Одна из основных ошибок неопытных водителей — неправильное торможение

29.01.2016 г. в 06:01, fakty

В условиях гололедицы и снегопадов специалисты советуют все маневры на дороге планировать загодя и завершать их медленно

Недавно мы рассказали, как следует комплектовать автомобиль, собираясь в путь в условиях метелей и гололедицы. Однако обильные снегопады, периодически сменяющиеся оттепелью, заснеженная дорога с участками голого асфальта или укатанного до блеска льда, а зачастую и «каша» из мокрого снега — требуют от водителя определенных навыков вождения. Конечно, чтобы исключить лишнюю головную боль, можно «законсервировать» автомобиль до весны в гараже. Ну, а тем, кто не собирается ставить верного железного коня в стойло, об основных особенностях зимней езды рассказал генеральный директор «Автоакадемии водительского мастерства» Константин Скипора.

— Константин, часто приходится слышать, что с приходом холодов водители должны перестроиться на так называемую зимнюю манеру езды. Можете рассказать об основных ее правилах?

— Зимняя манера вождения — это целый набор определенных навыков, позволяющих водителю безопасно управлять автомобилем на заснеженной или скользкой, обледеневшей дороге. Основное, что нужно запомнить: никогда не спешить, все маневры планировать заранее и выполнять их плавно. Прибавлять газ, поворачивать руль, отпускать сцепление, тормозить — все это нужно делать, как говорится, без резких движений.

Важно также не превышать безопасную скорость. То есть нужно выбрать такой темп движения, который позволит уверенно двигаться на скользкой дороге, без последствий пройти поворот, а в случае необходимости — безаварийно остановиться.

Одна из основных ошибок многих начинающих и неопытных водителей — неправильное торможение: резкое, без достаточного запаса дистанции до едущего впереди автомобиля. Если в теплое время года замедление подобным способом критично, но допустимо, то зимой это запросто может закончиться плачевно. Резкое торможение на скользкой дороге приводит к скольжению автомобиля и увеличению тормозного пути, а когда при этом еще и нет необходимой дистанции — к аварии. Следовательно, на зимней дороге нужно всегда соблюдать еще и безопасную дистанцию — такую, которая в случае необходимости позволит безопасно объехать возникшее препятствие или остановиться, не въехав в зад машине, движущейся впереди.

— Многие современные автомобили оснащены дополнительными системами безопасности, как например, антиблокировочной, антипробуксовочной, стабилизации движения и другими, помогающими водителям выйти из экстремальных ситуаций без неприятных последствий. Неужели они не спасают при торможении на скользкой дороге?

— Нужно учесть, что на скользкой дороге ABS, наоборот, увеличивает тормозной путь. При этом, как показывает практика, на машинах, оборудованных такой системой, на скользком покрытии нужно тормозить «в пол», сильно нажав педаль тормоза. А на автомобиле с механической коробкой передач выжимать педалью сцепления нужно только в конце торможения, перед самой остановкой, чтобы не спровоцировать выключение мотора. До этого момента двигатель помогает тормозной системе замедлять автомобиль (получается так называемое торможение двигателем). Дело в том, что бывают системы ABS, которые в такой ситуации могут спровоцировать остановку двигателя, и в результате автомобиль будет скользить на включенной передаче с заблокированными колесами, неработающими усилителями руля и тормозов.

А вот на автомобилях, не оснащенных антиблокировочной системой, техника торможения на скользкой дороге отличается. В данном случае нужно тормозить частыми прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. На машинах с механической коробкой передач — еще и обязательно вместе с выжатой педалью сцепления, что позволит исключить блокировку колес в случае остановки двигателя и избежать скольжения.

Если, например, вы попали на скользкий участок дороги, и при торможении вас понесло, немедленно отпустите педаль тормоза. Если позволяет ситуация, объезжайте скользкий участок дороги и тормозите на рыхлом покрытии или чистом асфальте, грунте.

— В городах стараются очищать проезжую часть, а вот загородные автотрассы часто остаются заснеженными и обледеневшими. Какие советы можно дать водителям, собирающимся отправиться на машине в дальнюю дорогу?

— Действительно, чаще всего загородные трассы представляют собой большую опасность для водителей — там и скорости выше, чем в городе, и дорожное покрытие хуже очищено. Главные правила: старайтесь двигаться с безопасной скоростью и не совершайте резких маневров. На скользкой дороге это грозит потерей управляемости.

Особенно осторожными и внимательными следует быть при проезде мостов, эстакад и полевых участков магистралей. Дело в том, что они сильнее всего продуваются ветром, из-за чего ледяной настил здесь появляется раньше, чем на других участках дорог. Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно и плавно — резкое увеличение «газа» может спровоцировать возникновение заноса или сноса автомобиля.

Таят в себе опасности и обгоны, и опережения, особенно если при этом приходится выезжать на полосы движения, расположенные левее и заметенные снегом, обледенелые или покрытые «кашей» из мокрого снега. На таком дорожном покрытии автомобиль может неожиданно понести, и он потеряет управляемость. Особенно это грозит машинам, не оснащенным системой стабилизации движения. Если уж решились обгонять, перестраиваться нужно плавно, заезжать и съезжать из опасного участка под небольшим углом, чтобы минимизировать потерю устойчивости. Ускоряться также следует только плавно!

— Зимой подъемы на дорогах способны доставить водителям серьезные проблемы. Впрочем, достаточно опасны и спуски, особенно, если шины на автомобиле не новые. Есть ли какие-то правила зимней езды по таким участкам?

— Один из залогов безопасного движения в холодную пору года — использование зимних шин. Тем же, кому часто приходится ездить загородными автодорогами, советую «переобуть» авто в ошипованные зимние шины. Кроме всего прочего на эффективность такой «резины» влияет остаточная высота протектора. Критическая глубина зимнего протектора, при которой шины нужно менять, — 4 миллиметра. Ниже этого порога эксплуатационные характеристики шин значительно ухудшаются. Определить остаток протектора на многих шинах достаточно легко — по индикатору износа (в виде перемычки в канавках), высота которого как раз и равна 4 миллиметрам. Если протектор сравнялся с перемычкой, покрышку следует менять.

Хотя даже с неизношенными зимними шинами спускаться с горок или подниматься на них следует аккуратно. Так, в частности, при спуске на скользкой дороге рекомендуется применять торможение двигателем, включив пониженную передачу. При этом снизить скорость и включить пониженную передачу необходимо заранее, еще на подъезде к спуску. А вот на самом спуске постарайтесь по возможности (если не требуется полная остановка) не пользоваться педалью тормоза и не дергать передачи, так как это очень часто приводит к потере управляемости.

При движении на подъем следует выбирать такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до его полного завершения. Дело в том, что при переключении можно спровоцировать пробуксовку колес, а это в свою очередь приведет к потере устойчивости и не позволит осилить горку.

— Зимой при прохождении поворота очень легко поскользнуться и не вписаться в вираж. Как избежать подобных неприятностей?

— Повторюсь: зимой все нужно делать плавно, без резких движений и на безопасной скорости. Все это в полной мере относится и к прохождению поворотов, где, как вы правильно сказали, шансы поскользнуться наиболее высоки. Ведь на таких участках центробежные силы стремятся вынести автомобиль наружу поворота. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, перед поворотом следует заранее сбросить скорость и проходить его на включенной передаче и на минимальном «газу» — внатяг. Помните: при движении в поворотах, особенно на скользкой и заснеженной дороге, нельзя тормозить — это приводит к потере устойчивости и управляемости.

Большинство перечисленных здесь навыков актуальны для вождения автомобиля не только в холодную пору года. Если водитель сможет выработать подобную манеру вождения, то в будущем (и в другие сезоны) это позволит значительно повысить безопасность вождения. Умение прогнозировать ситуацию на дороге, выбирать безопасную скорость, выполнять все маневры плавно, а замедляться заранее — признак настоящего водительского мастерства!

Интересные автостатьи

Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.

Больше новостей