Когда менять воздушный фильтр
02.04.2023 р. в 11:30, «AvtoVod»
Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.
И если есть сомнения, нужно ли воздушный фильтр купить или можно использовать старый, то эта информация будет полезной. Рассмотрим какие функции выполняет расходник и когда его следует менять.
За что отвечает воздушный фильтр
Процесс горения топливной смеси в двигателе невозможен без достаточного количества воздуха, который поступает в камеру сгорания из окружающей среды. Если бы не было воздушного фильтра, то внутрь вместе с воздушным потоком попадала бы и пыль. Мелкие частички только с виду кажутся безобидными. Но оседая, они способны постепенно стирать металл, что приводит к износу комплектующих.
В первую очередь пыль попадет в газораспределительный механизм, где будет воздействовать на клапанную систему. Износ клапанов приведет к увеличению расхода топлива, сбоям в работе мотора и ремонту всего механизма.
Далее воздух с частичками попадет в камеру сгорания и картер двигателя. Пыль, смешиваясь с маслом, быстрее разносится и оседает на стенках. За счет абразивных свойств, частицы будут стачивать поверхность. Это приведет к быстрому износу всей системы и ее последующему ремонту.
Чтобы избежать этого, необходимо своевременно менять воздушный фильтр. Делать это надо в 2 случаях:
- Согласно регламенту. Замену следует производить на каждые 10 тыс. км пробега. Однако если авто эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, расходники необходимо менять чаще. Приблизительно на каждые 3 тыс. км пробега.
- В случае, когда фильтр забился и перестал выполнять свои функции.
Понять, что пора менять фильтрующий элемент поможет поведение автомобиля, которое изменится.
Признаки неисправности воздушного фильтра
Сигналами о том, что воздушный фильтр забился или пришел в негодность станут такие ситуации:
- увеличился расход топлива;
- появление нетипичных звуков на холостом ходу;
- хлопки в выхлопной системе и появление характерного запаха топлива;
- снижение мощности;
- появление проблем при запуске мотора;
- сбои в работе цилиндров;
- часто срабатывает охлаждение;
- двигатель работает иначе в условиях повышенной влажности;
- детонация в двигателе;
- проблемы со свечами зажигания.
Вышеперечисленное может указывать на то, что требуется замена воздушного фильтра. Или как минимум диагностика и очистка. На сайте компании ATL можно подобрать любой расходный материал, в том числе пыльник шруса.