ГАИ возвращается в новом обличье

28.10.2016 р. в 20:11, kp.ua

Неутомимое в своих реформах МВД разрабатывает новый проект. В 2017 году в структуре Нацполиции появится новый подвид – дорожная патрульная полиция. Злопыхатели уже злорадствуют: ну что, не справились без ГАИ, хотите вернуться к старому! По малому счету – да, по большому – нет.

Мы решили выяснить, чем будет заниматься новая структура и будет ли от нее польза?

ПЕРЕКРОЮТ БОЛЬШИЕ ТРАССЫ

За 7 месяцев нынешнего года в Украине произошло порядка 85 000 ДТП, в которых погибли свыше 1700 человек и 19 000 ранены. Наряду с ростом криминала представители Национальной полиции регулярно жалуются на рост дорожных происшествий. Куда ни кинь – везде засада. Вот и приходится вспоминать, как это было до светлого часа реформ. На борьбу с уличной преступностью решено вывести бойцов Нацгвардии, а чтобы хоть как-то справиться с беспорядком на дорогах - создать специальное подразделение.

Концепция дорожной патрульной полиции еще сырая и прорабатывается. Предварительно, в ее состав планируют включить 2000 человек, которые на первых этапах должны перекрыть хотя бы самые крупные и международные трассы. ГАИ в том виде, как она была, назад не вернется, уверяют в МВД. Но кое-что из старой практики будет использовано. Например, оживят стационарные посты.

- Дорожная полиция необходима, - уверен эксперт по безопасности движения Владимир Караваев. – В патрульной полиции нужно четко разделить функции. Если в городах она может как-то их объединять, то для порядка на магистралях, где на десятки километров может быть ни одного населенного пункта, требуются отдельные силы. Если мы киваем на опыт Америки, то там полицейские сидят за кустами с радарами, как было в Украине раньше. И не говорите, что нет, я лично видел.

Вопрос вроде бы решен, но тут есть заковыка: чтобы дать новой полиции ход, нужно поднапрячь Раду. В законе о Национальной полиции есть патрульная, криминальная, а дорожной нет! Авторы документа так ликовали по поводу ликвидации ГАИ, что даже намека на ее прототип не сделали. Теперь необходим отдельный закон – о внесении дополнений. После его принятия "дорожники" получат те же полномочия, что и обычные патрульные.

НА ЭТИ ГРАБЛИ УЖЕ НАСТУПАЛИ

В то же время поговаривают, что отдельную дорожную полицию хорошо бы создать и в мегаполисах, где патрульные разрываются между семейными скандалами, рыночным воровством, грабителями и ДТП.

- Экспериментировать лучше на мышах, - говорит адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на ДТП. – Нужно было сразу создавать емкую, грамотно проработанную концепцию реформ, а потом ими заниматься. У нас уже был опыт 2005 года, когда Ющенко решил разогнать ГАИ. Тогда тоже все хотели возложить на обычную милицию, да вовремя опомнились. Я сразу говорил, что в Украине, где своя специфика дорожной культуры и криминала, полиция не сможет выполнять две различные задачи. У нас сейчас большие проблемы с оформлением протоколов по ДТП, из-за чего суд не может определить виновника аварии. А пострадавший – получить компенсацию.

Эксперт делает ударение на то, что главное - это не придумать название для нового органа, а хорошо подготовить кадры. Как заявил в одном из интервью замглавы Национальной полиции Александр Фацевич, дорожных патрульных будут обучать не три, а четыре месяца. Но и это слишком малый срок, чтобы перековать, к примеру, бывшего менеджера в специалиста по ДТП.

Сейчас в Национальную полицию практически по всей стране объявлен донабор. В МВД говорят, что он делается и с прицелом на новое подразделение.

В ТЕМУ

Бывший гаишник: "И зачем было нас разгонять?"

Один из участков, где якобы приступит к службе будущая дорожная полиция, это дорога Киев – Одесса в районе Умани. Но в полиции Черкасской области говорят, что о "дорожниках" ничего не знают. Сейчас у них просто идет набор для патрулирования излюбленного хасидами города.

- Боюсь, опять наберут пацанов, которым папа вчера купил права. И как они будут себя вести на скоростных магистралях? В дорожную полицию, если уж на то пошло, нужно принимать людей с водительским стажем не меньше 5 лет, - считает Николай Зайченко, бывший сотрудник аппарата ГАИ. – А по большому счету, зачем было нас разгонять? Ведь ничего не изменилось, кроме названий. МРЭО стало сервисным центром, но суть та же, коррупция никуда не делась. И патрульные взятки с водителей берут, чтобы от протокола отмазаться. Кто из бывших гаишников работу захотел сохранить – сам взятку давал, чтобы попасть в новую полицию.

Правда это или нет, мы судить не будем. Но в одном наш собеседник прав: дорожная полиция станет работать с пользой, если у нее будут хорошие машины, обеспечение бензином, техническими средствами и достойная зарплата.

- В бывшей ГАИ ничего этого не было, все приходилось самим добывать, - сокрушается Николай. – А нас за это коррупционерами называли. Хотя ребята работали с опытом, а их всех – за борт.

Можно предположить, что сейчас многие бывшие "гаишники" снова попытают счастья на конкурсе в полицию. И, возможно, будут услышаны. Объявленный донабор, как свидетельствуют источники в МВД, идет слабыми темпами.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин