Трудности перехода: как без проблем пригнать и растаможить автомобиль из Европы

23.09.2016 г. в 18:33, autotheme

Льготные ставки акциза заработали, и, казалось бы, автомобилисты должны вереницами потянуться в соседние страны за дешевыми машинами. Но, увы, не так все просто.

Во-первых, покупателем автомобиля, растаможившим его по сниженной ставке акциза, может быть только его будущий владелец. То есть, для перекупщиков эта схема закрыта. Во-вторых, сам процесс таможенного оформления далеко не так прост, как может показаться на самом деле, и это многих отпугивает. «Автоблог» решил разобраться, в чем же сложности самостоятельного ввоза авто из Европы.

Выбираем

Для того чтобы покупка не разочаровала, очень желательно определиться с моделью автомобиля еще в Украине. Если удастся – устроить небольшой тест-драйв. Когда «железный конь» выбран, можно искать подходящие варианты в Европе. Для этих целей отлично подойдут такие ресурсы как www.autoscout24.com или www.mobile.de, которые обладают огромными базами подержанных авто. Следующий шаг – связаться с владельцем автомобиля, и выяснить технические характеристики машины (необходимо, чтобы она отвечала стандарту Евро-5), а также дату ее производства (авто должно сойти с конвейера не раньше 1 января 2010 года).

Готовим к ввозу

Приехав за автомобилем и оформив сделку, очень важно получить на руки все документы, которые необходимы для растаможки. «Прежде всего, это документ, подтверждающий право собственности, по которому авто было приобретено. Это может быть договор купли-продажи, мены, дарения, счет-фактура и т.д.», - подсказывает Оксана Кобзар, адвокат адвокатского бюро Оксаны Кобзар.

Кроме того, понадобится техпаспорт с отметкой о снятии с учета в стране, где авто было куплено; паспорт покупателя; договор на декларирование и доверенность декларанта (если таможенное оформление осуществляет таможенный брокер, а не сам собственник автомобиля). Еще один документ – сертификат о происхождении. С его помощью таможня удостоверится в том, что автомобиль не произведен на территории государства-агрессора. Такой сертификат можно получить непосредственно в стране, в которой куплен автомобиль. Стоимость этого документа – 25-30 евро. Если заказывать сертификат в Украине – цена составит 1000-1500 грн.

Проходим таможню

Следующий этап – таможня. Причем, для покупателя удобнее, когда сама растаможка проводится уже по месту его проживания. Но в таком случае потребуется внести финансовую гарантию. «Это сумма, которая обеспечивает проведение необходимых процедур по прибытию на региональную таможню по месту жительства и будет учтена при растамаживании», - объясняет Андрей Безсмертный, адвокат ЮФ «U&G partners». Кстати, стоит приготовиться к тому, что таможня может захотеть откорректировать стоимость автомобиля в сторону увеличения. В принципе, это можно оспорить. Но тогда у покупателя должны быть веские аргументы, которые убедят таможенников, что цена авто справедлива. Еще один вариант - получить заключение товароведов. Его есть смысл заказать еще до отъезда за границу, предоставив исчерпывающую информацию о транспортном средстве. Вообще, оформление на таможне можно переложить на плечи брокера, но в таком случае ему придется заплатить еще 2500 грн.

Ставим на учет

Если граница пройдена без проблем, остается 10 дней на то, чтобы растаможить авто в подразделении таможни по месту жительства (с учетом всех платежей сумма затрат может достигнуть 40% стоимости авто), и поставить автомобиль на учет в сервисном центре МВД. Основания для этого – документ, подтверждающий покупку транспортного средства, «старый» техпаспорт, копия таможенной декларации и сертификат происхождения.

Катаемся с удовольствием

После постановки на учет, выдается новый техпаспорт, в котором делается пометка о том, что авто не подлежит продаже, обмену, передаче во владение и в пользование. Правда, оговоримся, что как такового запрета на отчуждение авто нет. Просто если продать его в течение года с момента ввоза, придется уплатить пошлину по полной ставке. Кроме того, не запрещено передавать авто в управление третьим лицам (родственникам, друзьям, коллегам). Ограничения касаются только использования авто. То есть, когда его эксплуатация приносит прибыль. В остальных же случаях достаточно отдать человеку техпаспорт с ключами, и он может ездить без каких-либо последствий.

