Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь?

Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь?

16.08.2019 г. в 21:10, «AvtoVod»

Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.

Коленные подушки безопасности под рулевой колонкой устанавливаются в автомобили уже более двух десятков лет. Впервые применены на автомобилях Kia в 1996 году. В ряде моделей устанавливается коленная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится под «бардачком». Считается, что они, кроме своей прямой функции — защищать ноги водителя, – способны снизить ударную нагрузку на грудь и живот человека в салоне автомобиля.

Маловероятно, что в вашей машине установлен данный вид эйрбэга, но в некоторых он все таки есть. Коленные подушки безопасности позиционируются как средство предотвращения травм нижних конечностей (т. е. ног), распределяя силу удара по приятной, мягкой подушке быстро надутой воздухом. Мы знаем, что эйрбэги из рулевого колеса, приборной панели и боковых окон, определенно работают и предотвращают травмы, но работают ли подушки безопасности, расположенные под приборной панелью, чтобы предотвратить травмы ног?

Ответ — нет. Данные выводы сделаны из последнего исследования IIHS , опубликованного в июле прошлого года. Институт изучил данные о столкновениях в реальных и лабораторных условиях, чтобы определить, действительно ли коленные подушки сыграли хоть какую-то роль для улучшения безопасности пассажиров.

Исследователи просмотрели более 400 лобовых краш-тестов с использованием манекенов, чтобы изучить, как коленные подушки безопасности повлияли на последствия. Реальные данные были собраны в 14 штатах, и сравнивались травмы, полученные с подушками безопасности для коленей и без них.

Коленные подушки безопасности при краш-тесте
Коленные подушки безопасности при краш-тесте

Согласно этим данным, при лобовых столкновениях с перекрытием в 25% и 40% коленные подушки безопасности снижают «общий риск травм» буквально на полпроцента. То есть с 7,9% показатель упал до 7,4%.

Так, по словам исследователей, в случае перекрытия в 25% при фронтальном столкновении, из-за коленной подушки безопасности увеличивается вероятность травмировать голень и правую бедренную кость. Но при этом риск ранения головы в случае повышенной фиксации нижней части все-таки снижается. Если же перекрытие при ударе составляет 40%, то такие эйрбэги не оказывают никакого влияния.

В реальных условиях исследователи обнаружили, что подушки безопасности для колен повышают шансы избежать травмы на 0,5%, но также отметили, что это число «не является статистически значимым». Это означает, что 0,5% находится в пределах погрешности исследования и, следовательно, особой роли не играет.

«Существует множество различных стратегий для защиты ног и ступней, которые должны быть учтены в подушках безопасности для коленей», — говорит Бекки Мюллер, старший инженер-исследователь IIHS и соавтор статьи. — «Другие варианты могут быть настолько же, если не более, эффективными, например, структурное усиление шасси рядом с местом, где находятся ноги водителя, или незначительное cмещение подвески автомобиля».

Кажется очевидным одно: не основывайте свое решение при покупке автомобиля на наличии или отсутствии коленных подушек безопасности. Они ничего не решают.

Коленные эйрбэги
Коленные эйрбэги

По мнению представителей страхового института, автопроизводители устанавливают коленные эйрбэги, чтобы сдать необходимые тесты на безопасность, когда манекены не пристегнуты. При этом в отчете IIHS оговаривается, что в исследовании не учитывались те случаи, в которых водители и пассажиры не использовали ремни безопасности. Так что они не исключают того факта, что коленные подушки могут действительно быть полезными в случае ДТП при указанных обстоятельствах.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей