Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию
18.07.2019 р. в 17:30, «AvtoVod»
Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
Автомобильная индустрия — это огромный бизнес с жесткими практическими результатами. С тех пор, как Ральф Нейдер в 1970-х годах вступил в противостояние с General Motors, безопасность людей стала причиной самых громких скандалов в автомобильной промышленности, и сегодня у нас есть строгие испытания на выбросы и другие стандарты, которые обязательно должны быть соблюдены.
В век сложных технологий это означает, что совершаются некоторые эпически недобросовестные поступки и сокрытия, а автомобилестроители в итоге выкладывают на стол впечатляющие суммы денег, когда истина торжествует.
Одна серьезная ошибка в решении суда, преднамеренная или нет, и скандал, распространяющийся через национальные и мировые СМИ, становится огромной проблемой. Вашему вниманию те из них, которые потрясли автопром сильнее всего.
General Motors против Ральфа Нейдера
История грандиозного крестового похода Ральфа Нейдера против автомобильной промышленности сделала ему имя, но именно атака на Chevrolet Corvair в первой главе его книги «Небезопасно на любой скорости» потрясла индустрию.
GM не любезно отнеслись к обвинениям, выдвинутым против Corvair, хотя более поздние испытания показали, что автомобиль не был более опасным, чем его современники. Однако GM в то время допустили огромную ошибку, пытаясь запугать Надера и нарыть на него грязь усилиями частных детективов. Нейдер подал в суд на GM за вторжение в частную жизнь, и в 1970 году ему было выплачено 425 000 долларов, что на сегодняшний день составляет более 2 миллионов. Компенсацию Ральф потратил на борьбу за права потребителей: за безопасные автомобили и здоровую пищу, за комфортабельное жилье и лучшие условия труда.
Джон ДеЛориан обвинен в торговле кокаином
Джон ДеЛореан — легенда индустрии и в свое время был харизматичной бизнес-рок-звездой. Он был отцом оригинального Pontiac GTO и поднялся по карьерной лестнице, чтобы стать вице-президентом General Motors. Тем не менее, Джон покинул GM в 1973 году, а затем в 1975 году взялся за разработку собственного спортивного автомобиля и основал компанию для создания DeLorean DMC-12.
Это была денежная яма, которая закончилась банкротством, и его предполагаемый способ финансирования для восстановления работоспособности компании закончился расследованием ФБР, в результате которого было изъято 220 фунтов кокаина на сумму 24 миллиона долларов. Адвокаты ДеЛориана утверждали, что он был спровоцирован на уголовно наказуемое деяние, и, в конечном счете, Джона оправдали.
Однако на этом история не закончилась, и вскоре Джон предстал перед судом за мошенничество и провел следующие несколько десятилетий, будучи вынужденным выплачивать миллионы долларов кредиторам и юристам.
Daimler подкупал чиновников
Расследование, проведенное в 2010 году Комиссией по ценным бумагам и биржам США, показало, что Daimler подкупал чиновников по всему миру, чтобы получить преференциальный режим. Daimler обвинили в выплате более 56 миллионов долларов в течение десятилетнего периода «для дальнейшего продвижения государственных продаж в таких странах, как Россия, Китай, Вьетнам, Нигерия, Венгрия, Латвия, Хорватия и Босния». Также обнаружилось, что Daimler осуществлял откаты для иракских министерств, используя Программу ООН «Нефть в обмен на продовольствие».
Отзыв подушки безопасности Takata
С точки зрения масштабов, вспомогательная подушка безопасности Takata — дедушка скандалов. По данным Национального управления безопасности дорожного движения, отзыв охватывает около 37 миллионов автомобилей на 50 миллионов неисправных подушек безопасности Takata. Это делает его не просто самым большим автомобильным отзывом в истории Соединенных Штатов, но и самым большим отзывом продуктов в целом.
Возврат был основан на первоначальных инцидентах, а затем на исследованиях, показавших, что химическое вещество, которое надувает подушки безопасности, со временем изменяет свою структуру под воздействием влаги. Это приводит к слишком быстрому воспламенению, а также к тому, что надувной насос взрывается и с очень большой силой выстреливает в водителя и пассажиров кусочками пластика и металла.
По данным NHTSA, более 250 человек получили серьезные ранения в результате применения подушек безопасности Takata и свыше 15 человек погибли. Последний смертельный инцидент произошел всего несколько месяцев назад в Honda Civic 2002 года.
Фольксваген и Дизельгейт
Мошенничество и сокрытие Volkswagen — один из самых больших автомобильных скандалов в новейшей истории, который уже буквально раздражает журналистов, вынужденных его освещать в течение 11 лет. Реверберация продолжается в результате как исследований, так и их влияния на рынок автомобилей с дизельным двигателем.
Новость впервые прозвучала в Соединенных Штатах, когда исследователи обнаружили, что существуют несоответствия между стандартными лабораторными испытаниями и выбросами дизельных двигателей Volkswagen на дороге. Когда результаты довели до сведения Калифорнийского Совета по Охране Воздушных ресурсов, было начато расследование, и агентство обнаружило устройство, запрограммированное для снижения выбросов автомобилей Volkswagen во время испытаний.
Последствия были катастрофическими — вынудили генерального директора Volkswagen Group Мартина Винтеркорна уйти в отставку и с тех пор обошлись компании в десятки миллиардов. Финансовый урон лучше всего демонстрируют фотографии кладбища дизельных автомобилей, пострадавших в результате Дизельгейта.
Непреднамеренное ускорение Тойота
Репутация Toyota по созданию безопасных и надежных автомобилей получила чудовищный удар, когда отозвала 5,5 миллионов авто, заявив, что педаль может застрять из-за ковриков. Ситуация повлияла на миллионы автомобилей и обошлась компании в 1,2 миллиарда долларов. Затем Toyota признала, что ввела в заблуждение американских клиентов обманчивыми заявлениями и скрыла две проблемы безопасности, которые вызывали непреднамеренное ускорение.
Ford и Firestone: кто виноват больше
В 2000 году началось расследование сообщений об отделении протектора от ядра покрышки на радиальных шинах Wilderness AT, произведенных компанией Firestone, установленных на Ford Explorer.
Проишествия вызвали грандиозную битву между Фордом и Файерстоуном, но, что гораздо важнее, повлекли за собой 271 смерть и более 800 раненых. Форд и Файерстоун были завалены судебными исками, дело дошло даже до слушания в Конгрессе. В конечном счете, скандал потребовал отставки руководителей обеих компаний, а 100-летнее партнерство Firestone и Ford закончилось.
Непреднамеренное ускорение Audi
Когда в новостной программе «60 минут» телекомпании CBS был опубликован сюжет с обвинениями в том, что Audi 5000 страдает от непреднамеренного ускорения, это означало смерть данной модели в США и почти полным изгнанием Audi с американского рынка.
Суть проблемы заключалась в следующем: покупатели жаловались, что Audi 5000 с коробкой-автомат, якобы иногда приходила в движение самостоятельно, причем некоторые случаи привели к аварии со смертельным исходом. Но Национальное управление безопасности движения на дорогах (NTHSA) провело расследование и опубликовало отчет, в котором назвало человеческий фактор в качестве причины внезапного ускорения.
Однако, продажи Audi уже резко упали, и потребовались годы, чтобы марка восстановилась в США, а все потому, что у американцев оказались проблемы с нажатием на правильную педаль.