Почему нам нужны автомобили меньше, легче и медленнее

Почему нам нужны автомобили меньше, легче и медленнее

31.08.2019 г. в 17:22, «AvtoVod»

В Арктике обнаружили частицы пластика от износа шин. Эта проблема усугубляется, так как автомобили становятся все больше и тяжелее, независимо от того на чем они работают.

Три года назад нам на глаза попался материал английского журналиста, который гласил: «Электрокары производят столько же твердых частиц, сколько автомобили, работающие на газе и дизельном топливе.» Утверждение основано на исследовании с простым тезисом: износ шин, тормозов и дорог пропорционален весу транспортных средств, а электрокары, как правило, даже тяжелее, чем автомобили с ДВС. Сообщество EV тогда сошло с ума и назвало автора прихвостнем нефтяных компаний, но даже они в итоге пришли к тому же выводу, что и мы:

«Будущая политика в отношении автомобилей должна быть сосредоточена на поощрении снижения веса всех транспортных средств для значительного сокращения выбросов твердых частиц».

Электрокары производят столько же твердых частиц, сколько автомобили, работающие на газе и дизельном топливе
Электрокары производят столько же твердых частиц, сколько автомобили, работающие на газе и дизельном топливе

И вот теперь, три года спустя, мы еще больше знаем о том, насколько опасно загрязнение твердыми частицами PM2,5 (воздушный загрязнитель, в состав которого входят твердые частицы и капли жидкости размером от 10 нм до 2,5 мкм. Такие частицы проникают сквозь биологические барьеры и представляют наибольшую опасность для организма). А сейчас в той же Северной Америке 69 процентов проданных автомобилей — это более тяжелые внедорожники и пикапы.

Робинсон Мейер пишет в «The Atlantic» о том, что если растопить достаточное количество арктического снега, чтобы получить галлон воды, «он может содержать до 53 000 частиц микропластика».

Как ни странно, самая распространенная форма пластика была от лакокрасочного покрытия. И вторым наиболее распространенным типом в образцах оказалась резина, подобная той, которая используется для изготовления автомобильных шин. Автор с удивительным занижением назвал эти результаты «своего рода проблемными».

По объему выбросов от транспортных средств износ шин, тормозов и дорог является вторым по величине источником микропластического загрязнения во всем мире
По объему выбросов от транспортных средств износ шин, тормозов и дорог является вторым по величине источником микропластического загрязнения во всем мире

В статье из Новой Зеландии, написанной Мишель Диккенсон, говорится то же самое, но немного другими словами:

«По объему выбросов от транспортных средств износ шин, тормозов и дорог является вторым по величине источником микропластического загрязнения во всем мире. Шины на вашем автомобиле сделаны из сложной смеси различных материалов и химикатов, включая несколько видов пластика в дополнение к резиновой основе. При управлении транспортными средствами трение, давление и тепло, вызванные трением шин о дорогу и торможением колес, приводят к тому, что крошечные кусочки пластика остаются на поверхности дорожного покрытия и накапливаются в виде пыли.»

Далее она отмечает, что «исследование, проведенное в Великобритании, показало, что износ тормозов, шин и дорожного покрытия составляет 60% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для частиц диаметром 2,5 микрометра и 73 процента — для частиц диаметром 10 микрометров».

Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что износ тормозов, шин и дорожного покрытия составляет 60% выбросов загрязняющих веществ от авто в атмосферу
Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что износ тормозов, шин и дорожного покрытия составляет 60% выбросов загрязняющих веществ от авто в атмосферу

Конечно же, это исследование уже используется авторами «Telegraph», чтобы обвинить электрокары в загрязнении окружающей среды. Есть легкие маленькие электромобили, и есть большие тяжелые машины, работающие на водороде, но все они производят тонны выбросов твердых частиц, потому что в конечном счете автомобиль — это автомобиль, когда дело доходит до износа шин и дорожного покрытия. Вес, скорость и способ езды — вот главные характеристики.

Тереза ??Коффи, министр охраны окружающей среды Великобритании, отметила:

«Не только пары из выхлопных труб автомобилей оказывают вредное воздействие на здоровье человека, но и крошечные частицы, которые отделяются от шин при езде и торможении... Выбросы выхлопных газов автомобилей снижаются путем разработки более чистых технологий, и теперь автомобильной промышленности необходимо найти инновационные способы решения проблем загрязнения воздуха из других источников».

Мэннинг предполагает, что «дальнейшие идеи по борьбе с выхлопными газами включают сокращение количества поездок на транспортных средствах, переход на другие виды транспорта и дорожные сборы для сокращения пробок».

Будущая политика в отношении автомобилей должна быть сосредоточена на поощрении снижения веса всех транспортных средств
Будущая политика в отношении автомобилей должна быть сосредоточена на поощрении снижения веса всех транспортных средств

Однако министр упускает другой вариант: продвигать меньшие, более легкие транспортные средства. Большие, тяжелые машины вызывают все виды проблем. Они потребляют больше топлива, они вызывают больший износ инфраструктуры, им нужно больше места для парковки, они убивают больше пешеходов, как при столкновениях, так и отравляя воздух выхлопными газами от ДВС, а также твердых частиц ото всех типов автомобилей, и неважно, каким движком те приводятся в действие.

Возможно, правила CAFE (The Corporate Average Fuel Economy), регулирующие экономию топлива, оказались слишком узконаправленными; вероятно, нам пора вместо этого начать регулировать вес авто.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей