Утерянный BMW Garmisch — забытый предвестник 5-й серии

Утерянный BMW Garmisch — забытый предвестник 5-й серии

29.05.2019 г. в 17:30, «AvtoVod»

Воссозданный культовый автомобиль, родоначальник BMW 5 серии, был представлен компанией BMW Group на конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

BMW 5 серии, которой ни много ни мало уже 47 лет, является одним из основных автомобилей линейки баварского производителя, однако, впервые компания вступила на этот путь, сконструировав концепт-кар Garmisch. Этот шедевр, разработанный Марчелло Гандини, дебютировал на Женевском автосалоне 1970 года.

Двухдверка BMW Garmisch в своё время была построена по инициативе самого Нуччо Бертоне, который предложил баварцам усовершенствовать их стиль. Сам Garmisch в серию не попал, но этот автомобиль оказал большое влияние на Поля Брака, когда тот создавал первое поколение BMW пятой серии, поставленное на конвейер в 1972 году.

BMW Garmisch
BMW Garmisch

В этом году на знаменитой вилле Concorso d'Eleganza Villa d'Este в Италии компания BMW представила концептуальный автомобиль Garmisch, воссозданный максимально точно к оригиналу, к ДНК, ставшей основой будущих BMW 5 серии. Выпустив новый автомобиль, BMW с уважением относится к одному из самых влиятельных дизайнеров Италии и добавляет захватывающую главу в историю компании.

Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design, был заинтригован BMW Garmisch с тех самых пор как впервые обнаружил блеклую фотографию автомобиля несколько лет назад:

«Создание BMW Garmisch во второй раз дало нам возможность воздать должное г-ну Гандини, вспомнить один из его менее известных автомобилей и подчеркнуть стилистическое влияние Бертоне на эволюцию дизайна BMW. Для меня одного этого было достаточно, чтобы заняться данным проектом и заполнить пробелы в истории BMW».

Garmisch — родоначальник BMW 5 серии
Garmisch — родоначальник BMW 5 серии

С первых дней существования бренда BMW вдохновляла итальянская культура дизайна и мастерство — от легкого алюминиевого BMW 328 Mille Miglia, созданного в Carrozzeria Touring в конце 1930-х годов, до клиновидного BMW M1, разработанного Джорджетто Джуджаро. Как и многие другие итальянские шоу-кары 1960-х и 1970-х годов, оригинальный BMW Garmisch был разработан Бертоне как независимое дизайнерское предложение, призванное продемонстрировать творческий потенциал студии.

Они хотели создать современное купе среднего размера, которое соответствовало бы стилю BMW, но при этом было более динамичным и даже немного провокационным. Хотя боковой профиль автомобиля был очень гладким и чистым, самой отличительной особенностью дизайна BMW Garmisch стала его смелая, вертикальная и почти угловая вариация радиаторной решетки, окруженная квадратными стеклянными фарами. К другим необычным деталям относились дефлекторы на задней стойке (прям как у спорткаров) и сотовый рисунок на заднем стекле — элемент стиля торговой марки Марчелло Гандини.

Невероятно стильный интерьер концепт-кара BMW Garmisch
Невероятно стильный интерьер концепт-кара BMW Garmisch

Несмотря на то, что автомобиль был создан всего за пару месяцев, команда дизайнеров не упустила возможность уделить особое внимание интерьеру. Благодаря довольно необычному вертикальному радиоприемнику на центральной консоли, роскошному складному зеркалу для пассажира и яркому сочетанию цветов и материалов, BMW Garmisch привнес элегантную изюминку в довольно функциональный дизайн интерьера того времени.

По словам Марчелло Гандини, даже название автомобиля было выбрано, чтобы будоражить воображение. Гармиш — известный горнолыжный курорт на юге Германии. В 1970-е в Европе было очень популярно катание на горных лыжах, и Гандини выбором имени концепта хотел произвести впечатление чего-то модного и передового.

Соты на заднем стекле — элемент стиля торговой марки Марчелло Гандини
Соты на заднем стекле — элемент стиля торговой марки Марчелло Гандини

Оставаясь верным оригиналу, новый BMW Garmisch также является потрясающей демонстрацией опыта BMW в области исследований дизайна и создания прототипов. Поскольку оригинальные заметки о Garmisch оказались весьма скудными, команда, созванная из отделов BMW Group Design и BMW Classic, должна была воссоздать каждую деталь экстерьера и интерьера автомобиля, основываясь на небольшом количестве фотографий оригинала, большинство из которых были доступны только в черном-белом варианте.

Марчелло Гандини лично внес свой вклад в исследовательский процесс с помощью воспоминаний, которые позволили команде дизайнеров воссоздать такие ключевые детали, как цвет кузова — металлик оттенка шампанского в соответствии с итальянскими модными тенденциями того времени — и материалы интерьера и отделки.

 Адриан ван Хойдонк (слева) и Марчелло Гандини
Адриан ван Хойдонк (слева) и Марчелло Гандини

И хотя команда дизайнеров BMW использовала новейшие технологии 3D-моделирования для возрождения оригинальных конструкций и форм, новый BMW Garmisch был создан в Турине — как и оригинальный автомобиль почти 50 лет назад.

«Когда я впервые услышал, что BMW хочет воссоздать Garmisch, я был немного удивлен», — вспоминает Марчелло Гандини о своей первой встрече с Адрианом ван Хойдонком, который посетил его в Турине летом 2018 года и попросил его одобрения. — «Теперь я очень рад, что смог принять участие в этом проекте, и счастлив, что BMW решила вспомнить это приятное прошлое. Увидев финальную версию, даже мне трудно отличить ее от оригинала».

Название Garmisch заимствовано у известного горнолыжного курорта Гармиш на юге Германии
Название Garmisch заимствовано у известного горнолыжного курорта Гармиш на юге Германии

Благодаря чистому языку дизайна и точному использованию линий и геометрических форм, Garmisch является образцом радикально нового стиля, который был впервые применен итальянскими студиями, такими как Bertone, Italdesign и Pininfarina, в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Будучи послом авангардного дизайнерского мышления, BMW Garmisch призван вдохновлять современных дизайнеров на переосмысление форм автомобиля.

Дизайн Марчелло Гандини всегда был очень четким и очень чистым, но также и очень драматичным
Дизайн Марчелло Гандини всегда был очень четким и очень чистым, но также и очень драматичным

Марчелло Гандини родился в 1938 году и является одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров 20-го века. За 14 лет работы в качестве дизайн-директора студий Bertone в Турине он создал несколько самых смелых и революционных автомобилей той эпохи, в том числе концептуальные авто в форме клина, такие как Lancia Stratos Zero или Alfa Romeo Carabo, а также культовые спорткары, например, Lamborghini Miura. Помимо BMW Garmisch, Марчелло Гандини и его команда в Бертоне работали над шоу-каром BMW Spicup и первым поколением BMW 5 серии, которое, как мы уже упоминали, было создано под руководством Пола Брака.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей