что смог принять участие в этом проекте, и счастлив, что BMW решила вспомнить это приятное прошлое. Увидев финальную версию, даже мне трудно отличить ее от оригинала».

Название Garmisch заимствовано у известного горнолыжного курорта Гармиш на юге Германии
Название Garmisch заимствовано у известного горнолыжного курорта Гармиш на юге Германии

Благодаря чистому языку дизайна и точному использованию линий и геометрических форм, Garmisch является образцом радикально нового стиля, который был впервые применен итальянскими студиями, такими как Bertone, Italdesign и Pininfarina, в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Будучи послом авангардного дизайнерского мышления, BMW Garmisch призван вдохновлять современных дизайнеров на переосмысление форм автомобиля.

Дизайн Марчелло Гандини всегда был очень четким и очень чистым, но также и очень драматичным
Дизайн Марчелло Гандини всегда был очень четким и очень чистым, но также и очень драматичным

Марчелло Гандини родился в 1938 году и является одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров 20-го века. За 14 лет работы в качестве дизайн-директора студий Bertone в Турине он создал несколько самых смелых и революционных автомобилей той эпохи, в том числе концептуальные авто в форме клина, такие как Lancia Stratos Zero или Alfa Romeo Carabo, а также культовые спорткары, например, Lamborghini Miura. Помимо BMW Garmisch, Марчелло Гандини и его команда в Бертоне работали над шоу-каром BMW Spicup и первым поколением BMW 5 серии, которое, как мы уже упоминали, было создано под руководством Пола Брака.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин