Проверяем качество бензина А-95 на ведущих АЗС

04.05.2016 р. в 14:01, avtomaniya

Крайний раз проверку «девяносто пятого» бензина Институт потребительских экспертиз проводил год назад, тогда качество самого популярного топлива оказалось на высоте. На сегодня цены на топливо пошли вверх, и ходят слухи, что к концу мая оно ещё подорожает. Специалисты утверждают, что в период роста цен активизируются «серые» производители, которым каждое повышение цен сулит дополнительные барыши, и предсказывают увеличение «некондиции» на рынке. Поэтому эксперты Института решили именно сейчас провести проверку А-95 с целью узнать, что же льют в баки наших автомобилей. И не ошиблись в прогнозе – рынок, похоже, медленно, но уверенно начинает наполняться суррогатом.

В этот раз отбор проб произошёл на АЗС девяти компаний, при этом эксперты решили проверить не только крупных всеукраинских трейдеров, но и средние и небольшие сети, поскольку «бодяжникам» туда проникнуть легче. Конкретно список испытуемых выглядел так: ОККО, БРСМ-нафта, WOG, КЛО, Народная, Ольвия-нафта, LUXWEN, ANP и SunOil. На заправках эксперты приобрели «просто 95-й», а на АЗС ОККО и WOG – топливо с приставкой «ЄВРО». При этом цены на топливо разнились значительно – от 19.99 до 22.99 грн.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Напомним, что в стандартах Евро зафиксированы требования, как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно заправлять его соответствующим топливом.

Самый главный вывод, полученный в лаборатории – качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно. Из девяти образцов три оказались некондиционными (КЛО, Народная и Ольвия-нафта), правда, остальные уложились в нормативы Евро 4 и Евро 5. Для сравнения – в прошлой проверке, которая проводилась в конце прошлого года, не было ни одного нарушения! Справедливости ради надо отметить, что нарушения были не критическими, но, тем не менее, лучше бы их вообще не было.

Но обо всём по порядку. Исследованию подверглись следующие параметры – октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов, химический состав бензина, и содержание ароматических аминов.

Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации – преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. Согласно ему норматив установлен на уровне не ниже 95,0 единиц. И здесь обнаружился неприятный сюрприз – образцы, отобранные на заправках Ольвия-нафта и КЛО не дотянулись до норматива (октановое число – 94.3 и 94.4 соответственно). У лидеров «запас» оказался серьёзным и колебался от 95,7 у БРСМ-Нафта до 96 единиц у WOG.

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 50 мг/кг (Евро 4) или 10 мг/кг (Евро 5). Практически не было серы в пробе БРСМ-нафта (5 мг/кг), образцы LUXWEN, ОККО и WOG также уложились в Евро 5, а проба с SunOil оказалась в нормативах Евро 4. У остальных участников тоже нарушений по сере обнаружено не было.

Ещё один немаловажный параметр – содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, меньше всего вредного вещества оказалось у БРСМ-нафта (0,49 %) и ANP (0,53 %).

При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, хотя ещё пару лет назад многие бы не уложились в норматив с такими показателями.

Химсостав показал, что ни в одном образце практически не было биоэтанола, так что норматив о добавлении пяти процентов «альтернативы» в бензины явно игнорируется.

А вот в части присутствия ароматических аминов выявлены нарушения. Согласно стандарту, их в топливе быть не должно, но в образцах АЗ Народная и Ольвия-нафта таковые оказались.

И что же в результате? Крупные сети, ориентированные на импорт, «держат» качество, несмотря на все проблемы. Более того, планка, взятая ими, оказалась довольно высокой. А вот в небольших сетях возможны проблемы, хотя и не везде, поэтому гнаться за дешевизной не стоит.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин