Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты

Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты

05.07.2021 р. в 11:35, Дмитрий Гордиенко, Институт потребительских экспертиз

Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.

Одним из доказательств этого тезиса стали исследования бензинов А-95 и А-92, проведенных недавно специалистами Института потребительских экспертиз. Согласно им, «бодяга» стала массово появляться даже в больших всеукраинских сетях, позиционирующих себя как «дискаунтеры». А как обстоят дела с дизельным топливом? Ранее нарушения в этом сегменте были крайне редки, солярка была заводская и откровенно поддельного дизеля эксперты на заправках не находили. В Институте потребительских экспертиз приобрели самые дорогие и самые дешевые образцы «тяжёлого» топлива на украинских АЗС, и отправили их на исследование в лабораторию.

Отборы происходили по территории всей страны, в исследовании были отобраны образцы «евродизеля» 13 сетей – ОККО, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, БРСМ-нафта, МОТТО, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и БРЕНТ Ойл.

В лаборатории все образцы прошли проверку по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность. Все вышеперечисленные показатели должны быть в рамках допусков ДСТУ, иначе оно может нанести вред и автомобилю, и экологии – фактически воздуху, которым мы в итоге дышим. И от того, что обнаружилось в ряде образцов, у экспертов волосы поднимались дыбом…

По аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях.

Зеленая зона

Из 13-ти участников в эту зону попали 4 образца - ОККО, WOG, KLO, и Prime. Первым делом специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Общий принцип – чем больше, тем лучше, поскольку параметр прямо влияет на расход топлива в сторону уменьшения и дымность. У троих испытуемых результаты перевалили за отметку 54 единицы – ОККО (54,3), WOG (54,2) и Prime (54,1) и это очень солидный запас. Далее разобрались с фракционным составом, который имеет важное значение для работы двигателя. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360⁰ С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у лидеров не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые. Самые узкие интервалы - у «дизеля» KLO и WOG.

Ещё один значимый показатель – температура вспышки дизельного топлива. Этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучший результат, 65 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива от WOG, практически такие же цифры и у коллег из ОККО и KLO – по 64 единицы.

Наконец, главный показатель дизтоплива – содержание серы. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее из топлива довольно трудный и дорогой процесс. Для примера, если будет 1000 мг/кг (еще десять лет назад это было нормой) он может перестать эффективно работать после десяти – пятнадцати заправок. По украинским стандартам (аналогичным Евро 5), содержания серы в топливе допускается не более 10 мг/кг. У лидеров вредная сера практически отсутствовала - ОККО (3,1 мг/кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (по 3,9 мг/кг).

Синяя зона

Сети АЗС Avantage 7, SHELL, ANP, Sun Oil и MANGO попали в синюю зону. Дизельное топливо, реализуемое здесь, отвечало всем требованиям ДСТУ, но без «запаса». Учитывая, что четыре из пяти сетей позиционируют себя как дискаунтеры, то есть имеют более низкую цену на стеллах, это приличный результат.

Красная зона

В число аутсайдеров попали целых четыре образца, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, МОТТО, MARSHALL и БРЕНТ Ойл. В основном, проблемы были сосредоточены в содержании серы. И если у MARSHALL это незначительное превышение на 3 единицы (13 мг/кг), то уже у БРСМ-нафта – более чем семикратное превышение (76,7)! Ну а далее – запредельные цифры, которых эксперты, по их словам, не видели уже лет десять. В образце БРЕНТ Ойл – более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг)! Для современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может стать фатальным очень быстро. Но всё меркнет по сравнению с абсолютным «рекордсменом» – в образце МОТТО в лаборатории обнаружили содержание серы в 647 мг/кг! Такая концентрация неизбежно приведёт к скоропалительной кончине двигателя, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид будет вброшен на улицы городов. Также у «рекордсменов» БРЕНТ Ойл и МОТТО обнаружено и нарушение в параметре вспышки - загорание происходит в 38 и 51 градусов Цельсия соответственно. Напомним, что это говорит о том, что в топливе есть посторонние компоненты. Кроме того, топливо этих продавцов огнеопасное. Поскольку чем ниже температура от норматива, тем выше вероятность его взрыва при ДТП или другой чрезвычайной ситуации.

Итоги

Итоги исследования оказались очень полярными и удручающими. Даже в сегменте дизельного топлива, которое, как считалось, технологически довольно сложно и экономически не выгодно фальсифицировать, обнаружено без малого треть «не кондиции». Тревожный знак, особенно если учитывать тяжесть нарушений. С другой стороны, специалисты констатировали, что качество заводского топлива у ответственных сетей АЗС неуклонно растёт.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин