«Микромобили» от Volkswagen — самоуничтожение гиганта автоиндустрии?
29.07.2019 р. в 17:45, «AvtoVod»
Стив Джобс однажды сказал: «Если вы не уничтожите себя сами, это сделает кто-то другой». Несмотря на то, что в 2006 году продажи iPod составляли 50% дохода Apple, Стив представил iPhone, который вскоре поглотил своего предшественника.
Volkswagen Group, идя таким же путем, кажется, занимается самоуничтожением. Компания признает тот факт, что города переполнены и, что «необходимы решения, помогающие избежать угрозы коллапса с одной стороны и удовлетворяющие меняющиеся требования современной мобильности с другой». Проще говоря, у людей все еще будут машины, но они будут использовать их по-другому.
Видение: посетители и жители города скоро смогут приезжать в мегаполисы мира, оставлять свои машины дома, в отеле или на многоуровневых автостоянках, а затем использовать меньшие транспортные средства с нулевым уровнем выбросов.
VW разработал ряд «инновационных микромобилей», включая трехколесный Cityskater. Он оснащен двигателем мощностью 350 Вт (0,46 лошадиных силы) и аккумулятором на 200 Втч (682 БТЕ), что позволяет скутеру развивать скорость до 20 км / ч. (12,42 миль в час).
У данного байка две подставки для ног, и поворачивать на нем можно, просто перемещая вес тела влево или вправо. Cityskater весит всего 15 кг, поэтому его можно легко носить с собой. Мощность мотора — 0,5 л.с. Без подзарядки электроскутер может проехать до 15 километров. Более того, Cityskater разработан с учетом удобства транспортировки в багажнике, ведь он является «средством последней мили», то есть для перемещения на совсем близкие дистанции.
Вторая разработка компании, электроскутер Streetmate, похож на увеличенный скутер с очень большим передним колесом, и на нем можно ездить как стоя, так и сидя. Да и припарковать везде, где поместится небольшой мотоцикл. Весит он около 70 килограммов, развивает скорость 45 км / ч, а дальность хода составляет 60 км. Streetmate наиболее подходит в качестве замены автомобиля.
И последнее новшество — грузовой электронный велосипед Cargo e-Bike. Это pedelec (без дроссельной заслонки, двигатель 250 Вт), поэтому им можно управлять, не имея водительских прав и страховки.
Энергия для электродвигателя подается от литий-ионной батареи (энергопотребление: 500 Вт). Дальность хода — до 100 километров. Новинкой для грузовых велосипедов является уникальная технология изменения угла наклона: инновация гарантирует, что транспортируемые грузы надежно закреплены и всегда уравновешены горизонтально.
Специалисты Volkswagen продолжают работать над транспортными средствами, которые позволят сократить уровень вредных выбросов, а также повысят уровень городской микромобильности. Однако, открытым остается вопрос — уничтожает ли Volkswagen сам себя, наступая на горло собственной песне, или же перед нами пример грамотного управления брендом и его реабилитация?