AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной

AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной

24.09.2021 г. в 17:47, Институт потребительских экспертиз

Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.

Почему это важно? Повышение экологических стандартов привело к усложнению конструкции транспортных средств, за счет добавления компонентов и систем, позволяющих эти стандарты соблюдать. Для дизельных моторов таким усовершенствованием стало добавление реагента AdBlue, способствующего очистке выхлопных газов до экологических нормы Евро 4 и выше. И если ранее это касалось в основном грузовиков, то теперь такие системы после «дизельгейтов» массово внедряются и в легковые авто. Именно поэтому в последнее время на заправках массово стали появляться отдельные колонки под «мочевину». Технологически жидкость довольно проста в производстве (по сравнению, например, с топливом), но здесь очень важны качество компонентов, правильные дозировки и условия хранения. При этом, если реагент не качественный, эта недорогая жидкость способна вывести из строя топливную систему, ремонт которой на дизельных авто может составлять многие тысячи долларов. Кроме того, мы все дышим воздухом, в который из-за не качественных компонентов попадают опасные окислы, что чревато различными заболеваниями. Кто же в Украине производит и продает качественную, а кто опасную «мочевину», разбирались эксперты Института потребительских экспертиз.

Как это работает

Принцип действия системы SCR (Selective Catalytic Reduction) основан на химической реакции, при которой раствор карбамида попадает в систему отработанных газов дизельного двигателя, где в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия V2O5) эта реакция и протекает. В результате вредные для окружающей среды оксиды азота NOx под действием высокой̆ температуры раскладываются на воду и азот.

Но самое главное, процесс этот настолько автоматизирован, что от водителя всего лишь требуется иногда пополнять запасы специальной жидкости, и выхлоп гарантированно будет чистым. А с учетом того, что расход мочевины составляет около 2-3 литров на 1000 км, то автомобильного бака (обычно от 10 до 20 л) этой жидкости должно хватить на 10-15 тыс. км.

Где заправить AdBlue

Проблемы с приобретением AdBlue могут возникнуть только у ленивых. Ведь простейший поисковый запрос в Google на сегодняшний день выдает сотни результатов любых производителей, типов, объемов, и главное на любой кошелек. Цена, кстати составляет около 15-40 грн за литр. Правда, при этом надо еще и «заморочиться», собственно, с процессом заправки. Но ведь значительно проще заправить требуемый объем заскочив на АЗС за топливом. Здесь оператор сделает все за вас и останется только оплатить заправленные жидкости. Хотя список АЗС, где оператор действительно понимает, о чем речь пока не велик, но при необходимости вы всегда можете позвонить на горячую линию той или иной сети и вам подскажут, где можно дозаправиться AdBlue.

Многие игроки топливного рынка уже ввели AdBlue в свой ассортимент. При этом, как правило, на каждой из сетей предлагается один, эксклюзивный, вариант, выбора нет. Что касается производителей, то самыми крупными украинскими являются завод CrossChem, расположенный в Киевской области в селе Зуровка, и совместное украинско-британское предприятие AZMOL-ВР.

Группа БРСМ-Нафта сама производит реагент для продажи в своей сети. Но важно отметить, что этот продукт называется EcoBlue. Он производится по собственным ТУ, и не является запатентованным реагентом AdBlue.

На остальных заправках предлагают импорт, в основном из Польши. В исследовании, помимо образцов украинского производства, «под прицел» попали реагенты Noxy (ОККО), Gaschema (Socar) и М-стандарт (Marshall), выпущенных в Польше, Литве и Беларуси соответственно.

Почти все производители предлагают как вариант заправки на АЗС, так и покупку AdBlue в канистрах.

Чистота – залог здоровья

Но, так как под видом специальной автомобильной жидкости, некоторые производители вполне могут предлагать раствор сельскохозяйственного карбамида, разбавленного простой водой, то это прямой путь к смерти катализатора, а цена нового составляет около 5 тыс. евро. Поэтому заправлять желательно проверенный продукт, ведь иначе экономия может обойтись очень дорого.

Стоит признать, что по основным параметрам производители стараются уложиться в нормативы. Самими каченными и безопасными для эксплуатации эксперты признали мочевину от AZMOL-ВР и CrossChem. По всем тестируемым параметрам AdBlue этих производителей соответствуют всем нормам ISO 22241.

Следом за ними идет БРСМ-Нафта, но здесь концентрация натрия превышает допустимую норму более чем в 3 раза, из-за чего качественной ее назвать нельзя. Такие показания могут говорит о том, что при производстве плохо очищают воду, которую используют для реагента, а соли из такой воды могут забить поры катализатора.

В образцах от Gaschema и М-стандарт отмечены повышенное значение биурета (карбамилмочевины), что может косвенно указывать на использование низкокачественного сельскохозяйственного сырья. У Gaschema также завышена массовая концентрация альдегидов, магния и натрия, норма которого в 3 раза превышена и у БРСМ-Нафта.

Все эти примеси отрицательно повлияют на работу катализатора, что в целом приведет к снижению его эффективности, а впоследствии вся польза от системы очистки отработанных газов и вовсе выйдет из строя утратив свое первоначальное предназначение. При значительном превышении нормы примесей может даже произойти накопление известковых отложений, которые закупорят блок SCR, а впоследствии и всю выхлопную систему. Что особенно актуально, если обратить внимание на массовую концентрацию кальция у Gaschema, здесь она превышает норму в 40 (!) раз.

Выводя выводы

Сервис дозаправки мочевиной на данный момент пребывает в стадии развития. Покупать ли этот продукт в канистрах или заправлять на ближайшей АЗС, решать автомобилисту. Но к выбору, как всегда, стоит отнестись ответственно, ведь дорогостоящая система вашего автомобиля может легко перенести 1-2 заправки некачественным реагентом, но если они будут регулярными, то и прослужит она недолго. Заявления о соответствии стандартам дают все, но как показывает тест, реагенты украинского производства значительно превосходят импортные аналоги, при этом цена значительно дешевле зарубежных визави.

Важно отметить и еще одну проблему. В последнее время распространились, в основном в районах западных границ, «наливайки» контрафактной «мочевины», естественно, с бросовой ценой. Как правило, это обычная пластиковая бочка возле обочины. Что продают там, экспертам еще предстоит выяснить, но уже сейчас они предупреждают автомобилистов - ни в коем случае на покупать там мочевину, поскольку это может стать фатальной ошибкой.

Интересные автостатьи

Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.

Больше новостей