Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь?

Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь?

16.08.2019 р. в 21:10, «AvtoVod»

Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.

Коленные подушки безопасности под рулевой колонкой устанавливаются в автомобили уже более двух десятков лет. Впервые применены на автомобилях Kia в 1996 году. В ряде моделей устанавливается коленная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится под «бардачком». Считается, что они, кроме своей прямой функции — защищать ноги водителя, – способны снизить ударную нагрузку на грудь и живот человека в салоне автомобиля.

Маловероятно, что в вашей машине установлен данный вид эйрбэга, но в некоторых он все таки есть. Коленные подушки безопасности позиционируются как средство предотвращения травм нижних конечностей (т. е. ног), распределяя силу удара по приятной, мягкой подушке быстро надутой воздухом. Мы знаем, что эйрбэги из рулевого колеса, приборной панели и боковых окон, определенно работают и предотвращают травмы, но работают ли подушки безопасности, расположенные под приборной панелью, чтобы предотвратить травмы ног?

Ответ — нет. Данные выводы сделаны из последнего исследования IIHS , опубликованного в июле прошлого года. Институт изучил данные о столкновениях в реальных и лабораторных условиях, чтобы определить, действительно ли коленные подушки сыграли хоть какую-то роль для улучшения безопасности пассажиров.

Исследователи просмотрели более 400 лобовых краш-тестов с использованием манекенов, чтобы изучить, как коленные подушки безопасности повлияли на последствия. Реальные данные были собраны в 14 штатах, и сравнивались травмы, полученные с подушками безопасности для коленей и без них.

Коленные подушки безопасности при краш-тесте
Коленные подушки безопасности при краш-тесте

Согласно этим данным, при лобовых столкновениях с перекрытием в 25% и 40% коленные подушки безопасности снижают «общий риск травм» буквально на полпроцента. То есть с 7,9% показатель упал до 7,4%.

Так, по словам исследователей, в случае перекрытия в 25% при фронтальном столкновении, из-за коленной подушки безопасности увеличивается вероятность травмировать голень и правую бедренную кость. Но при этом риск ранения головы в случае повышенной фиксации нижней части все-таки снижается. Если же перекрытие при ударе составляет 40%, то такие эйрбэги не оказывают никакого влияния.

В реальных условиях исследователи обнаружили, что подушки безопасности для колен повышают шансы избежать травмы на 0,5%, но также отметили, что это число «не является статистически значимым». Это означает, что 0,5% находится в пределах погрешности исследования и, следовательно, особой роли не играет.

«Существует множество различных стратегий для защиты ног и ступней, которые должны быть учтены в подушках безопасности для коленей», — говорит Бекки Мюллер, старший инженер-исследователь IIHS и соавтор статьи. — «Другие варианты могут быть настолько же, если не более, эффективными, например, структурное усиление шасси рядом с местом, где находятся ноги водителя, или незначительное cмещение подвески автомобиля».

Кажется очевидным одно: не основывайте свое решение при покупке автомобиля на наличии или отсутствии коленных подушек безопасности. Они ничего не решают.

Коленные эйрбэги
Коленные эйрбэги

По мнению представителей страхового института, автопроизводители устанавливают коленные эйрбэги, чтобы сдать необходимые тесты на безопасность, когда манекены не пристегнуты. При этом в отчете IIHS оговаривается, что в исследовании не учитывались те случаи, в которых водители и пассажиры не использовали ремни безопасности. Так что они не исключают того факта, что коленные подушки могут действительно быть полезными в случае ДТП при указанных обстоятельствах.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин