bigmir)net TOP 100

Дорожная реформа: правила сдачи «на права»

24.10.2016 р. в 22:38, avtoblog

Практический тест на навыки вождения по версии Законопроекта №5184.

Мы продолжаем раскрывать содержание законопроекта «О дорожном движении и его безопасности», который зарегистрирован в Верховной Раде под номером 5184. Ранее мы описывали как будет проводиться обучение будущих водителей и как будет проходить экзамен по теории ПДД. Сегодня мы опишем, как авторы законопроекта №5184 предлагают принимать экзамен по навыкам и поведению водителя, или как «сдать вождение», более привычными словами. Напомним, что сначала кандидату придется пройти медкомиссию, выучить теорию, после чего сдать соответствующий экзамен. И только после успешного результата по «теории» желающий в будущем получить «права», получит статус «кандидат в водители». Наличие документа, подтверждающего этот статус, дает право начать обучение практике вождения, по завершению которого придет пора сдать и «практику». Сдача экзаменов происходит на платной основе. Стоимость проведения экзаменов определяется каждым экзаменатором отдельно, с учетом времени проведения практического теста, и будет включать плату за пользование Государственным реестром безопасности дорожного движения для проведения теоретического теста.

Кто такие «экзаменаторы»?

Это новая должность. Фактически, это будут независимые эксперты, уполномоченные принимать экзамен по практике вождения. Экзаменатор не может быть владельцем автошколы, преподавать в ней или заниматься индивидуальной подготовкой будущих водителей. Статус экзаменатора будет подтверждаться специальным сертификатом от Национального бюро безопасности дорожного движения.

Стать экзаменатором будет непросто: минимальный возраст - от 28 лет, водительский стаж - не менее 10 лет, высшее образование, отсутствие зафиксированных нарушений ПДД за последние 3 года…Однако! Кроме этого придется пройти специальное обучение, психофизическую экспертизу и медосвидетельствование. Немногим проще будет этот статус удержать: если экзаменатор сам «попадется» на нарушении ПДД – он потеряет право на прием экзаменов!

Практический экзамен: где и как

Практический тест на навыки и поведение кандидатов в водители ТС должен проводиться в условиях различной интенсивности дорожного движения, на всех видах городских улиц, предоставляющих различные виды трудностей, с которыми могут встречаться водители. Частично тест для автомобилистов будет проходить на специальных автодромах, но для мотоциклистов – только на них.

На автомобиле, на котором будет проводиться тестирование, обязательно устанавливаются видеорегистраторы, которые фиксируют дорожную обстановку впереди транспортного средства и действия кандидата в водители при проведении теста. Видеоматериалы хранятся экзаменатором в течение трех лет и предоставляются по запросу уполномоченных должностных лиц.

Продолжительность теста будет составлять 25-40 минут для категорий АМ, А1, А2, А, В1 и 45-60 минут для других категорий ТС. Учитывается только «чистая езда»: время теста не включает прием кандидата в водители, подготовку ТС и его техническую проверку, специальные маневры и объявление результатов практического теста.

Частью теста будет и сама подготовка кандидатом ТС перед поездкой: регулирование положения сиденья водителя, зеркал заднего вида; использование ремней безопасности и подголовников; проверка закрытия дверей; выборочная проверка состояния шин, рулевого управления, тормозов, фар, светоотражателей, указателей поворота и звукового сигнала; контроль уровня жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, жидкости для омывания стекла). Проверка факторов безопасности, касающихся загрузки транспортного средства (категории BE, C, CE, C1, C1E) будет включать: осмотр кузова, грузовой двери, механизма загрузки, фиксацию груза...

Для категории BE, CE, C1E, DE, D1E предусмотрена проверка сцепного устройства, тормозных и электрических соединений прицепа. А претендентам на «права» категории D, DE, D1, D1E придется продемонстрировать способность принимать специальные меры безопасности, навыки контроля за кузовом, дверью, аварийными выходами, использования аптечки, огнетушителей и другого оборудования для безопасности.

Да поехали уже!

В тест на навыки и поведение кандидата в водители транспортного средства будут включены следующие действия и маневры:

начало движения после остановки, стоянки или парковки, после обязательной остановки в дорожном движении;

выезд на дорогу; движение по прямым дорогам;

встречный разъезд транспортных средств, в том числе в ограниченном пространстве;

движение на поворотах;

приближение к перекрестку и проезд перекрестков;

изменение направления:

левые и правые повороты;

смена полос;

выезд на дорогу с полосы разгона;

съезд с дороги через полосу торможения;

обгон/опережение:

обгон других ТС, движение рядом с препятствиями, например, припаркованными машинами;

опережение других ТС;

движение в особых дорожных условиях:

круговое движение, железнодорожные переезды, пешеходные переходы, движение на крутых подъемах и спусках, в том числе затяжных;

движение задним ходом по прямой или с поворотом вправо или влево при соблюдении правильной полосы движения;

разворот транспортного средства с использованием передачи для движения вперед и назад;

остановка, постановка на стоянку или парковку ТС:

параллельно, диагонально или поперечно, как передней, так и задней частью на ровной поверхности, подъеме или спуске;

плавное торможение для остановки или стоянки (осуществление экстренного торможения не является обязательным);

принятие необходимых мер при выходе из транспортного средства.

Для кандидатов в водители категорий АМ, А1, А2, А и В1 дополнительно включаются следующие действия и маневры: снятие и постановка мотоцикла (мопеда) на подножку (при наличии таковой) и перемещение его без помощи двигателя при движении рядом с ним; постановки на стоянку или парковку мотоцикла (мопеда) на его подножку; не менее двух маневров должны быть выполнены на низкой скорости, включая слалом; это должно дать возможность оценить навыки управления сцеплением в сочетании с тормозом, равновесие, область видимости, позицию на мотоцикле, трицикле, квадроцикле, мопеде и позицию ног на упорах; не менее двух маневров должны быть выполнены на высокой скорости, один из которых на второй или третьей передаче при скорости не менее 30 км/ч (мопедов - 20 км/ч), а другой - избежать препятствия - на минимальной скорости 50 км/ч (мопедов - 40 км/ч); не менее два упражнения на торможение должны быть выполнены, включая экстренное торможение, на минимальной скорости 50 км/ч. (мопеды - 40 км/ч).

Для кандидатов в водители категорий ВЕ, CE, C1E, DE, D1E дополнительно включаются следующие действия и маневры: соединение и отсоединение прицепа или полуприцепа с его транспортным средством; это действие должно включать тягач, который стоит рядом с прицепом (не на одной линии с ним); движение задним ходом по криволинейной траектории; безопасная постановка ТС для загрузки/разгрузки.

При оценке экзаменаторы обращают особое внимание на то, проявляет ли кандидат в водители контраварийное и социальное поведение при управлении. Это должно отражаться в общем стиле управления, и экзаменатор должен учитывать общее впечатление о кандидате. Управление транспортным средством с механической или автоматической коробкой передач возможно при условии прохождения теста на навыки и поведение на ТС с механической коробкой передач.

Если кандидат проходит практический тест на машине с автоматической коробкой передач, об этом будет сделана запись в удостоверении, выданном на основании такого теста. Впоследствии водитель с такой записью получит права для управления только автомобилями с АКП. В случае успешной сдачи кандидатом в водители теста на навыки и поведение, ему будет выдано удостоверение водителя соответствующей категории.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин