Дорожная реформа: правила сдачи «на права»

24.10.2016 г. в 22:38, avtoblog

Практический тест на навыки вождения по версии Законопроекта №5184.

Мы продолжаем раскрывать содержание законопроекта «О дорожном движении и его безопасности», который зарегистрирован в Верховной Раде под номером 5184. Ранее мы описывали как будет проводиться обучение будущих водителей и как будет проходить экзамен по теории ПДД. Сегодня мы опишем, как авторы законопроекта №5184 предлагают принимать экзамен по навыкам и поведению водителя, или как «сдать вождение», более привычными словами. Напомним, что сначала кандидату придется пройти медкомиссию, выучить теорию, после чего сдать соответствующий экзамен. И только после успешного результата по «теории» желающий в будущем получить «права», получит статус «кандидат в водители». Наличие документа, подтверждающего этот статус, дает право начать обучение практике вождения, по завершению которого придет пора сдать и «практику». Сдача экзаменов происходит на платной основе. Стоимость проведения экзаменов определяется каждым экзаменатором отдельно, с учетом времени проведения практического теста, и будет включать плату за пользование Государственным реестром безопасности дорожного движения для проведения теоретического теста.

Кто такие «экзаменаторы»?

Это новая должность. Фактически, это будут независимые эксперты, уполномоченные принимать экзамен по практике вождения. Экзаменатор не может быть владельцем автошколы, преподавать в ней или заниматься индивидуальной подготовкой будущих водителей. Статус экзаменатора будет подтверждаться специальным сертификатом от Национального бюро безопасности дорожного движения.

Стать экзаменатором будет непросто: минимальный возраст - от 28 лет, водительский стаж - не менее 10 лет, высшее образование, отсутствие зафиксированных нарушений ПДД за последние 3 года…Однако! Кроме этого придется пройти специальное обучение, психофизическую экспертизу и медосвидетельствование. Немногим проще будет этот статус удержать: если экзаменатор сам «попадется» на нарушении ПДД – он потеряет право на прием экзаменов!

Практический экзамен: где и как

Практический тест на навыки и поведение кандидатов в водители ТС должен проводиться в условиях различной интенсивности дорожного движения, на всех видах городских улиц, предоставляющих различные виды трудностей, с которыми могут встречаться водители. Частично тест для автомобилистов будет проходить на специальных автодромах, но для мотоциклистов – только на них.

На автомобиле, на котором будет проводиться тестирование, обязательно устанавливаются видеорегистраторы, которые фиксируют дорожную обстановку впереди транспортного средства и действия кандидата в водители при проведении теста. Видеоматериалы хранятся экзаменатором в течение трех лет и предоставляются по запросу уполномоченных должностных лиц.

Продолжительность теста будет составлять 25-40 минут для категорий АМ, А1, А2, А, В1 и 45-60 минут для других категорий ТС. Учитывается только «чистая езда»: время теста не включает прием кандидата в водители, подготовку ТС и его техническую проверку, специальные маневры и объявление результатов практического теста.

Частью теста будет и сама подготовка кандидатом ТС перед поездкой: регулирование положения сиденья водителя, зеркал заднего вида; использование ремней безопасности и подголовников; проверка закрытия дверей; выборочная проверка состояния шин, рулевого управления, тормозов, фар, светоотражателей, указателей поворота и звукового сигнала; контроль уровня жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, жидкости для омывания стекла). Проверка факторов безопасности, касающихся загрузки транспортного средства (категории BE, C, CE, C1, C1E) будет включать: осмотр кузова, грузовой двери, механизма загрузки, фиксацию груза...

Для категории BE, CE, C1E, DE, D1E предусмотрена проверка сцепного устройства, тормозных и электрических соединений прицепа. А претендентам на «права» категории D, DE, D1, D1E придется продемонстрировать способность принимать специальные меры безопасности, навыки контроля за кузовом, дверью, аварийными выходами, использования аптечки, огнетушителей и другого оборудования для безопасности.

Да поехали уже!

В тест на навыки и поведение кандидата в водители транспортного средства будут включены следующие действия и маневры:

начало движения после остановки, стоянки или парковки, после обязательной остановки в дорожном движении;

выезд на дорогу; движение по прямым дорогам;

встречный разъезд транспортных средств, в том числе в ограниченном пространстве;

движение на поворотах;

приближение к перекрестку и проезд перекрестков;

изменение направления:

левые и правые повороты;

смена полос;

выезд на дорогу с полосы разгона;

съезд с дороги через полосу торможения;

обгон/опережение:

обгон других ТС, движение рядом с препятствиями, например, припаркованными машинами;

опережение других ТС;

движение в особых дорожных условиях:

круговое движение, железнодорожные переезды, пешеходные переходы, движение на крутых подъемах и спусках, в том числе затяжных;

движение задним ходом по прямой или с поворотом вправо или влево при соблюдении правильной полосы движения;

разворот транспортного средства с использованием передачи для движения вперед и назад;

остановка, постановка на стоянку или парковку ТС:

параллельно, диагонально или поперечно, как передней, так и задней частью на ровной поверхности, подъеме или спуске;

плавное торможение для остановки или стоянки (осуществление экстренного торможения не является обязательным);

принятие необходимых мер при выходе из транспортного средства.

Для кандидатов в водители категорий АМ, А1, А2, А и В1 дополнительно включаются следующие действия и маневры: снятие и постановка мотоцикла (мопеда) на подножку (при наличии таковой) и перемещение его без помощи двигателя при движении рядом с ним; постановки на стоянку или парковку мотоцикла (мопеда) на его подножку; не менее двух маневров должны быть выполнены на низкой скорости, включая слалом; это должно дать возможность оценить навыки управления сцеплением в сочетании с тормозом, равновесие, область видимости, позицию на мотоцикле, трицикле, квадроцикле, мопеде и позицию ног на упорах; не менее двух маневров должны быть выполнены на высокой скорости, один из которых на второй или третьей передаче при скорости не менее 30 км/ч (мопедов - 20 км/ч), а другой - избежать препятствия - на минимальной скорости 50 км/ч (мопедов - 40 км/ч); не менее два упражнения на торможение должны быть выполнены, включая экстренное торможение, на минимальной скорости 50 км/ч. (мопеды - 40 км/ч).

Для кандидатов в водители категорий ВЕ, CE, C1E, DE, D1E дополнительно включаются следующие действия и маневры: соединение и отсоединение прицепа или полуприцепа с его транспортным средством; это действие должно включать тягач, который стоит рядом с прицепом (не на одной линии с ним); движение задним ходом по криволинейной траектории; безопасная постановка ТС для загрузки/разгрузки.

При оценке экзаменаторы обращают особое внимание на то, проявляет ли кандидат в водители контраварийное и социальное поведение при управлении. Это должно отражаться в общем стиле управления, и экзаменатор должен учитывать общее впечатление о кандидате. Управление транспортным средством с механической или автоматической коробкой передач возможно при условии прохождения теста на навыки и поведение на ТС с механической коробкой передач.

Если кандидат проходит практический тест на машине с автоматической коробкой передач, об этом будет сделана запись в удостоверении, выданном на основании такого теста. Впоследствии водитель с такой записью получит права для управления только автомобилями с АКП. В случае успешной сдачи кандидатом в водители теста на навыки и поведение, ему будет выдано удостоверение водителя соответствующей категории.

Интересные автостатьи

Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.

Больше новостей