Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году?

Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году?

06.01.2020 г. в 11:50, AUTO.RIA

2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.

Начнем с того, что напомним, что такое «растаможка» и из чего она состоит. Итак, есть три основных таможенных платежа: пошлина, акциз и НДС. Еще есть не таможенный, но обязательный платеж – сбор за первую регистрацию, который касается легковых автомобилей.

Пошлина: рассчитывается в процентах от оценочной стоимости автомобиля, её размер от 0 до 10% (реже – 15...20, или больше для санкционных ТС). Акциз зависит от типа ТС, его двигателя, рабочего объема цилиндров (для ДВС) или емкости аккумулятора (для электромобилей). Налог на добавленную стоимость (НДС) составляет 20% от суммы (стоимость автомобиля + таможенная пошлина + акциз).

Сбор за первую регистрацию уплачивается после таможенного оформления, перед самой регистрацией, его размер составляет от 3 до 5% от стоимости легкового авто.

Кроме таможенных платежей, планируя бюджет на покупку авто за границей, стоит добавить расходы на саму поездку (или доставку авто по материку и в контейнере, для машин из США), стоимость услуг брокера, цену сертификации авто в Украине, и добавить еще немного, чтобы точно хватило на все прочие сопутствующие расходы.

Легковые авто с пробегом

Что изменится? Новые ставки пошлин на легковые автомобили происхождением из Евросоюза. Вместо полной ставки 10% будет применяться пониженная, размером 5,5%. Чтобы ею воспользоваться, нужен сертификат типа EUR1, который следует получить в стране, откуда автомобиль экспортируется. Продолжают действовать нулевые ставки пошлин на авто из Канады, - правда, это направление у «гонщиков» популярности не снискало. Еще среди изменений – запрет импорта ТС, которые имеют происхождение из РФ.

Размеры таможенных и обязательных платежей:

  • Пошлина: 5,5...10%
  • Акциз: по формуле
  • НДС: 20%
  • Сбор за первую регистрацию: 3...5%

Требования относительно экостандартов – «Евро-2» (ориентировочно от 1997 года выпуска). Разумеется, можно (и нужно) покупать более новые авто с «Евро-3/4/5/6».

«Евробляхи» - для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий. Штрафы за эксплуатацию нерастаможенного авто (это касается не только легковушек, а всех видов ТС) составят до 170 000 грн с конфискацией автомобиля. Причем этот штраф может быть наложен не только во время остановки патрульными, которые будут проверять все машины с иностранной регистрацией, а даже при пересечении границы человеком, который некогда ввез «транзитом» или в режиме «временный ввоз» авто, и «забыл» его вовремя вывезти или растаможить.

Номинально 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Однако не менее официальная статистика ГФС свидетельствует, что нерастаможенных авто остается еще немало, в том числе, ввезенных резидентами. Возможно, все эти ТС ввезены с финансовым гарантированием, поэтому рисковать собственными средствами никто не будет. А, возможно, и не все, и среди них есть доля «классических блях». Узнаем об этом впоследствии, получив обновленные данные от таможенников.

Электромобили – в этом году продолжают действовать льготы на растаможку легковых электроавто: пошлина – ноль, НДС – ноль. Только акциз в размере 1 евро за 1 кВт*ч емкости тяговой батареи (на практике – от 20 до 100 евро). О нововведениях в регистрации таких ТС, а также о гибридах и грузовые электрокары, – подробнее в отдельной публикации.

Мототранспорт б/у

Наверное, двухколесную технику растамаживать проще и дешевле всего. Ставки пошлины на мото из ЕС в этом году стали нулевые, кроме двух категорий (мотороллеры, мотоциклы до 125 см3): за них придется заплатить целых 1,7% пошлины. Вот какие ставки таможенных платежей для мото-ТС:

  • Пошлина: 0...10%
  • Акциз: от 0,062 до 0,447 евро за 1 см3, или 22 евро за 1 шт. для электро.
  • НДС: 20%

Требования относительно экостандартов – не применяются.

Грузовые с пробегом

Как и для всех других ТС, для грузовиков будут снижены ставки пошлины на машины из Евросоюза, и составят они от 1,9 до 3,8%. Также, благодаря отсрочке введения эконорм «Евро-6», далее можно импортировать грузовики с «Евро-5», то есть, с годом выпуска от 2010. Напомним, что в случае переоборудования грузового авто в легковое, следует уплатить акцизный сбор по той формуле, что приведена в разделе о легковушках.

  • Пошлина: 1,9...10%
  • Акциз: от 0,02 до 1,65 евро за 1 см3 (0 – для тягачей («фуры»).
  • НДС: 20%

Требования относительно экостандартов – «Евро-5/6».

Автобусы б/у

Хотя импорт в этом сегменте довольно слабенький, однако и для пассажирских перевозчиков у нас есть некоторые новости. На автобусы из Евросоюза тоже предусмотрены «скидки»: в частности, пошлина вместо базовых ставок 10/20% составит 3,8/7,5%. Все остальное без изменений, разве что, как и для грузовиков, продлена возможность ввоза автобусов с «Евро-5».

Требования относительно экостандартов - «Евро-5/6».

Как может измениться растаможка в 2020 году?

Опираясь на статистические данные об импорте автотранспорта в 2019 году, можно прогнозировать, что в сегменте легковушек все останется как есть, кроме коммерческих электромобилей и, возможно, гибридов, которые могут получить определенные налоговые льготы. То же касается и мототранспорта – условия достаточно лояльны, чтобы их переписывать.

Импорт грузовиков и автобусов в определенной степени сдерживает акцизный сбор, который повышается в 40 и 50 раз для автомобилей старше 5 и 8 лет соответственно. Возможно, если на это будет политическая воля, эти множители будут отменены и импорт такой техники оживится.

Интересные автостатьи

Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.
Porsche представил новые модели Cayenne GTS с двигателем V8 Porsche дополняет линейку внедорожников двумя новыми моделями Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe. Их главными особенностями стали эксклюзивность деталей и спортивная динамика.
Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.

Больше новостей