«eHighway»: в Германии скрестили троллейбус с фурой и запустили на автобаны

«eHighway»: в Германии скрестили троллейбус с фурой и запустили на автобаны

01.08.2019 г. в 21:30, «AvtoVod»

Электрифицированный автобан в Германии возвращает к жизни троллейбусы, вот только не в привычном для нас понимании.

Электрические грузовики — прекрасная идея, но аккумуляторы тяжелые, дорогие и углеродоемкие при производстве. Однако, существует еще одна технология, которая возникла более века назад: подвесные троллейбусные провода. Троллейбусы все еще используются во многих городах мира и работают при этом достаточно эффективно. Один минус — следование по фиксированным маршрутам.

Именно этот недостаток технологии привел к изобретению гибридных электро-дизельных троллейбусов, испытания с которыми в настоящее время проводятся в Германии. Они работают на электричестве от проводов на автобане, а затем, когда покидают шоссе, переключаются на дизельное топливо.

Новшество Германии — грузовик-троллейбус
Новшество Германии — грузовик-троллейбус

Испытательные грузовики оснащены батареями и пантографами — сенсорными электрическими датчиками, которые автоматически наводят «рога» на навесные провода, проложенные между несколькими сотнями столбов, даже под мостами. Предполагается отключение машины при обгоне других транспортных средств, а затем возвращение обратно в сеть во время маневров торможения и дальнейшего движения.

Если тест пройдёт успешно, то, по оценкам, 80 процентов грузоперевозок Германии можно будет электрифицировать. Тогда грузовые автомобили будут заряжать свои батареи пока подключены к проводам на автобане, что требует гораздо меньших батарейных блоков, чем в предлагаемых грузовиках от Tesla или Nicola.

Троллейбус времен СССР
Троллейбус времен СССР

Самой большой проблемой с троллейбусами всегда были уродливые провода, но на шоссе это не так уж важно. Другая проблема заключалась в невозможности полноценного маневрирования, но решением стал гибрид и наличие батарей. Последний вопрос — является ли источник электричества безуглеродным, что больше всего тревожит правительство Германии прямо сейчас. Ответ пока неизвестен.

Спрашивается, почему бы не перевозить больше грузов по железной дороге и сократить таким образом потребность в фурах? Однако, согласно государственным СМИ, железнодорожная сеть Германии уже перегружена. Так что троллейбусные грузовики — отличная альтернатива для безуглеродной транспортировки.

В общем, смело можно сказать, что мы не то, что не отстаем от мира, мы находимся на передовой революции электрификации!

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей