Porsche 914 исполнилось 50 лет

Porsche 914 исполнилось 50 лет

23.07.2019 г. в 13:46, «AvtoVod»

Яркой оригинальной модели Porsche 914 исполнилось 50 лет. В 1969 году компания Porsche первой из немецких автопроизводителей выпустила на рынок серийный спортивный автомобиль с среднемоторной компоновке – 914.

В середине 1960-х годов компания Porsche решила расширить свои позиции на рынке и предложить энтузиастам спортивный автомобиль в перспективном сегменте ниже 911. Однако самостоятельная реализация такого проекта для небольшой компании была невозможна. И партнер был найден, им стала компания Volkswagen, которая в то время как раз планировала создать преемника для своего несколько устаревшего спортивного купе серии 34, более известного как Karmann Ghia. В середине 1960-х Ферри Порше и директор VW Генрих Нордхофф договорились о совместном проекте. Когда в 1968 году Нордхофф внезапно умер, проект оказался на грани краха. Вместе с новым директором VW, Куртом Лотц, Ферри Порше разработал решение: была создана совместная дистрибьюторская компания VW-Porsche. Она реализовывала автомобили на европейском рынке под маркой VW-Porsche. Автомобили выпускались в двух версиях: модель 914 с четырехцилиндровым двигателем производства Volkswagen и модель 914/6 с шестицилиндровым двигателем производства Porsche.

Наибольшим успехом заводских болидов 914 стали три первых места в Marathon de la Route 1970 на Нюрбургринзький трассе. Кроме этого были получены многочисленные победы в клиентском спорте. Шестицилиндровая версия успешно участвовала в различных гоночных сериях в США и завоевывала победы в своем классе. В Европе 914/6 GT команды Sonauto победил в 1970 году в Ле-Мане в классе GT.

Истинный спорткар: мощный, легкий, неудержимый

Двигатель VW был полностью новой разработкой и первым серийным двигателем марки, оснащенным системой впрыска. При рабочем объеме 1,7 литра четырехцилиндровый агрегат выдавал 80 л.с. при 4900 об/мин. В результате 914 разгонялся с места до 100 км/ч за 13 секунд и достигал максимальной скорости 177 км/ч. Шестицилиндровый двигатель Porsche наоборот был позаимствован у 911 T и сконструирован как спортивный двигатель - с верхними распределительными, трехкамерными карбюраторами и высокомощных конденсаторной системой зажигания. Двухлитровый оппозитный агрегат развивал 110 л.с. при 5800 об/мин и таким образом по сравнению с силовым агрегатом VW был не только более мощным, но и более высокооборотным. Имея сухую массу 900 килограммов и 940 килограммов с шестицилиндровым двигателем, модель 914 имела исключительно низкую удельную массу.

Два одиночных экземпляра 914S с восьмицилиндровым гоночным двигателем

Свой вклад в укрепление выдающейся славы двухместного спорткара внесли и две его легендарные специальные модификации: 914 S с восемью цилиндрами. В них перед задней осью было установлено трехлитровый оппозитный двигатель от гоночного болида Porsche 908, который в 1970-х годах доминировал на гоночных трассах. Первый автомобиль благодаря системе впрыска развивал мощность около 300 л.с. и был передан Пиех, занимавший тогда пост главного конструктора. Во втором автомобиле 8-цилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания развивал мощность 260 л.с. Этот автомобиль мог эксплуатироваться на дорогах общего пользования и стал подарком Ферри Порше на его шестидесятилетие. Оба 914 S имели максимальную скорость около 250 км/ч и послужили конструктивной базой для серии 914 с мощными двигателями, выпущенной в 1971 году. 11 автомобилей были укомплектованы шестицилиндровыми двигателями от мощных на тот момент моделей 911 S и Carrera 911 RS мощностью 190 и 210 л.с. и оптимизированы для гонок. Они получили название 916.

Успех на рынке

Уникальный двухместный автомобиль с характерным крышей Тарга был задуман, прежде всего, для молодежи. Благодаря своей цене, которая начиналась от 11955 немецких марок, модельный ряд Porsche 914 стал настоящим хитом продаж. В период с 1969 по 1975 год было произведено 115 631 экземпляр Porsche 914. Большинство автомобилей было экспортировано в США. Таким образом Porsche 914 вошел в число спортивных автомобилей, которые больше всего продавались в мире. В США в 1970 году 914 был выбран «импортным автомобилем года».

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей