Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года
13.06.2019 р. в 17:30, «AvtoVod»
Этот бренд в совершенстве овладел искусством завоевывать сердца пользователей и поддерживать свою популярность во всем мире.
Ежегодно консалтинговое агентство по маркетингу Kantar Millward Brown занимается ранжированием самых ценных брендов в мире и включением их в ежегодное исследование «BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands». Рейтинг учитывает все, начиная с денежной оценки бренда и заканчивая его влиянием на потребителей. И, конечно же, учитывая, что автомобили являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, автомобильные бренды получили несколько мест в рейтинге.
И сей факт говорит о многом, учитывая, что автомобильные компании конкурируют с такими гигантами, как Amazon, Apple и Google — тройкой лучших брендов 2019 года. В этом году три автопроизводителя вошли в топ-100, несмотря на тот факт, что почти каждый из них понес убытки по сравнению с прошлым годом.
Этими тремя лидерами стали Toyota, Mercedes и BMW, причем японский автопроизводитель занимает первое место среди автомобильных марок в 12-й раз с начала проведения ежегодных исследований 14 лет назад. Но если смотреть на рейтинг в целом, Toyota оказалась только на 41-м месте. Вы не встретите следующую самую ценную марку, Mercedes, пока не достигнете 54 места, которое прямо под 53-м, отданным Uber, и сразу над 55-м, присвоенным BMW.
Казалось, BMW сможет превзойти своего главного конкурента в этом году, и, наконец, победить Mercedes в их затянувшейся схватке. Но, несмотря на внутреннюю конкуренцию, оба бренда опустились на 8 позиций по сравнению с прошлым годом, главным образом потому, что бизнес-модели автомобильных компаний сейчас меньше реагируют на требовательных к технологиям потребителей, что отчасти объясняет, почему крупнейшие мировые технологические гиганты заняли первые места в рейтинге 2019 года.
Примечательно, что есть автомобильный бренд, который в этом году поднял свой рейтинг. Речь идет о Volkswagen, в основном из-за того, что его имидж начинает восстанавливаться с того низкого уровня, в котором он находился во времена скандала с Dieselgate. Единственным новичком, попавшим в первую десятку именно автомобильных брендов, стал Porsche, отчасти благодаря стратегии электрификации (потребители любят технологии, помните?)
Что касается общего автомобильного рейтинга, в нем присутствуют все три крупных немецких и японских автопроизводителя. Toyota занимает первое место, в то время как Honda занимает 4-е, а Nissan — 6-е. На втором месте Mercedes, а BMW — на третьем. Audi присудили 8-е место, Volkswagen — 9-е и Porsche на 10-м месте. Единственные американские бренды, которые попали в этот список,— это Ford (на 5-м месте) и Tesla (на 7-м месте).
Вы можете ранжировать автопроизводителей по разным показателям — объем продаж, прибыль, количество подписчиков в социальных сетях и т. д. Однако, хотя в этих многонациональных глобальных конгломератах работают сотни тысяч людей по всему миру, им все равно приходится представлять себя потребителям как бренд, и, как мы видим, что не все марки автомобилей созданы равными. В сегодняшнем конкурентном маркетинговом ландшафте идентичность бренда и его признание важны как никогда.
Возможно, автомобильным компаниям стоит начать устанавливать партнерские отношения с технологическими гигантами — прекрасный способ создания экосистемной модели и улучшения положения бренда.