Porsche 914 исполнилось 50 лет

Porsche 914 исполнилось 50 лет

23.07.2019 г. в 13:46, «AvtoVod»

Яркой оригинальной модели Porsche 914 исполнилось 50 лет. В 1969 году компания Porsche первой из немецких автопроизводителей выпустила на рынок серийный спортивный автомобиль с среднемоторной компоновке – 914.

В середине 1960-х годов компания Porsche решила расширить свои позиции на рынке и предложить энтузиастам спортивный автомобиль в перспективном сегменте ниже 911. Однако самостоятельная реализация такого проекта для небольшой компании была невозможна. И партнер был найден, им стала компания Volkswagen, которая в то время как раз планировала создать преемника для своего несколько устаревшего спортивного купе серии 34, более известного как Karmann Ghia. В середине 1960-х Ферри Порше и директор VW Генрих Нордхофф договорились о совместном проекте. Когда в 1968 году Нордхофф внезапно умер, проект оказался на грани краха. Вместе с новым директором VW, Куртом Лотц, Ферри Порше разработал решение: была создана совместная дистрибьюторская компания VW-Porsche. Она реализовывала автомобили на европейском рынке под маркой VW-Porsche. Автомобили выпускались в двух версиях: модель 914 с четырехцилиндровым двигателем производства Volkswagen и модель 914/6 с шестицилиндровым двигателем производства Porsche.

Наибольшим успехом заводских болидов 914 стали три первых места в Marathon de la Route 1970 на Нюрбургринзький трассе. Кроме этого были получены многочисленные победы в клиентском спорте. Шестицилиндровая версия успешно участвовала в различных гоночных сериях в США и завоевывала победы в своем классе. В Европе 914/6 GT команды Sonauto победил в 1970 году в Ле-Мане в классе GT.

Истинный спорткар: мощный, легкий, неудержимый

Двигатель VW был полностью новой разработкой и первым серийным двигателем марки, оснащенным системой впрыска. При рабочем объеме 1,7 литра четырехцилиндровый агрегат выдавал 80 л.с. при 4900 об/мин. В результате 914 разгонялся с места до 100 км/ч за 13 секунд и достигал максимальной скорости 177 км/ч. Шестицилиндровый двигатель Porsche наоборот был позаимствован у 911 T и сконструирован как спортивный двигатель - с верхними распределительными, трехкамерными карбюраторами и высокомощных конденсаторной системой зажигания. Двухлитровый оппозитный агрегат развивал 110 л.с. при 5800 об/мин и таким образом по сравнению с силовым агрегатом VW был не только более мощным, но и более высокооборотным. Имея сухую массу 900 килограммов и 940 килограммов с шестицилиндровым двигателем, модель 914 имела исключительно низкую удельную массу.

Два одиночных экземпляра 914S с восьмицилиндровым гоночным двигателем

Свой вклад в укрепление выдающейся славы двухместного спорткара внесли и две его легендарные специальные модификации: 914 S с восемью цилиндрами. В них перед задней осью было установлено трехлитровый оппозитный двигатель от гоночного болида Porsche 908, который в 1970-х годах доминировал на гоночных трассах. Первый автомобиль благодаря системе впрыска развивал мощность около 300 л.с. и был передан Пиех, занимавший тогда пост главного конструктора. Во втором автомобиле 8-цилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания развивал мощность 260 л.с. Этот автомобиль мог эксплуатироваться на дорогах общего пользования и стал подарком Ферри Порше на его шестидесятилетие. Оба 914 S имели максимальную скорость около 250 км/ч и послужили конструктивной базой для серии 914 с мощными двигателями, выпущенной в 1971 году. 11 автомобилей были укомплектованы шестицилиндровыми двигателями от мощных на тот момент моделей 911 S и Carrera 911 RS мощностью 190 и 210 л.с. и оптимизированы для гонок. Они получили название 916.

Успех на рынке

Уникальный двухместный автомобиль с характерным крышей Тарга был задуман, прежде всего, для молодежи. Благодаря своей цене, которая начиналась от 11955 немецких марок, модельный ряд Porsche 914 стал настоящим хитом продаж. В период с 1969 по 1975 год было произведено 115 631 экземпляр Porsche 914. Большинство автомобилей было экспортировано в США. Таким образом Porsche 914 вошел в число спортивных автомобилей, которые больше всего продавались в мире. В США в 1970 году 914 был выбран «импортным автомобилем года».

Интересные автостатьи

Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет? Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
10 недорогих и полезных гаджетов для автолюбителя с AliExpress Впереди новогодние праздники, время подарков и волшебства. Мы подобрали десятку интересных подарков для автомобилиста на известном сайте AliExpress - и все со скидками! Если поторопиться - можно успеть к Новому Году.
Какие автомобили с пробегом покупали украинцы осенью Чаще всего на украинском автомобильном рынке покупают Daewoo Lanos. Это самый продаваемый автомобиль на протяжении осени 2019.
Как водителю выжить зимой Самое время накатать пост, о том как я езжу зимой, каких рекомендаций придерживаюсь, и что делаю, чтобы спокойно проездить весь зимний сезон. Надеюсь этот текст кому-то поможет.
На каких заправках самые вкусные хот-доги и кофе? Эксперты проверили качество и безопасность хот-догов и кофе на АЗС Украины.
Сколько стоит эвакуатор в Вишневом и по Киевской области Вишневое, фактически считается агломерацией столицы и мало чем отличается от жизни киевлян. Хоть официально город и отказался от ассоциации, но будни жителей от это ничем не изменились.
В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.

Больше новостей