Льготные ставки акциза заработали, и, казалось бы, автомобилисты должны вереницами потянуться в соседние страны за дешевыми машинами. Но, увы, не так все просто.

Во-первых, покупателем автомобиля, растаможившим его по сниженной ставке акциза, может быть только его будущий владелец. То есть, для перекупщиков эта схема закрыта. Во-вторых, сам процесс таможенного оформления далеко не так прост, как может показаться на самом деле, и это многих отпугивает. «Автоблог» решил разобраться, в чем же сложности самостоятельного ввоза авто из Европы.

Выбираем

Для того чтобы покупка не разочаровала, очень желательно определиться с моделью автомобиля еще в Украине. Если удастся – устроить небольшой тест-драйв. Когда «железный конь» выбран, можно искать подходящие варианты в Европе. Для этих целей отлично подойдут такие ресурсы как www.autoscout24.com или www.mobile.de, которые обладают огромными базами подержанных авто. Следующий шаг – связаться с владельцем автомобиля, и выяснить технические характеристики машины (необходимо, чтобы она отвечала стандарту Евро-5), а также дату ее производства (авто должно сойти с конвейера не раньше 1 января 2010 года).

Готовим к ввозу

Приехав за автомобилем и оформив сделку, очень важно получить на руки все документы, которые необходимы для растаможки. «Прежде всего, это документ, подтверждающий право собственности, по которому авто было приобретено. Это может быть договор купли-продажи, мены, дарения, счет-фактура и т.д.», - подсказывает Оксана Кобзар, адвокат адвокатского бюро Оксаны Кобзар.

Кроме того, понадобится техпаспорт с отметкой о снятии с учета в стране, где авто было куплено; паспорт покупателя; договор на декларирование и доверенность декларанта (если таможенное оформление осуществляет таможенный брокер, а не сам собственник автомобиля). Еще один документ – сертификат о происхождении. С его помощью таможня удостоверится в том, что автомобиль не произведен на территории государства-агрессора. Такой сертификат можно получить непосредственно в стране, в которой куплен автомобиль. Стоимость этого документа – 25-30 евро. Если заказывать сертификат в Украине – цена составит 1000-1500 грн.

Проходим таможню

Следующий этап – таможня. Причем, для покупателя удобнее, когда сама растаможка проводится уже по месту его проживания. Но в таком случае потребуется внести финансовую гарантию. «Это сумма, которая обеспечивает проведение необходимых процедур по прибытию на региональную таможню по месту жительства и будет учтена при растамаживании», - объясняет Андрей Безсмертный, адвокат ЮФ «U&G partners». Кстати, стоит приготовиться к тому, что таможня может захотеть откорректировать стоимость автомобиля в сторону увеличения. В принципе, это можно оспорить. Но тогда у покупателя должны быть веские аргументы, которые убедят таможенников, что цена авто справедлива. Еще один вариант - получить заключение товароведов. Его есть смысл заказать еще до отъезда за границу, предоставив исчерпывающую информацию о транспортном средстве. Вообще, оформление на таможне можно переложить на плечи брокера, но в таком случае ему придется заплатить еще 2500 грн.

Ставим на учет

Если граница пройдена без проблем, остается 10 дней на то, чтобы растаможить авто в подразделении таможни по месту жительства (с учетом всех платежей сумма затрат может достигнуть 40% стоимости авто), и поставить автомобиль на учет в сервисном центре МВД. Основания для этого – документ, подтверждающий покупку транспортного средства, «старый» техпаспорт, копия таможенной декларации и сертификат происхождения.

Катаемся с удовольствием

После постановки на учет, выдается новый техпаспорт, в котором делается пометка о том, что авто не подлежит продаже, обмену, передаче во владение и в пользование. Правда, оговоримся, что как такового запрета на отчуждение авто нет. Просто если продать его в течение года с момента ввоза, придется уплатить пошлину по полной ставке. Кроме того, не запрещено передавать авто в управление третьим лицам (родственникам, друзьям, коллегам). Ограничения касаются только использования авто. То есть, когда его эксплуатация приносит прибыль. В остальных же случаях достаточно отдать человеку техпаспорт с ключами, и он может ездить без каких-либо последствий.

Интересные автостатьи

6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.

Больше новостей