Почему в Украине нет электромобилей на «польских бляхах»

08.07.2017 р. в 10:38, autonews

Электромобили на еврономерах в Украине пока что редкость. Главная причина – законы ЕС, жестко регулирующие обращение с батареями для Е-транспорта.

С БАТАРЕЕЙ – ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЛИЗИНГ

Большинство посредников, пригоняющих авто по схеме временного ввоза, с которыми пообщался autonews.ua, говорят, что электромобилями не занимаются. Те, которые согласились на подобную сделку, судя по всему, разбираются в вопросе теоретически. «Без проблем оформим все за $550, если сами заберете машину с польской территории. Если пригоним мы, будет дороже», — пообещал посредник из Нововолынска, признавшийся, что раньше электромобили не пригонял.

«В Европу тот же Nissan Leaf в 90% случаев попадают из США в состоянии б/у, и, согласно европейским законам, — без батарей. Это главная причина, почему у нас нет электро «литовцев», — объясняет глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер. — Батарею ты обязан взять в ежемесячную аренду – лизинг у официального представителя. Это связано с защитой окружающей среды. Соответственно, если захочешь официально оформить экспорт, получишь проблемы — на машину не дадут документов».

По его словам, покупать в Европе электромобиль для ввоза в Украину слишком дорого. «В той же Литве на сегодня выставлено на продажу несколько штук в бюджете до 10 тыс в «состоянии нестояния» и, как правило, без батарей. А те, что с батареями, находятся на нелегальном статусе. Популярные европейские электромобили Renault Fluence тоже продаются без батареи — ее берут в лизинг. Из машин с встроенными батареями попадаются только Smart 2012 года (они не попадают под ограничения из-за того, что их батареи немного по-другому построены). Но их стоимость довольно-таки высока: найти «Смарт» 2012-2013 в хорошем состоянии дешевле 8-10 тыс евро практически не реально», — говорит Сергей Креймер.

Возможность пригнать из Европы «белый» электромобиль все же есть, но она доступна только тем, кто регулярно бывает в ЕС. «Взять в лизинг батарею для нерезидентов ЕС возможно, но батарею через некоторое время нужно будет вернуть назад. Также батарея должна обслуживаться у сертифицированного дилера. К примеру, в Германии у нерезидента требуют гарантийный залог, с которого они ежемесячно снимают оплату. В зависимости от емкости батареи оплата от 39 до 110 евро. То есть, такая схема имеет смысл только для тех, кто хотя бы раз в год бывает в Европе», -объясняет Сергей Креймер.

ГРУЗИЯ И США

В Грузии примерно та же история. «Возить оттуда не выгодно. В хорошем состоянии за $6000 только авто с правым рулем. Леворульные намного дороже, чем в Украине. Ввоз по схеме с временными грузинскими номерами тоже не дает ожидаемой выгоды. Из Грузии везут к нам битые электромобили и тут доводят до ума. Это выходит дешевле, чем если покупать их в Европе. В Польше примерно то же самое», — объясняет autonews.ua Сергей Креймер.

В США законы разрешают вывозить авто с батареей, хотя и не во всех штатах. «Большинство компаний, которые занимаются таким бизнесом, зарегистрированы либо во Флориде, либо в Нью-Йорке, либо в Делавере, но они обходят этот закон. Потому, что машина изначально покупается на американскую компанию, а дальше ее завозят в Украину конечному клиенту», — говорит Креймер.

Впрочем, недавно официально ввозить электромобили в Украину начал автохолдинг АИС. По их оценкам, с начала года в Украину было ввезено порядка 1000 электромобилей, около 90% из которых – это Nissan Leaf. Чаще всего покупатели ищут машину по цене в пределах от $12 до $20 тыс.

«Мы закупаем автомобили на официальных американских аукционах, доставляем их в Украину, сертифицируем и растамаживаем. При этом покупатель может выбрать машину, что называется «под себя», — рассказывает autonews.ua директор по маркетингу АИС Сергей Боровик.

В компании говорят, что в отличие от серых посредников, они гарантируют соответствие авто украинским законам, а также то, что машина не «утопленник», не была в угоне, обслуживалась в официальных сервисах и у нее не скручен пробег. «Большинство серых дилеров зарабатывают деньги именно на схемах обмана покупателей (продают восстановленные авто, скручивают пробег и так далее», — добавляет Сергей Боровик.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин