bigmir)net TOP 100

Заблуждения о зимней езде, которые гарантированно приведут к ДТП

07.02.2017 р. в 10:48, autotheme

Ошибочные убеждения, которые способствуют росту числа ДТП!

По статистике полиции, количество аварий резко возрастает с приходом зимы. Особенно часто «тюкаются» во время обильных снегопадов. Во многом здесь виноваты устойчивые предубеждения водителей.

ABS — штука всемогущая

В принципе, да. ABS действительно является очень важной и нужной системой. Но ее реальную эффективность переоценивать не стоит. В определенных ситуациях она сумеет «порезать» тормозной путь, сохранив автомобиль в целости. Или же, например, предотвратить занос. Но если водителем допущена серьезная ошибка, вряд ли антиблокировочная система сумеет исправить ситуацию. Но в любом случае, машина, которая не оснащена ABS, является источником повышенной опасности для остальных участников дорожного движения.

С ABS связан и еще один миф. Мол, настоящему профессионалу она только мешает. Правда, те, кто такое утверждает, не вдаются в подробности. Ведь для того, чтобы обскакать ABS, под ногами должно быть 4 педали, отвечающих за торможение. А как иначе контролировать все колеса?

Снег на крыше — не проблема

Снеговики на колесах давно стали героями различных мемов, то и дело мелькающих в Сети. Картинки обычно подписаны фразами: «Лень 80 уровня», «Нет времени объяснять, вези к Снегурке!» и так далее. Смех — смехом, но пласты снега на крыше представляют реальную угрозу для безопасности. Во-первых, они что-то весят, а значит, добавляют свои «5 копеек» к массе автомобиля. А из-за лишнего веса тормозной путь увеличивается, пусть на пару сантиметров, но их вполне может хватить для столкновения. Во-вторых, из-за резкого торможения снег может запросто съехать на лобовое стекло, ограничив тем самым видимость.

Для лучшего сцепления нужно снизить давление в шинах

Этот способ действительно работает. Но только в определенных условиях. Скажем, когда возникает необходимость штурма снежного бездорожья, давление в шинах нужно немного приспустить. Таким образом, ширина колес увеличится, следовательно, сцепление будет лучше. Но часто водители идут на это, эксплуатируя автомобиль во вполне «тепличных» городских условиях. Ну или иногда «пугают» его выездами на трассу. Ни в первом, ни во втором случае толку от приспущенных шин не будет. Наоборот, возникает вполне реальная вероятность повредить покрышки.

Заднеприводная машина зимой — как небесная кара

Всякие «мерсы-бэхи» и прочие «неправильные» автомобили, у которых главной является задняя ось, в холодное время года лучше оставить в гараже/на стоянке до весны. Целее будут, и страховка из-за ДТП не подорожает. Так гласит легенда. На самом деле, управление заднеприводным автомобилем зимой, конечно, отличается от переднеприводного. Но тут дело в привычке и навыках водителя. Отцы и деды катались на «Волгах» — и ничего, никто из них не кричал «караул», когда выпадал снег. Новичкам стоит помнить, что задняя часть автомобиля легче передней. Поэтому, чтобы облегчить себе жизнь зимой, в багажник стоит положить нечто тяжелое — это минимум. Максимум — пройти специальный обучающий курс вождения. И тогда «покатушки» на заднеприводной машине будут доставлять чистое удовольствие.

Кроссоверы и внедорожники лучше

Тут не все однозначно. Смотря в какой ситуации окажутся автомобили, и какими внедорожными способностями они обладают. Например, условный «Опель Мокка», даже со своей имитаций полного привода, вряд ли сумеет что-либо противопоставить легковушке в условиях заметенного снегом двора. Другое дело условный «Дастер», у которого полный привод более-менее «честный». Но в любом случае, для всех автомобилей законы физики работают одинаково. Если кроссоверы и внедорожники имеет перевес на затрудненных участках движения, их преимущество улетучивается на скользкой дороге. «Проходимцы» более тяжелые, а значит, и тормозят они менее эффективно.

Прогрев для слабаков

Кто бы что ни говорил, а прогревать автомобиль в холодное время года нужно. Только, конечно, не так долго, как это приходилось делать еще лет 10−15 назад.

Некоторые автопроизводители советуют отказаться от «пережитка прошлого». Мол, и нагрузка на трансмиссию ложится тяжелая на холостом ходу, и расход топлива увеличивается. Вот только почему-то они не упоминают, что на сильном морозе моторное масло начинает густеть. И чтобы оно «разошлось», мотор нужно погонять на холостом ходу хотя бы 3−5 минут. И только после этого отправляться в путь.

Зимние шины — лишняя трата денег

Комплект новых, хороших зимних покрышек стоит недешево. А плюс еще диски, колпаки. Получается затратно. Но выход вроде бы есть — альтернативой являются всесезонные шины. Стоят они, конечно, тоже не 2 рубля, но зато с ними гораздо удобнее. Например, отпадает необходимость «переобуваться». Зато такие шины не так эффективны, как шипованные, при торможении на скользкой дороге. А еще, экономическая выгода от «всесезонок» довольно сомнительна. Дело в том, что они изнашиваются гораздо быстрее, чем комплекты летней и зимней резины по отдельности.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин