Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды
23.09.2019 р. в 17:30, «AvtoVod»
Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
- Тель-авивский израильский стартап создал технологию обнаружения бомб на основе искусственного интеллекта, но быстро осознал ценность системы для проверки автомобилей на наличие дефектов и проблем.
- Система UVeye может полностью осмотреть движущуюся машину за четыре секунды и обнаружить дефекты размером менее 2,5мм.
- По словам представителей компании, такие компании, как Daimler, Skoda, Toyota и Volvo, работают с UVeye, чтобы воспользоваться преимуществами систем полного контроля кузова, днища и шин.
Интеллектуальные машины, возможно, еще не ведут нас к такому будущему, как показывают в кино. Но небольшая израильская компания под названием UVeye создала систему контроля технического состояния автомобилей, которая должна помочь устранить споры о причиненном ущербе на стойке возврата арендованного автомобиля.
«Все началось с системы контроля за контрабандой и обнаружением бомб», - объясняет генеральный директор Амир Хевер. Потом мы перешли к автомобильной промышленности. Хевер говорит, что его система, основанная на искусственном интеллекте, может за три-четыре секунды полностью осмотреть движущуюся машину на предмет любых утечек жидкости, а также на наличие вмятин или дефектов размером всего 2 сантиметра. Это значительно быстрее, чем человек может осмотреть автомобиль. Таким образом, автопроизводители, операторы автопарков, поставщики, автодилеры, страховые компании, а также компании по прокату и аренде должны быть очень заинтересованы в технологии компании.
Хевер говорит, что в настоящее время он работает с Daimler, Toyota, Volvo, ?koda из VW Group и еще одним автопроизводителем по разработке систем для сборочных линий, зон отгрузки и дилерских центров. Компания утверждает, что с 2017 года она привлекла 35 миллионов долларов инвестиционного капитала и будет принимать участие в таких технологических мероприятиях, как World Summit AI в Амстердаме в начале октября и CES в Лас-Вегасе в январе следующего года.
Относительно небольшая компания, насчитывающая около 100 сотрудников, предлагает три системы, которые можно использовать по отдельности или вместе: Artemis (шины), Atlas (360-градусный обзор кузова) и Helios (нижняя часть кузова). Они изначально были разработаны как комплексная система безопасности. Интересно, что способность системы с высоким разрешением изначально считалась проблемой. Было много ложных срабатываний из-за точности камер, датчиков и интеллектуальных систем, что стало ясно, что их можно использовать в качестве высокоскоростной системы контроля качества шин, верхней части кузова и днища автомобиля. Например, камера проверяет форму боковины на предмет давления в шинах и может обнаружить высохшую резину шины или чрезмерный износ протектора. Благодаря специальным программным функциям система также может выполнять профилактическое обслуживание, чтобы избежать проблем или обнаружить ранние неисправности деталей.
Помимо 20 камер, которые работают со скоростью до 200 кадров в секунду, другие датчики могут проверять уровень жидкости и сравнивать сигнатуру отраженных звуковых волн от автомобиля с эталонным образцом. Очевидно, что система является как визуальной, так и ультразвуковой, и находится только в начале своего развития, несмотря на существующие соглашения с некоторыми автопроизводителями. UVeye уже создала значительную базу данных с индивидуальными настройками для производителей, которые хотели включить конкретные области инспекционных и технических параметров, например, для контроля проемов кузова и высоты дорожного просвета.
Новая система также опирается на сверхмощное освещение, облачную архитектуру, машинное обучение, объединение датчиков, высокоскоростную обработку данных и некоторые запатентованные технологии, позволяющие пристально следить за транспортным средством. Системы компании могут обнаруживать внешние и механические дефекты и выявлять аномалии, модификации или посторонние объекты на автомобиле, который движется со скоростью до 48 км/ч.