Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо

Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо

25.01.2021 г. в 16:14, «Институт потребительских экспертиз»

Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».

Но человеческий гений придумал добавлять в дизельное топливо специальные присадки, которые не дают «выпасть» в осадок парафинам, и сохранить текучесть даже в лютые морозы. Удовольствие это не дешевое, поэтому часто недобросовестные продавцы на морозостойкости пытаются экономить. Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизтоплива и отобрал пробы в полутора десятках самых популярных сетей. И выяснил, на каком же из них можно смело кататься, когда за окном доходит до минус 25 по Цельсию.

Кто под прицелом?

Эксперты постарались сделать максимальную выборку, отобрав пробы в сетях как с всеукраинским статусом, так и у небольших и средних региональных ритейлеров. В сертифицированную лабораторию отправились образцы «тяжёлого» топлива с заправок WOG, ОККО, БРСМ-Нафта, Prime, Chipo, Klo, Amic, ANP, Glusco, Avantage 7, Motto, Shell, Sunoil, а также U.GO. Помимо товарных сортов, исследовали и фирменные «коктейли», обогащённые различными присадками. Исследования проводились по пяти основным параметрам, регулируемым ДСТУ 7688:2015: предельная температура фильтрации, цетановый индекс, содержание серы и температура вспышки.

«Обычный» дизель

Собственно, «обычного» дизельного топлива как такового и не осталось, все они маркируются как «евро». Первым делом эксперты испытали образцы в морозильной камере. Результаты оказались неожиданными – все пробы не просто соответствовали нормативам (минус 20 °С), а и продемонстрировали запас! Более того, три образца из 12 и вовсе оказались «арктическими». Дизельное топливо БРСМ-Нафта показало результат минус 34 °С, немного ниже у Prime ( – 33 °С ) и у Chipo ( – 32 °С ). По словам экспертов, такую заботу о потребителях они увидели впервые. Остальные участники также показали отличные результаты, с «минимальным» запасом у Amic в – 25 °С.

Далее замерили цетановый индекс, отражающий влияние на топливо присадок, улучшающих его цетановое число. Чем индекс выше, тем легче двигатель запускается в мороз и стабильней работает. На этот раз сложностей с преодолением порога в минимальные 46 единиц ни у кого не возникло. И снова наибольший "запас прочности" – у образцов БРСМ-Нафта (53,6 единиц) и Prime (53,5 единиц) , хорошие результаты также показали пробы Shell и Chipo.

Ну а что с главным врагом экологии и топливной системы – серой? При сгорании концентрат серной и сернистой кислот не только закоксовывает нейтрализаторы и топливную аппаратуру, но и раздражает слизистую оболочку человека. Если раньше с "повышенной кислотностью" мирились из-за неплохих смазывающих свойств серы, то с изобретением более совершенных смазывающих присадок сере объявлен бой. С каждой новой евронормой её должно оставаться всё меньше: принятый в 1999 году Euro-3 допускал наличие 350 ррm (мг/кг) серы в 1 кг, а введённый десять лет спустя (и ныне действующий в Украине) Евро-5 – не более 10 ррm. А вот здесь у двух образцов оказались проблемы. И если дизтопливо от ANP «поскользнулось» незначительно – 16,5 мг/кг, вместо 10 разрешённых, то в пробе, приобретённой на АЗС «Интерфло» в Киеве – 163 мг/кг! При длительном использовании в современных авто топлива с таким содержанием серы, могут произойти неприятные финансовые проблемы с ремонтом. Ну а лидирующая четвёрка (БРСМ-Нафта, Prime, Chipo, Avantage 7) уложилась в 5-7 мг/кг.

Ну и наконец температура вспышки. Данный параметр может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено, самые всокие показатели – у Shell и БРСМ-Нафта.

«Именные» сорта

Ели такие результаты демонстрирует «обычная» солярка, то что же будет с премиальными сортами, которые продаются на 1-2 гривны за литр дороже? И здесь ожидание не обмануло экспертов. Все образцы (Mustang diesel, Pulls diesel, БРСМ-Нафта ДТ Евро Плюс, V-Power, Ventus Diesel и отечественный SHEBEL ДТ) оказались «арктическими» сортами с запредельными показателями морозоустойчивости. «Фирменное» топливо от WOG, БРСМ-Нафта и SHEBEL ДТ выдержали температуру ниже 40 °С! Особенно порадовали результаты топлива отечественного SHEBEL ДТ – помимо заявленных показателей по температуре фильтруемости, в образце практически отсутствовала вредная сера – менее 3 мг/кг. Модернизация и контроль качества дают свои плоды. В целом, эксперты рекомендуют в случае необходимости выезжать в сильные морозы (особенно на длинные расстояния), заправляться только таким топливом.

Итого

Похоже, в сетях АЗС испугались морозов больше, чем сами автолюбители. В любом случае, такая подготовка к сильным морозам не может не радовать. И хотя сейчас пришло потепление, зима еще не раз напомнит о своих правах. Если же говорить о тенденциях на рынке, то эксперты фиксируют кардинальное уменьшение не кондиционного топлива в продаже. Очевидно, что репутация все-таки стоит намного дороже, чем сиюминутная прибыль. Тем не менее, не качественное дизельное топливо все ещё проскакивает на АЗС, даже в крупных сетях. Но на «подзаборных» заправках риск нарваться на «бодягу» несравненно выше, и копеечная экономия обратиться в дорогостоящий ремонт.

ДТ ЕВРО

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельномуЦетановый индекс (норматив – не менее 46 ед.)Предельная температура фильтруемости, не выше,°С(норматив – для марки З ( - 20°С ), для марки Арктика ( - 30°С ))Температура вспышки в закрытом тигле, С(норматив – не ниже 55, С)Содержание серы, мгкг (норматив – не более 10 мг/кг)
БРСМ-НАФТА (ДТ Евро)53,6– 34645
SHELL (ДТ Евро)52.2–29618
PRIME (ДТ Евро)53,5– 33634
Chipo (ДТ Евро)53,5– 32625
MOTTO (ДТ Евро)50,7– 28559
AVANTAGE 751,4– 29596
AMIC (ДТ Евро)51,7– 25608
GLUSCO(ДТ Евро)51,6– 27568
ANP (ДТ Energy)51,1– 315816,5
SUN OIL (ДТ Евро)48,3– 29597
KLO (ДТ Евро)48– 29579
Интерфло52,1– 3062162,5

Премиальные «именные» сорта ДТ

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельномуЦетановый индекс(норматив – не менее 46 ед.)Предельная температура фильтруемости, не выше,°С(норматив – для марки Арктика ( - 30°С ))Содержание серы, мгкг (норматив – не более 10 мг/кг)
WOG (Mustang Diesel)55,2Ниже – 373
SHEBEL ДТ54,9Ниже – 37менее 3
БРСМ-НАФТА (ДТ Евро Plus)55,0Ниже – 374
Shell (V-Power)54,6– 357
ОККО (Pulls Diesel)54,5Ниже – 377
KLO (Ventus Diesel)53,7– 338

Интересные автостатьи

Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?

Больше новостей