2004 Chrysler ME Four-Twelve: Суперкар Америки, который мог изменить все

2004 Chrysler ME Four-Twelve: Суперкар Америки, который мог изменить все

27.06.2019 г. в 17:30, «AvtoVod»

ME Four-Twelve, с установленным в середине двигателем V12 с четырьмя турбокомпрессорами, выглядел так, будто мог съесть Ferrari на завтрак.

Концепкар от Chrysler ME Four-Twelve не тот автомобиль, который можно просто так представить себе в воображении, но он на самом деле существовал. Интересно, что могло бы быть, если бы альянс Chrysler и Daimler-Benz не потерпел крах? В книге «Taken For A Ride» автор объясняет, что реакцией всего мира на слияние были возбуждение и позитив. Люди верили, что альянс «Daimler-Chrysler станет новой моделью автомобильной синергии, прорывом в экономичном производстве и разработке легковых и грузовых автомобилей».

Но это был не тот случай. Слияние в 36 миллиардов долларов произошло в 1998 году и продолжалось до 2007 года, пока не было расторгнуто, в результате чего Cerberus приобрел 81% акций Chrysler всего за 7,4 миллиарда долларов.

2004 Chrysler ME Four-Twelve
2004 Chrysler ME Four-Twelve

Неправильное управление Daimler-Benz подразделениями альянса, в конечном счете, стало эпическим разочарованием. Автомобили, которые вышли из этого периода, включают Dodge Journey, Dodge Caliber и Chrysler Sebring, Jeep Compass и Patriot, а также Dodge Nitro и Jeep Liberty. Под управлением Дитера Цетше был потенциал для большого размаха с точки зрения сотрудничества между Мерседесом и Крайслером, и, ME Four-Twelve был тому доказательством.

В 2004 году на автосалоне в Детройте дебютировал среднемоторный концепт ME Four-Twelve, название которого расшифровывается как Mid-Engined Four(-turbo) Twelve(-cylinder). Двигатель суперкара представлял собой 6,0-литровое произведение инженерного искусства производства AMG, которое выдавало 850 лошадиных сил при 5750 оборотах в минуту и 1150 Нм крутящего момента при 2500–4500 оборотах в минуту.

Салон Chrysler ME Four-Twelve
Салон Chrysler ME Four-Twelve

Мотор приводил в движение задние колеса в паре со специально сконструированной 7-ступенчатой коробой передач с «мокрым» сцеплением, при этом вес авто составлял всего лишь 1310 кг. Такой невероятной легкости удалось достичь благодаря использованию карбонового и алюминиевого шасси в виде сот, а также благодаря углеродному волокну, которое применили в остальной части автомобиля. Даже сиденья были сделаны из углеродного волокна (каждое из которых весило всего 12,3 кг), а тормоза — из керамического композита.

Крайслер утверждал, что ME Four-Twelve может разогнаться до 0 до сотни за 2,6 секунды и до 160 км в час — за 6,2 секунды. Соотношение мощности к весу было лучшее из всего, что когда-либо конструировали, включая Ferrari Enzo, McLaren F1 и Bugatti Veyron. Lamborghini любит похвастать «лучшим» соотношением веса к мощности в своём Aventador Superveloce Jota (почти 2 кг на 1 л.с.), но у прототипа Chrysler этот показатель ещё круче. При мощности в 862 силы масса концепт-кара составляет всего 1310 кг. Соответственно, соотношение его веса к мощности - 1,5 кг на 1 л.с.

Среднемоторный концепт ME Four-Twelve от Chrysler
Среднемоторный концепт ME Four-Twelve от Chrysler

Стиль Chrysler был в то время был мощным и узнаваемым и использовался в ME Four-Twelve для создания чего-то элегантного, но агрессивного, чего-то, что не выглядит устаревшим даже сейчас — 15 годами позже. Это была концепция, но она явно конструировалась для серийного производства.

Представленный концепткар «не сработал», но инженеры из SRT все же собрали рабочую модель и даже позволили журналистам разогнать ее по трассе Laguna Seca в процессе разработки. Тогда Motor Trend заявили — Chrysler доказал, что может построить нечто, что способно дойстойно конкурировать с европейскими суперкарами.

Что на самом деле произошло?

Цитируется Цетше, который сказал:

«У нас есть очень четкое определение технических характеристик автомобиля. С этим мы можем сделать расчет [стоимости] для строительства 10, 100 и 1000 автомобилей и установить цены. Если люди будут готовы заплатить от 250 000 до 750 000 долларов за «Крайслер» со скоростью 400 км/ч, то я дам ME Four-Twelve зеленый свет для производства.»

Лучший суперкар Америки
Лучший суперкар Америки

К сожалению, в 2005 году на этом проекте поставили крест. В отчётах 2000-х годов говорилось, что такой сверхмощный суперкар обошёлся бы компании слишком дорого и мог бы не окупить потраченных на него средств. Было также отмечено, что автомобиль был бы быстрее и стоил дороже, чем Mercedes SLR McLaren, и некоторые представители высшего звена команды Mercedes вообще не оценили эту идею.

Что могло быть?

Это мог быть американский роскошный суперкар мирового класса, хотя и с немецким сердцем, отличный брат для хардкорного Ford GT. В то время как многие, в том числе ответственные за проект люди, не видели для производства экономического обоснования, мы задаемся вопросом, могли ли богатые американские энтузиасты что-то сказать по этому поводу. У Америки всегда была страсть к суперкарам и американским дорожным монстрам, а ME Four-Twelve был и тем, и другим.

К сожалению, в 2005 году на этом проекте ME Four-Twelve поставили крест
К сожалению, в 2005 году на этом проекте ME Four-Twelve поставили крест

Если бы слияние не было столь ужасно неумелым, и Chrysler было бы позволено выпустить столь великолепный автомобиль, статус бренда мог бы быть намного серьезнее, чем есть сегодня.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей