2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар

2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар

17.07.2019 г. в 17:30, «AvtoVod»

16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.

Evija (произносится «Эвайя») означает «первый из существующих» или «единственный из ныне живущих». Это очень уместное название — Lotus обладает неоспоримой репутацией за свой новаторский подход в автомобильной промышленности и автоспорте.

Evija знаменует собой начало захватывающей новой главы в истории культового и любимого британского бренда спортивных автомобилей.

Гиперкар Lotus Evija
Гиперкар Lotus Evija

Это первый гиперкар от Lotus и первая модель компании с электрифицированной трансмиссией. Как первый абсолютно новый автомобиль, выпущенный под руководством Geely — самой быстроразвивающейся автомобильной группы в мире — его значение невозможно переоценить.

Эксклюзивность и жажда обладания идут рука об руку в мире гиперкаров, и Evija наделена изобилием обоих качеств. Производство ограничено не более чем 130 экземплярами, что делает его одним из самых эксклюзивных автомобилей, когда-либо выпущенных. Эта цифра выбрана в честь кода проекта автомобиля Type 130. Дорожным и гоночным автомобилям Lotus на протяжении семи десятилетий успеха марки присваивался Type-номер, и Evija не стала исключением.

Первый в мире британский электрический гиперкар Lotus Evija
Первый в мире британский электрический гиперкар Lotus Evija

EtK, расположенный недалеко от исторического города Норидж на востоке Англии, является родиной Lotus с 1966 года. Компания подтвердила, что производство Evija начнется там в 2020 году.

Выступая на презентации в Лондоне, генеральный директор Lotus Cars Фил Попэм сказал:

«Lotus Evija — это автомобиль, не имеющий аналогов. Он восстановит наш бренд в сердцах и умах любителей спортивных автомобилей и на мировой автомобильной арене, и также проложит путь для дальнейших моделей. Еще один удивительный момент в истории нашей компании. Evija — это настоящий Lotus во всех смыслах — он был разработан с неизменной страстью раздвигать границы, исследовать новые способы мышления и применять инновационные технологии».

Дизайнерские находки в Evija: фонари, обнимающие огромные воздушные каналы, парящая консоль «горнолыжный склон» с сенсорными кнопками с обратным откликом в рельефных сотах, выдвижные камеры-зеркала и моторизованная крышка зарядного порта
Дизайнерские находки в Evija: фонари, обнимающие огромные воздушные каналы, парящая консоль «горнолыжный склон» с сенсорными кнопками с обратным откликом в рельефных сотах, выдвижные камеры-зеркала и моторизованная крышка зарядного порта

Evija — первый дорожный автомобиль Lotus, в основе которого шасси из углепластикового монокока, весом всего 129 кг . Кабина, от полностью регулируемых сидений в гоночном стиле до многофункционального рулевого колеса, — это вершина дизайна и технологий дорожного автомобиля, вдохновленного автоспортом.

В основе Evija — ультрасовременная полностью электрическая силовая установка. Мотор был разработан совместно с техническим партнером Williams Advanced Engineering, прославившимся успехом в автоспорте, начиная с Формулы-1 и заканчивая электрификацией первых четырех сезонов Формулы E.

Экран всего один, но на него можно вывести что угодно: от времени прохождения круга и акселерометра до навигации. Руль выполнен в стиле LMP или F1. Есть также развлекательная система премиум-класса, климат-контроль, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto
Экран всего один, но на него можно вывести что угодно: от времени прохождения круга и акселерометра до навигации. Руль выполнен в стиле LMP или F1. Есть также развлекательная система премиум-класса, климат-контроль, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto

Аккумуляторная батарея устанавливается в середине сразу за двумя сиденьями и подает энергию непосредственно на четыре мощных двигателя, которые через планетарную трансмиссию приводят в движение каждый своё колесо, позволяя реализовывать векторизацию тяги. При этом каждый мотор, его редуктор и инвертор собраны в компактный модуль Electrical Drive Unit. Суммарная мощность двигателей составляет 2000 л.с., а крутящий момент — 1700 Н•м. Эта высокоэффективная система является самой легкой и производительной, когда-либо установленной на дорожном автомобиле. С общим весом всего 1 680 кг Evija — самый легкий в мире чистый электрический гиперкар, запущенный в серийное производство.

Кресла выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. Продольная регулировка у них ручная, а у спинок — электрическая
Кресла выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. Продольная регулировка у них ручная, а у спинок — электрическая

Разработанный для точной и устойчивой работы, у Evija пять режимов вождения — Range, City, Tour, Sport и Track. Авто может разогнаться до сотни менее, чем за три секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч. Другие показатели производительности включают в себя ускорение от 100-200 км/ч менее чем за три секунды и 200-300 км/ч менее чем за четыре секунды.

Векторизация крутящего момента, обеспечиваемая четырьмя электронными моторами, обеспечивает исключительную динамическую реакцию и маневренность на дороге. Эта полностью автоматическая, самонастраивающаяся система может мгновенно распределить мощность на любую комбинацию из двух, трех или четырех колес за доли секунды. В режиме трека возможность добавления большей мощности к отдельным колесам позволяет сжимать радиус углов, потенциально сокращая время прохождения круга.

У дверей Evija нет наружных ручек — открываются они только с брелока. Из салона ими можно управлять переключателем на потолочной консоли
У дверей Evija нет наружных ручек — открываются они только с брелока. Из салона ими можно управлять переключателем на потолочной консоли

Lotus Evija оснащен системой контроля устойчивости ESP для обеспечения безопасности в любых дорожных условиях, а система полного привода обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой. Чистое ощущение руля — жизненно важный компонент каждого Lotus — обеспечивается электрогидравлической системой.

Lotus Evija отличается не только самой мощной в мире автомобильной трансмиссией, но и самой быстрой в мире зарядкой аккумулятора. Благодаря партнерству с Williams Advanced Engineering, аккумулятор способен выдерживать заряд в 800 кВт. Хотя зарядные устройства, способные обеспечить подобное, еще не доступны в продаже, с их помощью можно будет полностью зарядить аккумулятор всего за девять минут.

Используя существующую технологию зарядки, например, устройство мощностью 350 кВт, которое в настоящее время является самым мощным из доступных, время зарядки Evija составит от 12 минут — на 80% и от 18 минут — на 100%. Дальность хода автомобиля составляет 400 км в комбинированном цикле WLTP или 435 в комбинированном цикле NEDC.

Разъем для зарядки CCS2 скрыт за вентилируемой крышкой в задней части автомобиля. В том же месте находится небольшая табличка, напоминающая покупателям о британстве Evija.

Разъем для зарядки CCS2 и небольшая табличка, напоминающая покупателям о британском происхождении Evija
Разъем для зарядки CCS2 и небольшая табличка, напоминающая покупателям о британском происхождении Evija

Lotus Evija был спроектирован в историческом доме Lotus в Хетеле, и производство начнется на новом специализированном объекте в 2020 году. Будет построено не более 130 экземпляров, гарантирующих эксклюзивность в сочетании с потрясающим внешним видом, инновационными технологиями и невероятными характеристиками. Lotus Evija стоит от 1,7 млн фунтов стерлингов плюс пошлины и налоги. Депозит в 250 000 фунтов стерлингов обеспечивает слот для производства.

Самый мощный серийный легковой автомобиль
Самый мощный серийный легковой автомобиль

Как первый полностью электрический гиперкар от британского автопроизводителя, Evija дает Lotus возможность для нового и захватывающего расширения сектора. Повышение осведомленности потребителей и спрос на удивительную мощность, доступную благодаря силовым агрегатам EV, означает новый рост и новые навыки, и компания Lotus намерена стать ключевым игроком в этой революции.

Интересные автостатьи

«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.
В Киеве появилось приложение сравнения цен и заказа разных служб такси В декабре 2019 года впервые в Украине запустился онлайн-сервис «Taximer», который поможет потребителям услуг такси сравнивать цены и вероятность подачи авто в разных службах такси, что поможет сэкономить время и деньги.
Почему премиум-шины дороже моделей массового сегмента Каждый раз при покупке нового комплекта шин водители сталкиваются с трудным выбором: какую модель предпочесть, чтобы не переплатить, но вместе с тем получить качественный продукт.
Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет? Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
10 недорогих и полезных гаджетов для автолюбителя с AliExpress Впереди новогодние праздники, время подарков и волшебства. Мы подобрали десятку интересных подарков для автомобилиста на известном сайте AliExpress - и все со скидками! Если поторопиться - можно успеть к Новому Году.

Больше новостей