«Мифы» об электромобилях, которыми «кормят» украинцев

23.03.2017 р. в 21:50, avtoblog

Посмотрим правде в глаза?

Нацеленность глобального рынка на производство и потребление электромобилей уже очевидно. Все больше производителей представляют свои первые, а некоторые уже обновленные, электромобили. Городское население вовсю покупает гибриды и электрокары. Не стала исключением и Украина. Мы все много слышали о правительственной программе увеличения доли «зеленых машин» на отечественном рынке и об огромном спросе населения на электрокары. Тем не менее, очевиден и тот факт, что широкие слои населения получают информацию об отрасли электромобилей фрагментарно, не системно. Представление об электрокарах у подавляющего большинства людей преимущественно оторвано от реальности и основывается на мифах. Журналисты предлагают Вашему вниманию обзор семи самых популярных в Украине мифов об электромобилях, которые до сих пор «ходят» среди водителей

МИФ 1. «Украина — один из лидеров в Европе по продажам электрокаров»

В течение 2016 года в нашей стране на учет было поставлено 1308 электромобилей. В 2015 году — 353. По европейским странам данных за 2016 год еще нет, но если сравнивать по итогам 2015 года, Украина — один из европейских аутсайдеров по количеству зарегистрированных электрокаров.

Конечно, рост 370% с 2015 по 2016 года впечатляет, но нужно учесть, что точка старта была очень низкой. А абсолютный показатель может впечатлить разве что Польшу. Доля электромобилей, в том числе гибридных, в 2015 году у нас была крайне низкой.

МИФ 2. «Электромобили у нас все равно будут через розетку питаться ископаемым топливом»

Безусловно, электроэнергия вырабатывается в том числе и из ископаемого топлива. Но доля такой выработки очень отличается от страны к стране, и развитые страны сегодня делают ставку на наращивание производства возобновляемой энергии.

МИФ 3. «Распространение в Украине электромобилей не снизит зависимость от импорта энергоносителей»

Зависимость уже снижается, хоть и мизерными темпами. В Украине самым популярным электрокаром сегодня является Nissan Leaf.

Энергосистема моделей до 2016 года была ориентирована, прежде всего, на ночную зарядку от розетки. Эта особенность прекрасно вписывается в трехзонный тариф на электричество и характерную в стране суточную динамику потребления электроэнергии. Конечно, снижение зависимости от импортных энергоносителей дело далеко не одного года, но рано или поздно этот путь надо будет пройти, и лучше ступить на него как можно раньше. Главное видеть фронт работ.

МИФ 4. «Электромобили игрушка для богатых»

В одних из самых богатых стран Европы и мира Tesla Model S далеко не самый популярный электрокар. Например, в Германии львиную долю рынка занимают вовсе не Tesla Model S, а такие электромобили как Smart electric drive, BMW i3, Nissan Leaf, Renault Zoe. В Японии ожидаемо абсолютный лидер — Nissan Leaf.

Норвежцы, одни из самых богатых людей на земле по ВВП на душу населения, тоже предпочитают дешевые электрокары. В Норвегии Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf занимают 38% рынка, Tesla Model S — всего 12%. При этом в Норвегии Nissan Leaf стоит лишь 23,9 тыс дол США. Стоит также отметить, что в развитых странах мира правительства предоставляют налоговые скидки или гранты на покупку электрокаров. Размер налоговых скидок или грантов составляет в среднем 7 тыс дол, а в некоторых странах достигает 10 тыс. дол.

МИФ 5. «Производство аккумуляторов наносит вред экологии»

Литий-ионная батарея — это новейшая технология в аккумуляторах электромобилей. Такая батарея мало весит, долго держит заряд. Литий в основном встречается в солевых подземных озерах по всему миру. Добыча лития не требует изъятия руды или срезания горных вершин, как в случае добычи других ресурсов. Вода откачивается из озера, а добытый литий и высушивают на солнце. Воздействие на окружающую среду минимально. После высушивания литий собирают в батарею на заводе и устанавливают в электромобиль. Это также требует немного ископаемого топлива.

Ископаемые энергоносители тратятся только для транспортировки лития, когда используются корабли, поезда, самолеты, автомобили. Кроме того, в батареях применяют медь и алюминий, при производстве которых также необходимы ископаемые энергоносители. Но как только батарея помещена в электромобиль, количество вредных выбросов становится равным нулю. И даже после того, как жизнь литий-ионной батареи закончилась, ее можно разделить и использовать повторно. Tesla последовательно перерабатывает батареи, применяя охлаждающую жидкость, провода и электронику.

МИФ 6. «Аккумуляторы электрокаров плохо влияют на окружающую среду и не могут быть переработаны»

По данным Агентства по охране окружающей среды США, 99% аккумуляторов в обычных автомобилях перерабатываются. Металлы в новых батареях более ценны, и для них уже существуют программы утилизации.

МИФ 7. «Рынок электромобилей сможет быстро развиваться без поддержки правительства»

Власти большинства развитых стран выделяют покупателям электромобилей многотысячные гранты, предоставляют налоговые кредиты и льготы. Эти меры в перспективе 2-3 лет значительно стимулируют среди населения спрос на электрокары. Во Франции, Германии, Норвегии ежегодные продажи исчисляются десятками тысяч.

Как известно, в Украине не действует программа стимулирования отрасли электромобилей. Покупатели не только не получают гранты на покупку электрокара или хотя бы налоговую скидку, они платят 20% НДС, налог в ПФ до 5% и акциз 109 евро. Для бизнеса также не предусмотрена налоговая скидка за эксплуатацию экологически чистого транспорта.

В результате Украина остается в Европе одним из ведущих аутсайдеров по количеству зарегистрированных электромобилей.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.

Більше новин