Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей

Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей

08.07.2019 г. в 17:14, «AvtoVod»

Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.

Если вы глубоко проанализируете результаты, то сможете отыскать факты, полностью опровергающие различные мифы, популярные среди людей.

Чем жестче машина, тем она безопаснее

Хотя крепко построенный автомобиль с превосходным экстерьером и прочным интерьером, несомненно, заставляет вас чувствовать себя в целости и сохранности, это не является реальным показателем безопасности.

Fiat Punto
Fiat Punto

Возьмите, к примеру, Fiat Punto, который с момента запуска позиционируется как один из самых сложных автомобилей в сегменте. Его качество сборки, оцененное многими, при тестировании в 2012 году получило полный 5-звездочный рейтинг безопасности. Тем не менее, при повторном тестировании в 2017 году в краш-тестах Euro New Car Assessment Program автомобиль набрал 0 из 5. Причинами таких результатов были риск получения травмы от внезапного резкого движения головы и шеи, а также слабая защита грудной клетки пассажира.

Теперь давайте взглянем на Suzuki Swift. Автомобиль легкий и крошечный и весит намного меньше, чем Punto, но в том же краш-тесте NCAP он обогнал Fiat, набрав 3/5. В Swift было установлено лучшее оборудование и шесть подушек безопасности, в то время как в Punto их было только две, поэтому причины более высоких показателей никогда не были связаны с прочностью и весом автомобиля.

Тяжелый вес означает лучшую безопасность

Предположение о том, что более тяжелый автомобиль более безопасен, часто сопровождается аргументом, что большая масса транспортного средства будет лучше противостоять аварии, поскольку авто выйдет из нее менее поврежденным.

Хотя в некоторых случаях это может и быть правдой, во многих ситуациях вес не является реальным показателем безопасности, поскольку обстоятельства всегда разные. По-настоящему все зависит от конкретной машины, ее зоны деформации, количества пассажиров внутри, точки удара и т. д.

Поговорим о Mahindra Scorpio — автмобиль получил 0 баллов в краш-тестах Global NCAP. Хотя у него не было подушек безопасности, его вес был впечатляющим — почти 2000 кг. Первый аспект, очевидно, не только повлиял на результат, но также доказал, что вес не имеет ничего общего с безопасностью.

Напротив, Smart ForTwo, весом 885 кг, получил оценку 4 из 5 звезд. Только два незначительных момента помешали ему получить полные 5 баллов.

В целом, не имеет значения, весит автомобиль больше среднего или нет, так как безопасность должна быть включена в сам дизайн.

Стандарты безопасности остаются прежними

Мнение о том, что если автомобиль маркирован как безопасный, он всегда будет таким, ошибочно. Стандарты безопасности развиваются со временем, как и транспортные средства. Технологии постоянно совершенствуются и внедряются в современные автомобили. Очевидно, что это повышает стандарты для всех транспортных средств.

Пример Punto здесь очень уместен. Снижение с 5 звезд в 2012 году до 0 звезд в 2017 году не означает, что старая версия автомобиля была более безопасной. Это просто показывает, что стандарты безопасности сильно изменились, и старая версия просто не могла им дальше соответствовать.

Безопасность автомобиля сосредоточена только на его пользователях

Безопасная машина не обязательно означает, что она безопасна только для людей, которые в ней сидят. Во многие аварии, происходящие по всему миру, вовлечены пешеходы или другие участники дорожного движения, такие как велосипедисты и т. д.

Поэтому в настоящее время автомобили разработаны с учетом всех факторов. Точки соприкосновения способны поглощать повреждения и принимать все воздействия на себя, чтобы уменьшить вред, причиненный пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения в случае аварии. Именно поэтому признаки повреждения на автомобиле в настоящее время более заметны, чем раньше, даже при незначительных ударах.

Краш-тест автомобиля
Краш-тест автомобиля

Новая версия той же модели автомобиля безопаснее, чем подержанная

Это предположение исходит из главной проблемы при покупке подержанного автомобиля — его неясной истории. Покупатель обычно задается вопросом, участвовало ли данное транспортное средство ДТП, сколько раз его ремонтировали ранее, является ли пробег подлинным и т. п.. И подобные вопросы имеют смысл, поскольку все эти аспекты, вместе взятые, определяют общую безопасность автомобиля.

Хотя, с другой стороны, новая версия той же модели не вызывает ни одного из этих вопросов, и пользователь почему-то автоматически предполагает, что перед ним более безопасный вариант. И да, в некоторых случаях так оно и есть, однако, все же лучше потратить немного времени и изучить результаты исследований и показатели краш-тестов.

Люди верили в эти мифы так долго, что может быть сложно разубедить их сейчас, пытаясь открыть истину. Однако, в долгосрочной перспективе знание того, что это всего лишь мифы, может спасти кому-то жизнь.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей