ГАИ возвращается в новом обличье

28.10.2016 г. в 20:11, kp.ua

Неутомимое в своих реформах МВД разрабатывает новый проект. В 2017 году в структуре Нацполиции появится новый подвид – дорожная патрульная полиция. Злопыхатели уже злорадствуют: ну что, не справились без ГАИ, хотите вернуться к старому! По малому счету – да, по большому – нет.

Мы решили выяснить, чем будет заниматься новая структура и будет ли от нее польза?

ПЕРЕКРОЮТ БОЛЬШИЕ ТРАССЫ

За 7 месяцев нынешнего года в Украине произошло порядка 85 000 ДТП, в которых погибли свыше 1700 человек и 19 000 ранены. Наряду с ростом криминала представители Национальной полиции регулярно жалуются на рост дорожных происшествий. Куда ни кинь – везде засада. Вот и приходится вспоминать, как это было до светлого часа реформ. На борьбу с уличной преступностью решено вывести бойцов Нацгвардии, а чтобы хоть как-то справиться с беспорядком на дорогах - создать специальное подразделение.

Концепция дорожной патрульной полиции еще сырая и прорабатывается. Предварительно, в ее состав планируют включить 2000 человек, которые на первых этапах должны перекрыть хотя бы самые крупные и международные трассы. ГАИ в том виде, как она была, назад не вернется, уверяют в МВД. Но кое-что из старой практики будет использовано. Например, оживят стационарные посты.

- Дорожная полиция необходима, - уверен эксперт по безопасности движения Владимир Караваев. – В патрульной полиции нужно четко разделить функции. Если в городах она может как-то их объединять, то для порядка на магистралях, где на десятки километров может быть ни одного населенного пункта, требуются отдельные силы. Если мы киваем на опыт Америки, то там полицейские сидят за кустами с радарами, как было в Украине раньше. И не говорите, что нет, я лично видел.

Вопрос вроде бы решен, но тут есть заковыка: чтобы дать новой полиции ход, нужно поднапрячь Раду. В законе о Национальной полиции есть патрульная, криминальная, а дорожной нет! Авторы документа так ликовали по поводу ликвидации ГАИ, что даже намека на ее прототип не сделали. Теперь необходим отдельный закон – о внесении дополнений. После его принятия "дорожники" получат те же полномочия, что и обычные патрульные.

НА ЭТИ ГРАБЛИ УЖЕ НАСТУПАЛИ

В то же время поговаривают, что отдельную дорожную полицию хорошо бы создать и в мегаполисах, где патрульные разрываются между семейными скандалами, рыночным воровством, грабителями и ДТП.

- Экспериментировать лучше на мышах, - говорит адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на ДТП. – Нужно было сразу создавать емкую, грамотно проработанную концепцию реформ, а потом ими заниматься. У нас уже был опыт 2005 года, когда Ющенко решил разогнать ГАИ. Тогда тоже все хотели возложить на обычную милицию, да вовремя опомнились. Я сразу говорил, что в Украине, где своя специфика дорожной культуры и криминала, полиция не сможет выполнять две различные задачи. У нас сейчас большие проблемы с оформлением протоколов по ДТП, из-за чего суд не может определить виновника аварии. А пострадавший – получить компенсацию.

Эксперт делает ударение на то, что главное - это не придумать название для нового органа, а хорошо подготовить кадры. Как заявил в одном из интервью замглавы Национальной полиции Александр Фацевич, дорожных патрульных будут обучать не три, а четыре месяца. Но и это слишком малый срок, чтобы перековать, к примеру, бывшего менеджера в специалиста по ДТП.

Сейчас в Национальную полицию практически по всей стране объявлен донабор. В МВД говорят, что он делается и с прицелом на новое подразделение.

В ТЕМУ

Бывший гаишник: "И зачем было нас разгонять?"

Один из участков, где якобы приступит к службе будущая дорожная полиция, это дорога Киев – Одесса в районе Умани. Но в полиции Черкасской области говорят, что о "дорожниках" ничего не знают. Сейчас у них просто идет набор для патрулирования излюбленного хасидами города.

- Боюсь, опять наберут пацанов, которым папа вчера купил права. И как они будут себя вести на скоростных магистралях? В дорожную полицию, если уж на то пошло, нужно принимать людей с водительским стажем не меньше 5 лет, - считает Николай Зайченко, бывший сотрудник аппарата ГАИ. – А по большому счету, зачем было нас разгонять? Ведь ничего не изменилось, кроме названий. МРЭО стало сервисным центром, но суть та же, коррупция никуда не делась. И патрульные взятки с водителей берут, чтобы от протокола отмазаться. Кто из бывших гаишников работу захотел сохранить – сам взятку давал, чтобы попасть в новую полицию.

Правда это или нет, мы судить не будем. Но в одном наш собеседник прав: дорожная полиция станет работать с пользой, если у нее будут хорошие машины, обеспечение бензином, техническими средствами и достойная зарплата.

- В бывшей ГАИ ничего этого не было, все приходилось самим добывать, - сокрушается Николай. – А нас за это коррупционерами называли. Хотя ребята работали с опытом, а их всех – за борт.

Можно предположить, что сейчас многие бывшие "гаишники" снова попытают счастья на конкурсе в полицию. И, возможно, будут услышаны. Объявленный донабор, как свидетельствуют источники в МВД, идет слабыми темпами.

Интересные автостатьи

Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.

Больше новостей