Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики
07.11.2021 р. в 10:07, «AvtoVod»
Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Страховые риски: полное и частичное КАСКО
Страховщики предлагают несколько видов защиты. Владелец авто может оформить классический полис страхования полное КАСКО, покрывающий все стандартные риски — в том числе угон, ДТП, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, пожары. Альтернативный вариант — страховка частичное или мини КАСКО с урезанным набором рисков или лимитом по количеству обращений (каско до первого страхового случая).
На заметку: на сайтах многих страховщиков отсутствует информация о частичной страховой защите, но это не значит, что вы не сможете сократить список рисков. Все вопросы по изменению стандартного наполнения программы необходимо обсуждать с менеджером в офисе или по телефону.
Опции в премиальных страховках КАСКО
На страховом рынке преобладают программы добровольного автострахования двух типов — «чистое» КАСКО на авто без каких-либо дополнительных услуг и продукты сегмента VIP с набором всевозможных привилегий. В числе часто встречающихся опций — техпомощь на дорогах, урегулирование ДТП с незначительными повреждениями без справок от компетентных органов, выезд аварийного комиссара на место ДТП и компенсация услуг эвакуатора.
Привычные условия добровольного автострахования
Договоры добровольного страхования авто не претерпели существенных изменений. Списки исключений содержат все те же стандартные пункты, в числе которых — нахождение за рулем подшофе, езда на авто с техническими неисправностями, нарушение правил эксплуатации транспортного средства, повреждения в результате военных конфликтов или массовых волнений.
Некоторые требования приобрели «гибкость». Страхователь получает возможность выбора между двумя вариантами — лояльным и более «жестким». К примеру, клиенты СК UNIQA (https://uniqa.ua/)могут снизить цену страховки КАСКО, выбрав вместо условия «отсутствие привязки к месту ночного хранения» условие «ночное хранение на охраняемой стоянке».
Удаленный формат взаимодействия с клиентами
В сфере страхования эпидемия коронавируса повлияла практически на все, что связано с социальными контактами. Страховщики максимально упростили процедуры оформления полисов, пролонгации договоров и урегулирования страховых событий, чтобы по возможности избавить клиентов от визитов в офис.
Некоторые компании стали предлагать коробочные программы страхования КАСКО, которые можно приобрести онлайн через сайт или мобильное приложение. Многие участники рынка временно упразднили предстраховой осмотр, заменив «фотоотчетами» от клиентов (фото авто с разных ракурсов).
Процесс оформления страхового события также перешел в удаленный формат — полностью или частично. В числе распространенных вариантов подачи документов — через партнерское СТО или Личный кабинет клиента на сайте СК. Некоторые компании запустили удобные цифровые сервисы, помогающие клиентам пройти всю процедуру без ошибок. Пример подобного решения — чат-бот для мессенджеров Telegram и Viber, внедренный зимой 2021 года компанией UNIQA.