Зимние шины летом - неэкономно и небезопасно

Зимние шины летом - неэкономно и небезопасно

30.05.2019 г. в 18:36, «AvtoVod»

Тезис об опасности поездок на летних шинах зимой давно не вызывает возражений, даже если некоторые водители все еще предпочитают его игнорировать. При этом, многие считают, что обратная ситуация - использование зимних шин летом - хоть и нежелательна, но не таит серьезных рисков и вполне допустима. Так ли это на самом деле?

Действительно, зимние шины на сухом асфальте ведут себя гораздо надежнее, чем летние на скользком покрытии. Однако, с ростом температуры их эффективность падает и они начинают заметно проигрывать летним по своим характеристикам. Ниже изложены основные причины, по которым стоит отказаться от подобной практики и устанавливать шины строго по сезону.

Мягкая смесь

Фрикционные и шипованные зимние шины должны сохранять эластичность при низких температурах для них разрабатывают специальный состав резиновой смеси с повышенным содержанием каучука. Поэтому зимние шины гораздо мягче летних и активнее стираются о сухой асфальт. В результате только за один летний сезон можно полностью износить комплект, который гораздо (примерно вдвое) дороже летнего. Очевидно, что о какой-либо экономии при этом можно забыть.

Еще одно слабое место зимних шин - повышенная склонность к высыханию при перегреве. В отличие от более жесткой летней резиновой смеси, прямые солнечные лучи и контакт с раскаленным асфальтом заметно и самым негативным образом влияют на свойства зимней резины. В результате высыхания на боковинах могут появляться микротрещины и через некоторое время шина полностью придет в негодность.

Зимний рисунок протектора

Протектор зимних шин спроектирован для создания максимального сцепления на скользких поверхностях и вместе с тем - отвода из пятна контакта большого количества мокрого снега. Характерный рисунок зимних шин - разветвленные широкие канавки и большое количество ламелей в блоках протектора, которые помогают колесу опираться на дорогу всей своей площадью. Летние шины, напротив, изначально создаются с учетом большего пятна контакта с асфальтом за счет менее агрессивного рисунка и более узких канавок.

По этой причине летом на сухом асфальте зимние шины заведомо и заметно проигрывают летним в управляемости и торможении. В повороте зимние шины подламываются из-за широких канавок, а меньшее пятно контакта способствует увеличению тормозного пути. Более того, скорость начала аквапланирования на автомобиле с зимними шинами в среднем заметно ниже, чем на такой же машине с летним комплектом – это может стать серьезной проблемой прежде всего в загородных поездках с высокими скоростями.

Очевидная альтернатива

Nokian Tyres по праву гордится своим статусом самого северного производителя шин в мире, однако наши специалисты накопили богатейший опыт разработки и эксплуатации летних моделей. В результате ими была создана линейка шин с учетом различных требований, которые разные водители выдвигают к летней резине. Экономичная Nokian Hakka Green 2 предназначена для клиентов, желающих получить снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов, а также повышенную износостойкость. Активные водители предпочтут Nokian Hakka Black 2, спроектированную для работы в сложных условиях и на высоких скоростях. А те, кто предпочел бы уверенность на дороге в сильный дождь, могут выбрать Nokian Hakka Blue 2 – шину, созданную для регионов с капризной летней погодой. И помните: переобуться никогда не поздно, и шинные центры Vianor всегда готовы обеспечить клиентов шинами с гарантией и установкой на ваше авто.

По материалам www.nokiantyres.ua.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей