«Письма счастья»: первые сложности запуска системы автофиксаций нарушений ПДД

03.02.2016 р. в 09:40, avtoblog

Какие сложности возникли еще до начала работы системы автоматической фиксации нарушений ПДД в Украине.

О реформе МВД, создании патрульной полиции и сервисных центров вместо «старых» МРЭО мы уже информировали читателей. Не менее регулярно и освещение вопроса введения системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Правда, пока система так и не заработала в полном масштабе, действуют лишь несколько устройств — да и те в режиме «обкатки». В общем, «писем счастья», то есть уведомлений о нарушении, пока не получал никто. О том, как обстоят дела с введением автофиксации, мы спросили у Владимира Караваева, известного правозащитника, автора книги «100 Аргументов против штрафов ГАИ», члена рабочей группы по внедрению автоматической фиксации правонарушений в сфере дорожного движения.

Почему автофиксация нарушений все еще не работает?

ВК: Причин несколько. Одна из них – устаревшие стандарты для аппаратного обеспечения, действующие как у нас, так и в Европе. Там средства автофиксации вообще соответствуют требованиям еще 1991 года, что неприменимо по современным меркам. В 2017 году Европа планирует применить новые стандарты, которые следовало бы применять и у нас. Внедрять работу всего комплекса сейчас, закупив, например, старую аппаратуру из ЕС, нет смысла: она устарела и недостаточно точная, а это не пойдет на пользу украинским автомобилистам. Цель нашей рабочей группы — убедить правительство принять новые стандарты и не привлекать многочисленных частных инвесторов, желающих получить неплохой бизнес, закупив подержанную аппаратуру. Мы хотим ввести принцип, когда расходы на повышение безопасности дорожного движения оплачивают нарушители, то есть система должна быть полностью автономной финансово, без влияния посредников. А это вызывает определенные дискуссии и требует времени для согласования.

Что дадут новые стандарты автомобилистам?

ВК: Главная проблема на наших дорогах – превышение водителями безопасной скорости движения. И это первоочередное задание для решения. По новому стандарту планируется использовать приборы, контролирующие скорость по двум каналам одновременно, например с помощью радара, работающего по принципу Доплера, и лазерного измерителя скорости. Если показания обоих приборов совпадают – есть факт нарушения. Если результаты замера не совпали – нарушение не фиксируется. Что это дает водителям? Более высокую точность работы системы, практически исключающую ложное срабатывание. Значит, если нарушения не было, то и наказания не будет по причине «технической ошибки».

Выгодны ли новые стандарты государству?

ВК: Система автофиксации нарушений будет эффективна тогда, когда ей будут доверять граждане. Если использовать точную аппаратуру, исключающую ложные срабатывания, водители не станут оспаривать постановления в судах, поскольку будут понимать, что за нарушение следует отвечать. Те, кто не нарушает, будут спокойно ездить, не переживая, что по случайности могут получить «письмо счастья», просто потому, что прибор автофиксации оказался старым и неточным. Если все будет работать правильно — не будет претензий, а значит начнет расти доверие к системе.

Кроме этого, наше государство должно заботиться о дорожной безопасности на социальном уровне, создавая обучающие видеоролики, социальную рекламу и т.п. У нас этого нет, потому что у государства на это нет средств. Если часть доходов от работы систем автофиксации направить на вот такие социальные мероприятия, ситуация на дорогах должна начать улучшаться.

Что с «ручными» средствами замера скорости, очень любимыми в ГАИ?

ВК: Большинство членов рабочей группы сходится во мнении, что максимум функций по контролю над безопасностью дорожного движения должно происходить в автоматическом режиме. На будущее предусматривается применение мобильных устройств, дронов, но это перспективные планы. Если мы сейчас полицейским дадим в руки старые «средства заработка», они, того и гляди, снова начнут прятаться по кустам, искать «хлебные места» и все может вернуться назад, в «ГАИшные времена».

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин