Как работает британский дорожный патруль

Как работает британский дорожный патруль

26.09.2019 г. в 17:30, «AvtoVod»

Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.

Пустая автострада - это странное зрелище. Там, где раньше было 4 полосы движения на 110 километров в час, теперь - бетонные просторы с бесчисленными автомобилями, застрявшими, словно в ловушке, среди дорожных конусов и машинам скорой помощи. Мы патрулируем с офицерами полиции, которые следят за участком трассы M25, и мы вернемся к этой сцене позже.

Наш день начинается в более спокойной обстановке Восточного регионального центра управления автомагистралей (RCC) Англии. В диспетчерской огромный экран, на котором можно одновременно просматривать онлайн-видео с 24 камер или настроить отображение одной камеры на всех дисплеях, образующих экран размером с кинотеатр, если того требует ситуация.

Операционный менеджер Эдди Оаг начинает с того, что объясняет роль, которую играет дорожная служба. «Наша задача - управлять основными автомагистралями. Это традиционно делалось полицией, но в 2005 году мы взяли на себя часть их обязанностей. Мысль была такова: кто лучше всего сможет убрать упавший камень с 3-й полосы шоссе? Это высококвалифицированный и востребованный сотрудник полиции или кто-то другой, с другой подготовкой, может это сделать?»

Land Rover дорожной службы
Land Rover дорожной службы

Эдди знакомит нас с оперативником Орлой Даймонд, которая рассказывает о повседневной эксплуатации автомагистрали. «Я нахожусь в отделе обработки вызовов, принимаю входящие вызовы с телефонов SOS и экстренных служб», - объясняет она.

Мы сидим рядом с Орлой, и смотрим в прямом эфире небольшое ДТП с участием Honda Jazz, Volvo S60 и Renault Trafic van. Транспортные средства остановились на обочине, возле дорожного ограждения. «Некоторые люди останавливаются на второй полосе движения после небольшой аварии, хотя эта остановка не нужна, если машины могут перемещаться и никто не пострадал. Эти ребята все сделали правильно», - говорит Даймонд.

Затем мы видим поломаный фургон, частично блокирующий полосу движения. «Это в секции ALR M25. Это не безопасное место для остановки», - говорит Даймонд. «Будут включены светофоры, и будет отправлена команда, чтобы разблокировать дорогу». ограничение скорости снижено до 60 километров в час. «Это была бы первоочередная, незамедлительная работа», - объясняет Даймонд, поскольку сотрудники полиции и дорожной службы уже в пути. Время прибытия составит две минуты.

Диспетчерский центр Highways England
Диспетчерский центр Highways England

Сначала на месте происшествия появляется полиция, за ней быстро следуют сотрудники дорожной службы, которые прибывают на «Ленд Ровер Дискавери» и приближаются к полосе 1, чтобы препятствие могло быть перемещено. Автомагистраль замедляется до тянучки, когда фургон прицеплен к «Дискавери» и отбуксирован в безопасную зону.

Прошло всего девять минут от момента, когда в диспетчерской обнаружили фургон, и до его удаления с дороги, но за это время движение на расстоянии до пяти километров от места ДТП замедлилось, и некоторые участки шоссе оказались заблокированными - хотя Орла считает, что инцидент прибавил к поездкам всего пять минут или около того.

Каждый инцидент, который мы наблюдаем в течение следующего часа или около того, драматичен. Это был перевернутый караван; пешеход, который хотел прыгнуть с путепровода. Но это еще одна пятница для сотрудников центра управления, которые спокойно и профессионально справляются с такими ситуациями. С точки зрения диспетчерской и всевидящей сети видеонаблюдения мы замечаем, что трафик движется как вода. Затор в одном месте приводит к ряду пробок до него, а его устранение не сразу сказывается на нормализации движения.

Мы расстаемся с Орлой и направляемся на парковку центра управления, где присоединяемся к сотрудникам службы дорожного движения Гэри Перлу и Тому Губбинсу, которые проводят предварительные приготовления на своем Land Rover Discovery.

Мы отправляемся на шоссе M25. Том высоко оценивает Discovery. «Это один из лучших автомобилей, которые у нас когда-либо были, хотя Mitsubishi тоже очень хороши. Мы можем буксировать многотонные грузовики с помощью этих авто. Я уже буксировал 44-тонные грузовики».

Наша смена начинается спокойно, и мы мягко катимся по автостраде - офицеры дорожного движения должны соблюдать ограничения скорости. Тем временем радиоэфир заполнен различными сообщениями для экипажей, которые находятся ближе к местам различных происшествий. Гэри и Том делятся своими историями о жизни в дороге, чтобы скоротать время: у автобуса отвалились два колеса, одно из которых попало в машину; очистка дороги от разлива 600 литров дизельного топлива после того, как баки грузовика были пробиты при столкновении; обочины, усеянные бутылками «Driver Tizer» - пластиковыми бутылками с мочой, которые выбрасывают из автомобилей водители, которые не хотят делать остановки. «M25 - наш офис. Нам не нравятся люди, использующие его в качестве туалета », - говорит Гари.

Подготовка офицеров к выезду
Подготовка офицеров к выезду

Звонок по радио быстро заканчивает наш разговор: на противоположной стороне магистрали горит автомобиль. Мы проезжаем примерно 1,5 км до разворота, после чего направляемся в сторону происшествия.

Из-за пожара первая полоса движения перекрыта и установлено ограничение скорости в 60 км/ч, и чем ближе мы к месту происшествия, тем нитенсивнее движение. Нас обгоняют две пожарные машины, после чего мы закрываем движение, чтобы автомобили аварийных служб могли разместиться и работать на автомагистрали. Сообщение, инструктирующее водителей не обгонять, отображается на дисплее в задней части Discovery; Том занимает позицию посреди дороги, и мы блокируем движение в западной части трассы M25.

Причина драмы понятна с первого взгляда - пожарные заливают водой тлеющий фургон Ford Transit, который смог съехать с трассы в разрыв дорожного ограждения. И хотя на траве есть следы горящего дизеля, сам водитель не пострадал.

Что удивительно, так это то, насколько плавно разрешается ситуация. Примерно через 15 минут после того, как пожарные прибыли, пожар потушен, а автомобиль в безопасности. Мы спрашиваем, можем ли мы поближе взглянуть на фургон, и нам говорят, что это возможно, если мы ничего не будем трогать. «Горящий пластик и резина выделяют плавиковую кислоту», - говорит Гэри. «Это горючее соединение, и если вы дотронетесь до него, и ваш палец начнет гореть, единственный способ остановить это - сорвать вместе с кожей. Это неприятно». Нам не нужно повторять дважды.

Пожарные за работой на автомагистрали М25
Пожарные за работой на автомагистрали М25

Моторный отсек представляет собой обугленный кусок металла; ветровое стекло почернело от дыма и паров; рулевое колесо расплавлено, и в салоне появился едкий химический запах. Это был явно серьезный пожар, который представлял значительную опасность, хотя пожарные быстро его потушили.

После того как пожарная бригада уехала, M25 снова можно открыть, хотя первая полоса остается закрытой, и фургон может быть эвакуирован.

Координация движения на автомагистрали - сложный процесс, а большая часть работы сотрудников службы дорожного движения незаметна. И несмотря на то, что многие водители часто бывают возмущены заторами на дороге, офицеры дорожного патруля Highways England часто выполняют сложную и опасную работу, чтобы обеспечить безопасность движения.

По материалам www.autoexpress.co.uk.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей