Во славу тупых машин

Во славу тупых машин

22.08.2019 г. в 21:10, «AvtoVod»

Исследование показало, что водители, даже с минимальным количеством «умных» функций в своих автомобилях, рискуют за рулем намного больше.

В то время как полностью автономные автомобили сейчас проходят через классический период разочарования со стороны инвесторов (80 миллиардов долларов было потрачено на разработку беспилотных авто, и по словам Volkswagen, машины все еще далеки от истинной автономии, да и «беспилотные авто имеют ограниченную привлекательность и высокую стоимость»), все больше и больше средств автоматизации 1-го уровня внедряются в автомобили.

Примерами коих являются: адаптивный круиз-контроль (ACC), который сопоставляет скорость с автомобилем перед вами, или система удержания автомобиля на полосе движения (LKA), которая контролирует дорожную разметку и возвращает обратно на нужную полосу движения. Как отмечается, «на уровне 1 водителю по-прежнему необходимо полностью следить за ситуацией и контролировать автомобиль самостоятельно».

Если вам нужно воспользоваться смартфоном, сначала остановите авто в положенном месте
Если вам нужно воспользоваться смартфоном, сначала остановите авто в положенном месте

Уровень 2 немного сложнее. Подразумевается одновременное использование ACC и LKA. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах, американцы, которые управляют транспортными средствами, оснащенными адаптивным круиз-контролем (ACC) и Lane Keeping Assist (LKA), обеими расширенными функциями помощи водителю, допускают использование своих смартфонов во время вождения на значительно большей скорости, чем у те, у кого нет новейших технологий.

Сорок два процента водителей, с технологией Lane Keeping Assist в своих машинах, заявили, что они «часто» или «иногда» используют видеочат во время вождения, по сравнению с 20 процентами, которые рискуют подобным образом без передовых технологий в авто. Набирают телефонный номер вручную 56% против 38, а вот пишут сообщения за рулем 62 процента «умников» против 51.

Статистика отвлечения водителя за рулем на свой смартфон
Статистика отвлечения водителя за рулем на свой смартфон

У управления есть длинный список рекомендаций о том, «как быть таким же умным, как ваш умный автомобиль во время вождения». Мы не уверены, что это подходящий заголовок. Сегодня машины не очень умные, и все же люди полагаются на них, делая за рулем такие вещи, как отправка текстовых сообщений, обновление социальных сетей, проверка почты или фотографирование селфи. Агентство продолжает:

«Половина всех респондентов также заявили, что готовы отвлечься от дороги менее чем на пять секунд, чтобы сосредоточиться на другой задаче. Все во время движения по открытой трассе на скорости 100 км в час. На такой скорости вы можете проехать длину футбольного поля за 3,2 секунды!»

Горе от ума

Miata 1990 года
Miata 1990 года

Вспомнился опыт вождения Miata 1990 года: тонкие жесткие сиденья, механическая коробка передач, практически никакой шумоизоляции — все это помогает водителю сосредоточиться. Едешь на ней без подушек безопасности, заглядывая под фуры, и действительно серьезно концентрируешься на дороге.

Однако сегодня производители продолжают превращать автомобили в комфортные жилые комнаты, где можно расслабиться, и «ум» таких машин не делает их для нас безопаснее.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей