«eHighway»: в Германии скрестили троллейбус с фурой и запустили на автобаны

«eHighway»: в Германии скрестили троллейбус с фурой и запустили на автобаны

01.08.2019 г. в 21:30, «AvtoVod»

Электрифицированный автобан в Германии возвращает к жизни троллейбусы, вот только не в привычном для нас понимании.

Электрические грузовики — прекрасная идея, но аккумуляторы тяжелые, дорогие и углеродоемкие при производстве. Однако, существует еще одна технология, которая возникла более века назад: подвесные троллейбусные провода. Троллейбусы все еще используются во многих городах мира и работают при этом достаточно эффективно. Один минус — следование по фиксированным маршрутам.

Именно этот недостаток технологии привел к изобретению гибридных электро-дизельных троллейбусов, испытания с которыми в настоящее время проводятся в Германии. Они работают на электричестве от проводов на автобане, а затем, когда покидают шоссе, переключаются на дизельное топливо.

Новшество Германии — грузовик-троллейбус
Новшество Германии — грузовик-троллейбус

Испытательные грузовики оснащены батареями и пантографами — сенсорными электрическими датчиками, которые автоматически наводят «рога» на навесные провода, проложенные между несколькими сотнями столбов, даже под мостами. Предполагается отключение машины при обгоне других транспортных средств, а затем возвращение обратно в сеть во время маневров торможения и дальнейшего движения.

Если тест пройдёт успешно, то, по оценкам, 80 процентов грузоперевозок Германии можно будет электрифицировать. Тогда грузовые автомобили будут заряжать свои батареи пока подключены к проводам на автобане, что требует гораздо меньших батарейных блоков, чем в предлагаемых грузовиках от Tesla или Nicola.

Троллейбус времен СССР
Троллейбус времен СССР

Самой большой проблемой с троллейбусами всегда были уродливые провода, но на шоссе это не так уж важно. Другая проблема заключалась в невозможности полноценного маневрирования, но решением стал гибрид и наличие батарей. Последний вопрос — является ли источник электричества безуглеродным, что больше всего тревожит правительство Германии прямо сейчас. Ответ пока неизвестен.

Спрашивается, почему бы не перевозить больше грузов по железной дороге и сократить таким образом потребность в фурах? Однако, согласно государственным СМИ, железнодорожная сеть Германии уже перегружена. Так что троллейбусные грузовики — отличная альтернатива для безуглеродной транспортировки.

В общем, смело можно сказать, что мы не то, что не отстаем от мира, мы находимся на передовой революции электрификации!

Интересные автостатьи

Что будет, если хакеры взломают «умные» автомобили крупного города? Исследователи из Georgia Tech предупреждают о последствиях взлома «умных» автомобилей на примере транспортного коллапса в Нью-Йорке. Поразительно, как просто можно парализовать целый город в считанные минуты!
Автомобильные коврики: критерии выбора Автомобильные коврики – это второй барьер для защиты салона автомобиля от загрязнений, пыли и различной влаги, попадающей внутрь из обуви.
Почему большинство самолетов белые, и как этот цвет влияет на безопасность пассажиров Белые самолеты — это норма, за исключением некоторых бунтарей. Необходимость соответствия воздушного судна данному цвету аргументирована и доказана. Наука и экономика приводят множество веских причин почему самолет не должен выглядеть как калейдоскоп.
Лучшие дорожные карты Европы Время от времени каждому из нас приходит в голову идея отправиться в путешествие и исследовать места, отличные от тех, с которыми мы знакомы. Во время поездки разумно иметь с собой надежную дорожную карту, чтобы не потеряться в пути. Ниже приведен список лучших атласов Европы, которые вы можете смело использовать в своих путешествиях.
Boaterhome: Симбиоз дома на колесах и лодки 80-е годы прошлого столетия были наполнены множеством странных вещей. Штаны-парашюты, пиджаки с наплечниками, безудержная инфляция — все эти «изобретения» можно проследить до 80-х. Однако, тот период также был наполнен огромным количеством сумасшедших идей касательно транспортных средств.
Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь? Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.
Rezvani Tank X 2020 года: «Демон» в бронированной шкуре Новый Rezvani Tank X 2020 года оснащен двигателем Demon, который рассчитан на 1000 лошадиных сил. Новейший внедорожник по праву претендует на звание самого мощного на планете.
Именинник остался настолько недоволен подаренной новенькой BMW, что утопил ее в реке Юноша из Индии ожидал получить спортивный автомобиль Jaguar в качестве подарка на день рождения от своих родителей, однако, вместо этого ему вручили совершенно новый BMW. Парень был так зол на свой подарок, что решил столкнуть его в реку.
MG Extender — первый пикап культового британского бренда MG, он же Morris Garages, легендарный британский автопроизводитель, основанный Уильямом Моррисом в Оксфорде в 1924 году, только что представил MG Extender, первый в мире заднеприводный пикап среднего размера. Хотя новый грузовик будет продаваться только в Таиланде, он привлек внимание автомобильных энтузиастов.
Новый Chevrolet Corvette 2020 года обладает самой мощной в мире автомобильной аудиосистемой Chevrolet Corvette Stingray 2020 года наградят ??самой мощной в мире звуковой системой, когда-либо установленной в серийном спортивном автомобиле. По крайней мере, так утверждает представитель компании Bose.
Электрокар Fresco Reverie: Достойный конкурент или жалкий плагиат Tesla? Fresco Motors, стартап EV, базирующийся в Норвегии, презентовал новый электрический седан, который, как они надеются, будет конкурировать с Tesla Model S и Model 3.
Дирижабли, как незаменимый элемент водородной экономики будущего Они могут перемещать товары, транспортировать водород, сокращать выбросы CO2 и поливать газон одновременно.

Больше новостей