Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей
08.07.2019 р. в 17:14, «AvtoVod»
Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Если вы глубоко проанализируете результаты, то сможете отыскать факты, полностью опровергающие различные мифы, популярные среди людей.
Чем жестче машина, тем она безопаснее
Хотя крепко построенный автомобиль с превосходным экстерьером и прочным интерьером, несомненно, заставляет вас чувствовать себя в целости и сохранности, это не является реальным показателем безопасности.
Возьмите, к примеру, Fiat Punto, который с момента запуска позиционируется как один из самых сложных автомобилей в сегменте. Его качество сборки, оцененное многими, при тестировании в 2012 году получило полный 5-звездочный рейтинг безопасности. Тем не менее, при повторном тестировании в 2017 году в краш-тестах Euro New Car Assessment Program автомобиль набрал 0 из 5. Причинами таких результатов были риск получения травмы от внезапного резкого движения головы и шеи, а также слабая защита грудной клетки пассажира.
Теперь давайте взглянем на Suzuki Swift. Автомобиль легкий и крошечный и весит намного меньше, чем Punto, но в том же краш-тесте NCAP он обогнал Fiat, набрав 3/5. В Swift было установлено лучшее оборудование и шесть подушек безопасности, в то время как в Punto их было только две, поэтому причины более высоких показателей никогда не были связаны с прочностью и весом автомобиля.
Тяжелый вес означает лучшую безопасность
Предположение о том, что более тяжелый автомобиль более безопасен, часто сопровождается аргументом, что большая масса транспортного средства будет лучше противостоять аварии, поскольку авто выйдет из нее менее поврежденным.
Хотя в некоторых случаях это может и быть правдой, во многих ситуациях вес не является реальным показателем безопасности, поскольку обстоятельства всегда разные. По-настоящему все зависит от конкретной машины, ее зоны деформации, количества пассажиров внутри, точки удара и т. д.
Поговорим о Mahindra Scorpio — автмобиль получил 0 баллов в краш-тестах Global NCAP. Хотя у него не было подушек безопасности, его вес был впечатляющим — почти 2000 кг. Первый аспект, очевидно, не только повлиял на результат, но также доказал, что вес не имеет ничего общего с безопасностью.
Напротив, Smart ForTwo, весом 885 кг, получил оценку 4 из 5 звезд. Только два незначительных момента помешали ему получить полные 5 баллов.
В целом, не имеет значения, весит автомобиль больше среднего или нет, так как безопасность должна быть включена в сам дизайн.
Стандарты безопасности остаются прежними
Мнение о том, что если автомобиль маркирован как безопасный, он всегда будет таким, ошибочно. Стандарты безопасности развиваются со временем, как и транспортные средства. Технологии постоянно совершенствуются и внедряются в современные автомобили. Очевидно, что это повышает стандарты для всех транспортных средств.
Пример Punto здесь очень уместен. Снижение с 5 звезд в 2012 году до 0 звезд в 2017 году не означает, что старая версия автомобиля была более безопасной. Это просто показывает, что стандарты безопасности сильно изменились, и старая версия просто не могла им дальше соответствовать.
Безопасность автомобиля сосредоточена только на его пользователях
Безопасная машина не обязательно означает, что она безопасна только для людей, которые в ней сидят. Во многие аварии, происходящие по всему миру, вовлечены пешеходы или другие участники дорожного движения, такие как велосипедисты и т. д.
Поэтому в настоящее время автомобили разработаны с учетом всех факторов. Точки соприкосновения способны поглощать повреждения и принимать все воздействия на себя, чтобы уменьшить вред, причиненный пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения в случае аварии. Именно поэтому признаки повреждения на автомобиле в настоящее время более заметны, чем раньше, даже при незначительных ударах.
Новая версия той же модели автомобиля безопаснее, чем подержанная
Это предположение исходит из главной проблемы при покупке подержанного автомобиля — его неясной истории. Покупатель обычно задается вопросом, участвовало ли данное транспортное средство ДТП, сколько раз его ремонтировали ранее, является ли пробег подлинным и т. п.. И подобные вопросы имеют смысл, поскольку все эти аспекты, вместе взятые, определяют общую безопасность автомобиля.
Хотя, с другой стороны, новая версия той же модели не вызывает ни одного из этих вопросов, и пользователь почему-то автоматически предполагает, что перед ним более безопасный вариант. И да, в некоторых случаях так оно и есть, однако, все же лучше потратить немного времени и изучить результаты исследований и показатели краш-тестов.
Люди верили в эти мифы так долго, что может быть сложно разубедить их сейчас, пытаясь открыть истину. Однако, в долгосрочной перспективе знание того, что это всего лишь мифы, может спасти кому-то жизнь.