«Волга» ГАЗ-21 в Штате Нью-Йорк: что пишут в США о советской автоклассике?

«Волга» ГАЗ-21 в Штате Нью-Йорк: что пишут в США о советской автоклассике?

04.10.2019 г. в 18:01, «AvtoVod»

Каковы шансы увидеть ГАЗ-21 в Северной Америке?

Русский седан 1960-х - это не то, что мы ожидали найти в глубине леса в северной части штата Нью-Йорк, но, честно говоря, в Северной Америке не так много мест, где мы ожидали бы увидеть Волгу. На самом деле, автомобильные шоу на северо-востоке - единственные места, где мы видели Волгу. Только не этот.

Это «Волга ГАЗ-21», выпускаемая Горьковским автомобильным заводом с 1956 по 1970 год, когда её заменили на ГАЗ-24. 21-я выпускалась в трех различных модификациях, каждая из них имела немного другой дизайн передней решетки. Это автомобиль серии III, он был выпущен в период между 1962 и 1970 годами.

Предлагавшаяся как седан и (гораздо реже) универсал, Волга ГАЗ 21 была распространена в СССР 1950-х и 1960-х годов фактически как Ford Crown Vic в США. Если вы посмотрите на фотографии главных улиц Москвы 60-х годов, до 80% автомобилей, которые вы увидите на фотографиях, - это ГАЗ-21. Это были такси, правительственные лимузины и частные автомобили (если кто-то мог себе это позволить). Скорее всего, вы не могли себе позволить купить такой автомобиль, но вам бы выдали его, если вы были директором завода или что-то в этом роде, - зянять высокую должность было самым распространенным способом получить Волгу в личное пользование. Но частные лица также могли купить их, часто в очень плохом состоянии, например, из таксопарков, часто после нескольких «капитальных ремонтов», когда мотор и коробку перебирали, а некоторые другие части менялись. К 1970-м годам владеть одним из таких автомобилей было не так уж и сложно, после того, как его заменили на гораздо более современный ГАЗ-24 - советская автомобильная промышленность пропустила несколько поколений дизайна при переходе с 21 на 24 модель - но это был крутой седан, который придавал определенный статус, будь то предыдущая или новая версия.

«Волга» ГАЗ-21 в США
«Волга» ГАЗ-21 в США

Как и во многих других странах Восточного блока, если ваша семья вообще владела автомобилем, то обычно это был только один автомобиль, и вы владели им в течении десятилетий, самостоятельно ремонтируя и модернизируя его, потому что на самом деле такого понятия, как «автодилер» или «автосервис» тогда не было. Такие автомобили вполне нормально воспринимались на улицах вплоть до конца 1980-х годов, и многие владельцы продолжали ежедневно водить их даже в 1990-е годы.

GAZ-21 также является самым популярным «классическим» автомобилем в бывшем СССР, так как он был статусным автомобилем десятилетия назад, и это был первый действительно массово выпускаемый седан за всю послевоенную эпоху. Его непосредственный предшественник, GAZ-20 «Победа», также был достаточно распространен,но 21 Волга стала популярным ретро-автомобилем, так как многие из них неплохо сохранились до наших дней - владельцы заботились о них и ремонтировали их своими руками спустя десятилетия после окончания производства - так что на рынке б/у авто до сих пор есть широкий выбор этих машин.

Последней тенденцией на родине ГАЗ-21 является нахождение редких экспортных версий за рубежом, поскольку СССР экспортировал ГАЗ-21 в более чем сто стран. Таким образом, коллекционеры искали редкую «роскошную», RHD или дизельную версию, первоначально экспортированную в Западную Европу или другие части света: самый крутой ГАЗ-21, который сейчас можно найти - редкий экспортный вариант, который провел годы в советском посольстве на Юго-востоке Азии или в каком-то другом экзотическом месте. Дизельные версии также пользуются спросом по причине их редкости, так как некоторые страны, такие как Бельгия и Финляндия, предпочитали автомобили с дизельным двигателем. Вот так Бельгия получила Волгу с дизелями Perkins или Rover - ГАЗ купил их и установил их просто для удовлетворения экспортных рынков - но ничего подобного не продавал в СССР.

Стандартная версия для внутреннего рынка, подобная той, которую мы видим здесь, оснащена 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем в паре с трехступенчатой ??механической коробкой передач с переключателем на рулевой колонке. Было несколько других редких вариантов, таких как небольшая партия ранних моделей с автоматическими коробками передач, а также GAZ-23 с двигателями V8 для специальных государственных учреждений: 23-я позаимствовала свой 5,5-литровый V8 и автоматическую коробку передач у GAZ 13 Chaika, который был большим правительственным лимузином.

Теперь, что касается того, что этот автомобиль делает в лесу в северной части штата Нью-Йорк: мы нашли его за мастерской, заполненной итальянскими и немецкими классическими автомобилями, некоторые из которых находятся в процессе реставрации. Сотрудник мастерской рассказал нам, что эта машина принадлежит местному русскому американцу, чей отец владел этим самым седаном в советские времена. Эта Волга приехала на ремонт.

В США насчитывается около трех десятков автомобилей GAZ-21, но неизвестно о существовании универсалов GAZ 22.

По материалам autoweek.com.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.

Больше новостей