Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь?

Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь?

16.08.2019 г. в 21:10, «AvtoVod»

Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.

Коленные подушки безопасности под рулевой колонкой устанавливаются в автомобили уже более двух десятков лет. Впервые применены на автомобилях Kia в 1996 году. В ряде моделей устанавливается коленная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится под «бардачком». Считается, что они, кроме своей прямой функции — защищать ноги водителя, – способны снизить ударную нагрузку на грудь и живот человека в салоне автомобиля.

Маловероятно, что в вашей машине установлен данный вид эйрбэга, но в некоторых он все таки есть. Коленные подушки безопасности позиционируются как средство предотвращения травм нижних конечностей (т. е. ног), распределяя силу удара по приятной, мягкой подушке быстро надутой воздухом. Мы знаем, что эйрбэги из рулевого колеса, приборной панели и боковых окон, определенно работают и предотвращают травмы, но работают ли подушки безопасности, расположенные под приборной панелью, чтобы предотвратить травмы ног?

Ответ — нет. Данные выводы сделаны из последнего исследования IIHS , опубликованного в июле прошлого года. Институт изучил данные о столкновениях в реальных и лабораторных условиях, чтобы определить, действительно ли коленные подушки сыграли хоть какую-то роль для улучшения безопасности пассажиров.

Исследователи просмотрели более 400 лобовых краш-тестов с использованием манекенов, чтобы изучить, как коленные подушки безопасности повлияли на последствия. Реальные данные были собраны в 14 штатах, и сравнивались травмы, полученные с подушками безопасности для коленей и без них.

Коленные подушки безопасности при краш-тесте
Коленные подушки безопасности при краш-тесте

Согласно этим данным, при лобовых столкновениях с перекрытием в 25% и 40% коленные подушки безопасности снижают «общий риск травм» буквально на полпроцента. То есть с 7,9% показатель упал до 7,4%.

Так, по словам исследователей, в случае перекрытия в 25% при фронтальном столкновении, из-за коленной подушки безопасности увеличивается вероятность травмировать голень и правую бедренную кость. Но при этом риск ранения головы в случае повышенной фиксации нижней части все-таки снижается. Если же перекрытие при ударе составляет 40%, то такие эйрбэги не оказывают никакого влияния.

В реальных условиях исследователи обнаружили, что подушки безопасности для колен повышают шансы избежать травмы на 0,5%, но также отметили, что это число «не является статистически значимым». Это означает, что 0,5% находится в пределах погрешности исследования и, следовательно, особой роли не играет.

«Существует множество различных стратегий для защиты ног и ступней, которые должны быть учтены в подушках безопасности для коленей», — говорит Бекки Мюллер, старший инженер-исследователь IIHS и соавтор статьи. — «Другие варианты могут быть настолько же, если не более, эффективными, например, структурное усиление шасси рядом с местом, где находятся ноги водителя, или незначительное cмещение подвески автомобиля».

Кажется очевидным одно: не основывайте свое решение при покупке автомобиля на наличии или отсутствии коленных подушек безопасности. Они ничего не решают.

Коленные эйрбэги
Коленные эйрбэги

По мнению представителей страхового института, автопроизводители устанавливают коленные эйрбэги, чтобы сдать необходимые тесты на безопасность, когда манекены не пристегнуты. При этом в отчете IIHS оговаривается, что в исследовании не учитывались те случаи, в которых водители и пассажиры не использовали ремни безопасности. Так что они не исключают того факта, что коленные подушки могут действительно быть полезными в случае ДТП при указанных обстоятельствах.

Интересные автостатьи

Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.

Больше новостей