Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей

Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей

08.07.2019 р. в 17:14, «AvtoVod»

Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.

Если вы глубоко проанализируете результаты, то сможете отыскать факты, полностью опровергающие различные мифы, популярные среди людей.

Чем жестче машина, тем она безопаснее

Хотя крепко построенный автомобиль с превосходным экстерьером и прочным интерьером, несомненно, заставляет вас чувствовать себя в целости и сохранности, это не является реальным показателем безопасности.

Fiat Punto
Fiat Punto

Возьмите, к примеру, Fiat Punto, который с момента запуска позиционируется как один из самых сложных автомобилей в сегменте. Его качество сборки, оцененное многими, при тестировании в 2012 году получило полный 5-звездочный рейтинг безопасности. Тем не менее, при повторном тестировании в 2017 году в краш-тестах Euro New Car Assessment Program автомобиль набрал 0 из 5. Причинами таких результатов были риск получения травмы от внезапного резкого движения головы и шеи, а также слабая защита грудной клетки пассажира.

Теперь давайте взглянем на Suzuki Swift. Автомобиль легкий и крошечный и весит намного меньше, чем Punto, но в том же краш-тесте NCAP он обогнал Fiat, набрав 3/5. В Swift было установлено лучшее оборудование и шесть подушек безопасности, в то время как в Punto их было только две, поэтому причины более высоких показателей никогда не были связаны с прочностью и весом автомобиля.

Тяжелый вес означает лучшую безопасность

Предположение о том, что более тяжелый автомобиль более безопасен, часто сопровождается аргументом, что большая масса транспортного средства будет лучше противостоять аварии, поскольку авто выйдет из нее менее поврежденным.

Хотя в некоторых случаях это может и быть правдой, во многих ситуациях вес не является реальным показателем безопасности, поскольку обстоятельства всегда разные. По-настоящему все зависит от конкретной машины, ее зоны деформации, количества пассажиров внутри, точки удара и т. д.

Поговорим о Mahindra Scorpio — автмобиль получил 0 баллов в краш-тестах Global NCAP. Хотя у него не было подушек безопасности, его вес был впечатляющим — почти 2000 кг. Первый аспект, очевидно, не только повлиял на результат, но также доказал, что вес не имеет ничего общего с безопасностью.

Напротив, Smart ForTwo, весом 885 кг, получил оценку 4 из 5 звезд. Только два незначительных момента помешали ему получить полные 5 баллов.

В целом, не имеет значения, весит автомобиль больше среднего или нет, так как безопасность должна быть включена в сам дизайн.

Стандарты безопасности остаются прежними

Мнение о том, что если автомобиль маркирован как безопасный, он всегда будет таким, ошибочно. Стандарты безопасности развиваются со временем, как и транспортные средства. Технологии постоянно совершенствуются и внедряются в современные автомобили. Очевидно, что это повышает стандарты для всех транспортных средств.

Пример Punto здесь очень уместен. Снижение с 5 звезд в 2012 году до 0 звезд в 2017 году не означает, что старая версия автомобиля была более безопасной. Это просто показывает, что стандарты безопасности сильно изменились, и старая версия просто не могла им дальше соответствовать.

Безопасность автомобиля сосредоточена только на его пользователях

Безопасная машина не обязательно означает, что она безопасна только для людей, которые в ней сидят. Во многие аварии, происходящие по всему миру, вовлечены пешеходы или другие участники дорожного движения, такие как велосипедисты и т. д.

Поэтому в настоящее время автомобили разработаны с учетом всех факторов. Точки соприкосновения способны поглощать повреждения и принимать все воздействия на себя, чтобы уменьшить вред, причиненный пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения в случае аварии. Именно поэтому признаки повреждения на автомобиле в настоящее время более заметны, чем раньше, даже при незначительных ударах.

Краш-тест автомобиля
Краш-тест автомобиля

Новая версия той же модели автомобиля безопаснее, чем подержанная

Это предположение исходит из главной проблемы при покупке подержанного автомобиля — его неясной истории. Покупатель обычно задается вопросом, участвовало ли данное транспортное средство ДТП, сколько раз его ремонтировали ранее, является ли пробег подлинным и т. п.. И подобные вопросы имеют смысл, поскольку все эти аспекты, вместе взятые, определяют общую безопасность автомобиля.

Хотя, с другой стороны, новая версия той же модели не вызывает ни одного из этих вопросов, и пользователь почему-то автоматически предполагает, что перед ним более безопасный вариант. И да, в некоторых случаях так оно и есть, однако, все же лучше потратить немного времени и изучить результаты исследований и показатели краш-тестов.

Люди верили в эти мифы так долго, что может быть сложно разубедить их сейчас, пытаясь открыть истину. Однако, в долгосрочной перспективе знание того, что это всего лишь мифы, может спасти кому-то жизнь.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин