Что такое электрокары и в каком виде они появились в Украине

30.01.2016 г. в 13:03, segodnya

Когда ждать бума и как проверить качество бэушных.

С начала года электрокары подешевели на 15%. Это случилось благодаря отмене таможенной пошлины (8-10%) на ввоз этих машин в страну и импортного сбора (5%), который распространялся на все новые иномарки. Несмотря на это, цены на экомобили по-прежнему кусаются: за счет НДС для украинцев они почти на четверть дороже, чем в Америке и Европе. "Электрокар, который у нас стоит, к примеру, $32 тысячи, в Европе обойдется в $23 тысячи", — приводит пример глава Electrocars Club Владимир Романцов. Правда, в эксплуатации эти машины намного экономичнее, чем их собратья с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). "Учитывая режим городской езды, машина с ДВС потребляет 10 л топлива на 100 км, — подсчитывает собственник компании ELMOB Захар Пашун. — На это тратится примерно $10 с учетом минимальных затрат на масла и фильтры. Электромобиль по среднему тарифу (1 гривня за кВт в час) потребляет $1 на 100 км. Если проезжать по 100 км хотя бы в будни, экономия составит $180—200 в месяц или $2 тыс. в год. А таксист сэкономит в три раза больше". Добавим к этому техосмотр, который в бензиновой машине надо делать каждые 10 тыс. км, а в электрокаре раз в 30—60 тыс. км, и выйдем на окупаемость новой машины стоимостью в $30 тыс.: полцены за восемь лет.

А ПОДЕШЕВЛЕ? Это довольно неплохой показатель, но не для нашего уровня жизни. Мало кто из украинцев для будущей экономии сможет сегодня выложить из кармана $30 тыс. Варианты дешевле есть, но их немного: из бюджетных электрокаров у нас пока представлена лишь гонконгская компания BioAuto. "Машины модели EVA можно купить за $10—11 тыс., — говорит Романцов. — Однако это электрокары 11-12 года выпуска. Более современные авто этой серии стоят порядка 30 тыс. долларов, аналогично европейским и американским моделям". В перспективе китайский электрокар может подешеветь: в прошлом году BioAuto озвучила планы открыть крупноузловую сборку машин на базе одного из украинских автозаводов. Все остальные китайские бренды, по словам наших экспертов, в Украине пока не представлены. Участники рынка утверждают, что завозить их нецелесообразно. "Новый "китаец" сегодня будет стоить на $1—2 тыс. дороже бэушного электрокара, выпущенного в США, — объясняет учредитель Украинского центра экотранспорта Владимир Лысенко. — Но соотношение "цена-качество" на данный момент в пользу американских автозаводов. А это немаловажно, если продавец дает гарантию на электромобиль".

НА ПРОБЕЖКУ. Учитывая все это, сегодня в Украине в большинстве своем продаются электрокары с пробегом. По возможности с минимальным, от 10 до 40 тыс. км, и с гарантией от 3 до 8 лет. За счет финансовых преференций от правительств развитых стран и изобретательности дилеров они обходятся вдвое дешевле новых. "Возьмем для примера Nissan Leaf. Его начальная цена $30 тыс., из которых 10 тыс. покупатель уже получил обратно в качестве компенсации, если покупка произошла на Западе или в Китае, — приводит расчеты основатель компании "АвтоЭнерпрайз" Дмитрий Никонов. — На 15—20% машина уценилась с учетом эксплуатации, плюс тысяча долларов за счет обнуления пошлин с 1 января. Получаем $15 тыс. для электрокара 2013—2014 года в стартовой комплектации. Любой бензиновый автомобиль с похожими параметрами и качеством будет стоить так же". Несколько дороже, в сегменте $20—30 тыс., украинцам обойдутся такие машины, как Volkswagen e-Golf, KIA Soul EV, Reanult Fluence Z.E. и Renault ZOE, Mitsubishi i-MiEV. Самый дорогой на мировом рынке электрокаров бренд Tesla, по словам Никонова, сегодня можно купить за $50 тыс. при цене "с конвейера" от 100 тысяч.

ПРОВЕРКА "ЗДОРОВЬЯ". К слову, компании, занимающиеся продажей бэушных электрокаров, дают свою гарантию на батарею, контроллер и ходовую на 3—5 лет или на 100 тыс. км пробега. Кроме того, некоторые из них обещают подменное авто на случай, если ремонт займет больше суток. Но чтобы вам не пришлось постоянно тратиться на него, при покупке бэушного электромобиля стоит лично или с помощью независимого эксперта провести диагностику его состояния. "Есть две вещи, которые нужно сделать, — советует Пашун. — Во-первых, проверить толщину лакокрасочного покрытия. Если она больше заводской, машину красили и, скорее всего, она битая. Во-вторых, нужно протестировать авто с помощью программы Leaf Spy, которая показывает емкость батареи, количество и качество зарядок".

ДА БУДЕТ ТОК. Батарея — сердце электромобиля, и от нее зависит запас хода авто на одной зарядке и время, за которое машина возьмет от розетки нужную энергию. Чем мощнее батарея, тем больше вы проедете, но тем дольше ей надо будет заряжаться впоследствии. Это немаловажно в Украине, где зарядная инфраструктура находится в зачаточном состоянии. Наши эксперты сходятся во мнении, что самый подходящий для условий городской езды у нас электромобиль — с номинальной емкостью батареи в 24 кВт. Такая мощность дает запас хода 200 км (по пробкам 150) на одной зарядке. От розетки машина будет заряжаться 6 часов, от зарядных терминалов 2-го уровня (в Украине пока есть только такие) — со скоростью 2 км в минуту. "В мире уже используют терминалы 4-го уровня, которые полностью заряжают батарею 24 кВт за 15 минут, — говорит Никонов. — Когда такие зарядки появятся в нашей стране хотя бы на крупных трассах, бензиновые авто уступят место электрокарам". Никонов считает, что это перспектива ближайшего полугода. Романцов настроен более скептично и надеется, что до осени удастся обеспечить еще хотя бы два направления, которые будут удобны для электромобилистов (сегодня более-менее оборудована зарядками второго уровня только трасса Киев—Львов). К слову, в 2014-м столичная администрация благодаря усилиям электромобилистов разрешила электрокарам бесплатно парковаться и ездить по полосам общественного транспорта. Также киевские власти взяли на себя обязательство к 2020 году оборудовать зарядками 2-го уровня 5% дневных и 10% ночных паркомест, но на это в бюджете пока денег нет. Впрочем, этот вопрос может решаться и без бюджетных средств. "Например, в Эстонии муниципалитет подписал соглашение с Mitsubishi. Компания за свой счет установила по стране зарядные терминалы, а власть закупила партию i-MiEV. Бюджет экономит на бензине, а граждане могут заряжать свои электромобили по всей стране", — отмечает Романцов.

БЕЗ БУМА. Подобную практику можно было бы применить в Украине, но эксперты говорят, что у нас очень сильно бензиновое лобби и влияние игроков отечественного автопрома. Это тормозит налоговую либерализацию и приход официальных игроков на рынок. "Поэтому никакого электробума, по крайней мере в этом году, не произойдет, — уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. — Мы будем добиваться нахождения компромиссного варианта по снятию НДС, особых условий для парковки по всей стране, создания инфраструктуры, и только весь комплекс таких мер может дать всплеск продаж. Помимо прочего, должен произойти перелом в сознании граждан. Сегодня сделать выбор в пользу экоавто для многих равносильно тому, как девушке в 50-е годы надеть мини-юбку".

ПОМОЩЬ ПРИ ПОКУПКЕ

Автомобили на электротяге — сравнительно новое изобретение человечества, но они уверенно захватывают мир. Практически все крупные автоконцерны уже выпустили по нескольку моделей электрокаров, а правительства многих стран "рублем" стимулируют граждан приобретать экологически чистые авто. "Европейцы, американцы, китайцы покрывают человеку, который хочет купить электрокар, часть его стоимости, — говорит Владимир Романцов. — Компенсация разная, от €7,5 тыс. в Европе до $17 тыс. в Китае. Где-то отменяют налоги, где-то деньги дают на руки после или при покупке. Во Франции существует программа, по которой вы не покупаете самое ценное в экоавто — батарею, а берете ее в аренду. Схем много, и все они в пользу потребителя". Благодаря им число электрокаров, которые ездят по миру, в прошлом году перевалило за миллиард.

Интересные автостатьи

Новый Hummer H1 — настоящий монстр, предназначенный для скоростной езды (видео) Mil-Spec — одна из компаний, ищущих признания автолюбителей, которая занимается восстановлением и модификацией культовых автомобилей. В этот раз вместо Porsche 911 команда Mil-Spec взялась за Hummer H1s. Умельцы создали Hummer H1, предназначенный для использования на гоночной трассе, и это потрясающе.
Самые крутые микроавтобусы всех времен На протяжении многих лет минивэны критиковали, но в этом нет ничего удивительного, если дело касается автомобиля, ориентированного на семью. Минивэны воплощают собой все признаки взрослой жизни: вы выросли, у вас есть дети, дача и авто для более медленной и безопасной езды.
Самые странные рекламные ролики автомобилей в истории Неважно, насколько хороша машина — если публика не знает о ней, она не будет продаваться, и если модель не продается, она умирает. Поэтому автопроизводители идут на многое, чтобы продвигать свои новинки в широкие массы и помещать образ авто в умы зрителей.
Самые опасные в мире места для вождения Вождение может быть опасным, и каждый из нас, кто пытается контролировать эти ускоряющиеся стальные коробки, в какой-то момент попадает в опасную для жизни ситуацию. Но правда в том, что, несмотря на случайную ошибку или климат, вождение в нашей стране в значительной степени безопасно, и вы, скорее всего, доберетесь до места назначения спокойно. Но только потому, что не водите по опасным дорогам регулярно, это не значит, что их не существует. Как вы узнаете из этого материала, стили вождения, законы и дорожные условия сильно различаются в мире. Вашему вниманию некоторые из самых опасных дорог в мире.
Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.

Больше новостей